Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Предпрофильная подготовка учащихся по физике 2007

    Автор: Воронова Виктория Яковлевна

    Энрико Ферми сформулировал следующее положение: "Знать физику – это значит уметь решать задачи". В курсе физики времени на решение задач выделяется недостаточно, поэтому цель курса "Физика в задачах" прежде всего восполнить пробелы предыдущей подготовки учащихся дать возможность ученику проявить себя и добиться успеха.

  • Интегрированный урок по физике и химии на тему: "Тепловые явления". 8-й класс 2007

    Авторы: Комарова Ирина Юрьевна, Гончарук Ольга Юрьевна

    Предлагаемый урок гармонично вписывается в программы курсов физики и химии и позволяет решить главную задачу предметов естественнонаучного цикла: формирование единой научной картины мира.

  • Урок физики в 7-м классе по теме: "Плотность вещества" 2007

    Автор: Магура Мария Петровна

    Формирование понятия физической величины "Плотность вещества" путем решения экспериментальной физической задачи. Урок формирования новых знаний и способов деятельности учащихся.

  • Обобщающий урок физики по теме: "Магнитные явления". 10-й класс 2007

    Автор: Девятов Александр Павлович

    Данный урок проводится после изучения темы "Магнитные явления" в 10-м классе и выполняет задачу обобщения полученных знаний по этой теме.

  • Работа над проектами 2007

    Автор: Степанова Ольга Эдуардовна

    Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор и результат труда, за создание творческого продукта. "Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования)".

  • Интегрированный урок в 6-м классе по теме: "Звуки и их распространение" 2007

    Автор: Кокшарова Татьяна Александровна

    В последнее время всё больше педагогов ориентируются на ведение в 5-6-х классах пропедевтических курсов. Систематическое проведение интегрированных уроков в рамках курса физики-химии по программе А.Е.Гуревича, Д.А.Исаева, Л.С.Понтак способствует развитию мышления обучающихся, формированию и развитию у них умений видеть проявление законов физики в окружающем мире. В работе представлена модель урока по теме "Звуки и их распространение".

  • Урок по теме: "Явление электромагнитной индукции". 9-й класс 2007

    Автор: Копитова Галина Владимировна

    На уроке вводятся основные понятия электродинамики: электромагнитная индукция, индукционный ток, взаимосвязь между магнитным и электрическим полями. На уроке используется технология деятельностного обучения, основной акцент делается на самостоятельную работу учащихся по усвоению новых знаний. Создается проблемная ситуация. Школьникам известно, что вокруг проводника с током возникает магнитная буря. Способно ли магнитное поле вызывать появление электрического тока?


  • Тема урока: "Закон всемирного тяготения" 2007

    Автор: Гиззатуллина Фания Ильсуровна

    Данный урок дается в виде урока-лекции. На этих уроках необходимо использование компьютерных технологий. Этот метод вооружает учащихся системой знаний, показывает роль мысленного эксперимента в жизни. Урок тесно связан с предметами астрономией и историей. Такие уроки развивают познавательный интерес к предмету, формируют у учащихся научное мирровозрение, способствует более глубокому восприятию и пониманию темы.

  • Урок с элементами исследовательских заданий в 10-х классах по теме: "Силовые линии электрического поля" 2007

    Автор: Емельянова Наталья Леонидовна

    Урок является продолжением изучения темы "электрическое поле" в 10-м классе. На уроке дается понятие силовых линий электрического поля и на опытах изучаются различные методы исследования распределения электрического поля в пространстве.

  • Конспект урока по физике на тему: "Давление" 2007

    Автор: Магадиева Райля Явдатовна

    Цели урока: формировать умение планировать и проводить физические опыты; закрепить представление о давлении, как о физической величине; сформировать умение находить давление практически; научить делать выводы; развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные приемы; развивать умение работать в паре, развивать сотрудничество.

  • Электронный урок по физике "Строение атома" 2007

    Автор: Магадиева Райля Явдатовна

    Представлен конспект урока по физике на тему "Строение атома". Рассказ учителя сопровождается презентацией.

  • Урок физики в 7-м классе на тему: "Измерение атмосферного давления" 2007

    Автор: Качан Вера Романовна

    Подобное построение урока пробуждает у учащихся "исследовательский инстинкт", развивает учебную самостоятельность, помогает осмыслить практическую значимость и полезность приобретаемых знаний, пробуждает интерес к изучению физики, дает возможность закрепить изученный материал.

  • Урок на интегративной основе (биология с элементами физики) по теме: "Зрительный анализатор" 2007

    Авторы: Баранова Елена Владимировна, Семакина Валентина Федоровна

    Урок на интегративной основе (биология с элементами физики) по теме "Зрительный анализатор". Цели и задачи урока: ознакомить учащихся с особенностями строения и функциями зрительного анализатора; научить понимать механизм восприятия зрительного раздражения; обосновать необходимость соблюдения правил гигиены зрения; продолжить формирование навыков работы с дополнительной информацией при подготовке сообщений на заданную тему.

  • Тема урока: "Комплексный подход к формированию умений решать задачи по физике" 2007

    Автор: Перевалова Галина Александровна

    В статье проводится анализ тестов ЕГЭ предыдущих лет, учебников физики и математики. Изучены трудности, возникающие при формировании умений решать задачи по физике. Выявлены физические и математические трудности.


  • Начало мышления – в проблемной ситуации 2007

    Автор: Чепурнова Галина Валентиновна

    Успех учащегося в самостоятельном решении проблемы зависит от целого ряда факторов. Но первым из них является "включенность" ученика в проблему. Теперь уже не достаточно просто привлечь внимание ученика к вопросу, вызвать к нему интерес. Нужна более сильная мотивация. Психологи утверждают, что интерес новизны возникает там, где новое может вступить в связь с прошлым опытом, то есть находится в зоне ближайшего развития ученика.

  • Критическое мышление на уроках физики 2007

    Автор: Белоусова Галина Викторовна

    Технология "Критическое мышление" на уроках физики учит самостоятельному поиску информации, использует ученический диалог, на уроке создаётся психологически комфортная среда, разрешается ошибаться, заблуждаться, есть возможность исправить свои ошибки. На этих уроках генерируются идеи с возможностью их реализации, ставятся вопросы для дальнейшего поиска информации, появляются темы для рефератов, исследовательских работ и проектов. На таких уроках формируется самооценка личностных знаний и оценка своих взаимоотношений с другими людьми и с окружающей действительностью.

  • Урок-игра "Знакомство с физикой" 2007

    Автор: Курылёва Наталия Кузьминична

    Урок-игра повторяет материал, который является базой для начала изучения курса физики.

  • Развивающее обучение. Уроки контроля в системе развивающего обучения 2007

    Автор: Красильникова Ольга Николаевна

    Развивающее образование есть не что иное, как систематическое обучение учащихся творческой деятельности, что по понятным причинам несовместимо с методом проб и ошибок. Обучение творчеству требует ознакомления учащихся с методами и технологиями творческой деятельности. Важнейшими из этих методов являются методы решения проблем и развития систем.

  • Интегрированный урок (физика + география) по теме "Вздохи Земли" 2007

    Авторы: Бордачёва Наталья Ивановна, Майорова Галина Федоровна

    Интегрированный урок физики и географии в 8-м классе формирует представление о землетрясениях.

  • Урок-исследование "Электрическое поле" 2007

    Автор: Маркелова Виктория Викторовна

    Предложенный урок-исследование по теме "Электрическое поле" может быть одним из шагов на пути формирования у учащихся 8-го класса навыков исследовательской деятельности. Знакомит с ее этапами и научными методами познания природы.

  • Интегрированный урок (биология + физика) в 11-м классе на тему: "Ядерная энергия как альтернативный источник энергии" 2007

    Автор: Пришлецова Оксана Владимировна

    Задачами урока являются: интеграция знаний, полученных на уроках физики и биологии по теме "Энергия. Энергетические ресурсы человечества", изучение достоинств и недостатков использования ядерной энергетики, закрепление представлений учащихся о некоторых биологических процессах, происходящих с организмом человека под воздействием радиации.


  • План-конспект урока физики в 7-м классе "Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент сил" 2007

    Автор: Цвых Эрика Владимировна

    Основной тип в системе уроков, проводимых в школе - урок изучения нового материала. На данном уроке преобладает практическая деятельность учащихся, в ходе которой развиваются практические умения учащихся, коммуникативные способности, умения анализировать, делать выводы.

  • Учебный проект по физике "Законы сохранения". 10-й класс 2007

    Автор: Комоско Ирина Иосифовна

    Изучение физических законов, явлений должно проходить через практическое применение. Опыт, проведенный учеником, эксперимент, поставленный самостоятельно, имеет большее значение, чем теоретическое изучение этого же процесса. В основу этого проекта положен урок, модифицированный Анджи Сэйнт Джон в Ракетном и Космическом Центре США в Хантсвилле, Алабама, "Ракеты из бутылки". Проект реализуется учащимися 10 профильного (естественно-математического класса) при изучении темы "Законы сохранения". На выполнение проекта отводится 17 часов учебного времени, включая интегрированные уроки физики-информатики. Для выполнения проекта учащиеся делятся на группы по 5-6 человек, они сами выбирают лидера группы и распределяют обязанности по выполнению проекта. Работая по проекту в группах, учащиеся: самостоятельно находят в разных источниках и изучают теоретический материал по данной теме, производят необходимые записи в тетрадях; учатся решать задачи и сдают зачет; строят ракету из пластиковой бутылки, ведут полетный журнал, в котором фиксируют результаты запусков и другие материалы (чертеж, бюджет, например); разрабатывают компьютерную презентацию по теме "Космос" и защищают проект на заключительном уроке-семинаре. Учитель выступает в роли консультанта, а ученики имеют право получать консультации и других педагогов школы или со стороны.

  • Игра "Мир физики" 2007

    Автор: Хохлов Валерий Георгиевич

    Урок-игра "Мир-физики" предлагается для учащихся 11-го класса. Она углубит знания школьников по предмету, научит решать трудные и интересные задачи. Игра дает возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать все новое.

  • Комбинированный урок "Закон движения механики - второй закон Ньютона" 2007

    Автор: Унру Наталья Давыдовна

    Одним из наиболее эффективных приёмов на уроке является драматизация. "Физический театр" помогает увидеть необычное в обычном, показывает красоту и гармонию физических законов, развивает интерес к физике за счёт уже имеющихся интересов к другим видам деятельности и учебным дисциплинам. Сценарии "спектаклей" пишутся по-разному. В 10-м классе предлагаем составление сценария при изучении и повторении темы: "II закон Ньютона", где ученик может вспомнить английский язык, пообщаться с экспериментальным выводом закона, применить свои знания в составлении мультимедийной презентации, разбираясь в структуре изученного, выделяя основные моменты.

  • Интегрированный урок по физике, биологии и информатике на тему: "Природа звука" 2007

    Авторы: Гарбузова Нина Максимовна, Деменко Светлана Владимировна, Сальянская Валентина Михайловна

    Интегрированный урок физики и биологии посвящен природе звука.

  • Программа для 5-6 классов "Занимательная физика" 2007

    Автор: Маркелова Виктория Викторовна

    Дети в возрасте 11–12 лет сохраняют повышенный уровень любознательности и все еще готовы задавать тысячу вопросов "почему". Именно из таких детских вопросов и появилась данная программа. В отличие от имеющихся пропедевтических программ моя рассчитана на 1 час в неделю. Не предполагает заучивания формул и решения количественных задач. Она помогает формировать устойчивый интерес к познанию окружающего мира.

  • Исследовательская деятельность на уроках физики и во внеурочной деятельности 2007

    Автор: Бухольцева Оксана Васильевна

    Русский мыслитель Д.И. Писарев в 1863 г. писал о системе образования того времени: "Различные предметы не связываются в общий цикл знаний, не поддерживают друг друга, а стоят каждый сам по себе, стараясь вытеснить своего соседа". Эта мысль находит подтверждение и в современной системе образования. После того как я начала работать в гимназии, где приоритетным является гуманитарное образование, выработалась потребность, чтобы от моих уроков у ребят оставалось чувство красоты природы, преклонение перед совершенством науки, возможность самому приложить свои знания для преобразования мира... И в этом мне помогли междисциплинарные проекты "На перекрестке наук" и "Введение в научную деятельность".


  • Мотивация и стимуляция в процессе обучения (мотивация на уроках физики, проект и ход урока в 7-м классе по теме "Плотность") 2007

    Автор: Кулыгина Галина Николаевна

    У любого педагога нередко возникает проблема формирования у школьников положительной мотивации учения вообще и к своему предмету в частности. Внутренняя мотивация личностно-значима, индивидуальна: то, что для одного ученика очень важно, другого может абсолютно не стимулировать к активности. Поскольку учебная деятельность значимо опирается на интеллект, мышление школьников, то нетрудно сделать вывод о том, что при формировании внутренней мотивации учения важно опираться на индивидуальные особенности именно этого познавательного процесса.

  • Урок по теме: "Учет и применение в технике явлений электризации" 2007

    Автор: Соколовская Наталья Юрьевна

    Технический прогресс не только расширяет возможности человека, его власть над природой, но одновременно ставит множество проблем. Так, например, сегодня в различных отраслях промышленности используются сильные электрические поля, широко внедряется в быт синтетика, а синтетические материалы обладают способностью накапливать электрические заряды. И приходится решать проблемы, связанные с влиянием электрических полей на технологические процессы, на организм человека.