Система воспитательной работы в вечерней школе

Разделы: Администрирование школы, Внеклассная работа


В наше стремительно меняющие время с его законным желанием иметь самые лучшие учебные заведения среднего и высшего звена все еще необходимы вечерние школы, или, как официально их именуют,- “вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения”. Сегодня “вечерки” принимают примерно треть взрослых от общего количества своих учеников. По сути вечерние школы стали открытыми для всех, кто по разным причинам не доучился. Разновозрастность учащихся, несхожесть их характеров и судеб заставляют педагогов искать самые эффективные и приемлемые для каждого пути обучения и воспитания. Приходится работать сразу по нескольким направлениям: учить, воспитывать и перевоспитывать; серьезно заниматься психолого-педагогической реабилитацией.

В своей школе мы создали воспитательную систему гуманистического типа. Помочь ученику осознать себя человеком, пробудить в нем чувство собственного достоинства, веру в себя, ответственность за свою жизнь и поступки – эта воспитательная функция стала главной в деятельности школы. Содержание воспитания нацеливаем на формирование таких личностных качеств, благодаря которым выпускник сможет реализовать свой потенциал на работе, в семье, добиться успехов в жизни и тем самым обогатить общество. На реализацию данной цели и направлен весь воспитательно-образовательный потенциал, которым располагает наша школа и окружающий ее социум.

План воспитательной работы

I .Цель работы: формирование и развитие толерантной личности, способной к саморазвитию и самореализации

Задачи:

  1. Формирование духовно – патриотических ценностей, норм гражданской морали, чувства долга.
  2. Приобщение к богатству общечеловеческой культуры, духовным ценностям народа.
  3. Воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности к общественным ценностям.
  4. Формирование самосознания, способности к социальной адаптации.
  5. Формирование психофизического здоровья обучающихся, здоровью образа жизни.

II. Направления воспитательной работы “Гражданин и патриот”

Задачи: Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории и культуре своей страны, любви к Родине, к окружающей среде и природе; формирование чувства интернациональной общности.

“Нравственность”

Задачи: Воспитание норм поведения в обществе, уважительного отношения к культуре народа, творческой активности.

“Здоровье”

Задачи: Воспитание человека, здорового нравственно и физически; воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Воспитание семейной культуры

Задачи: Воспитание ответственности за своих близких; формирование системы ценностных семейных ориентаций; формирование разумных отношений в любви, дружбе, семейной жизни.

Профилактика правонарушений несовершеннолетних обучающихся

Задачи: Усиление координации предупредительно - профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему; активизация разъяснительной работы среди обучающихся и родителей по вопросам правопорядка.

III. Структура воспитательной работы

Урок:

Использование воспитательного потенциала, содержания, форм, методов обучение через новые технологии воспитательной работы на уроке;

Проведение библиотечных уроков;

Проведение межпредметных уроков.

Блок дополнительного образования:

Интеграция учебной и внеурочной деятельности через взаимодействия базового и дополнительного образования;

Создание сети кружков по различным направлениям;

Экскурсионная работа;

Допрофессиональная подготовка (МУК)

Внеклассная и внешкольная работа:

Подготовка и проведение традиционных общешкольных мероприятий и праздников;

Совместное проведение мероприятий с ДДТ;

Расширение внешкольных связей с городской библиотекой, музеями, творческими коллективами;

Развитие ученического самоуправления на уровне классов, школы.

Общение:

Проведение литературных гостиных;

Создание бесконфликтной творческой атмосферы в школе;

Педагогическая поддержка ребенка при решении им индивидуальных проблем.

Семья:

Участие родителей в управлении образовательным процессом через работу

Совета школы;

Повышение психолого - педагогической грамотности родителей, проведение консультаций психолога;

Участие родителей в общешкольных мероприятиях и праздниках;

Участие в организации учебно - воспитательного процесса: оборудование кабинетов; организация экскурсий и интересных встреч.

Социум:

Проведение совместных мероприятий с ДДТ;

Профориентационная работа на базе МУК.

Направление “Гражданин и патриот”

Сентябрь: День знаний. Урок “Я – гражданин России”

Организация работы факультативов, объединений по интересам.

Устный журнал “По страницам истории”

Октябрь: День учителя.

Классные часы “Моя малая родина”

Организация экскурсий в музеи города

Ноябрь: Проведение тематических классных часов “Почетные граждане города”

Урок знаний “Гражданские качества личности (интеллектуальные, правовые, политические)”

Декабрь: Конкурс на лучшее знание государственной символики

Урок знаний “Конституция России

Январь: Литературно-музыкальная композиция “Рождество Христово”

Классные часы “Гражданское самоопределение. Идолы и идеалы”

Февраль: Проведение военно-патриотического месячника (по особому плану)

День защитника Отечества

Спортивная эстафета “А ну-ка, парни!”

Март: Международный женский день

Музыкальный вечер “Песни наших бабушек и дедушек”

Апрель: Конкурс рисунков “День космонавтики”

Творческо-поисковая работа “След войны в моем доме”

Май: Вахта памяти (по особому плану)

Уроки мужества “Поклонимся великим тем годам”

Благоустройство пришкольной территории.

Направление “Нравственность”

Сентябрь: Классные часы “Школа – правовое пространство”

Тренинг “Умей владеть собой”

Октябрь: Уроки вежливости “Правила обаятельного человека”

Литературная гостиная “В человеке все должно быть прекрасно”

Ноябрь: Классные часы “Нравственные корни (добро и зло; милосердие и гуманность; добро и сочувствие)”

Декабрь: Новогодний огонек.

Классные часы “Толерантность, что это такое?”

Январь: Часы откровения “Что такое порядочная компания”

Уроки – практикумы “Сотовый телефон – роскошь или необходимость?”

Февраль: Классные часы “Национальные традиции”

Март: Фольклорный праздник “Масленица”

Проведение недели детской книги.

Апрель: Игровой тренинг “Вежливость на каждый день”

Май: Анкетирование “Умею ли я общаться с людьми”

Направление “Семейная культура”

Сентябрь: Классные часы “Библия о семье”

Октябрь: Беседа “Тепло семейного очага”

Ноябрь: Деловая игра “Дамы и кавалеры в общении”

Декабрь: Устный журнал “Брачные церемонии у народов мира”

Январь: Дискут “Кто хозяин в доме – мужчина или женщина?”

Февраль: Беседа “Конфликт в семье. Как выйти из конфликта”

Март: Деловая игра “Семейные праздники”

Апрель: Лекция “Здоровый образ жизни семьи”

Май: Классный час “Как готовить себя к семейной жизни”

Направление “Здоровье”

Сентябрь: Изучение и анализ познавательной активности, эмоционального состояния, трудностей обучения.

Октябрь: Уроки здоровья “Здоровый образ жизни. Из чего он складывается.

Ноябрь: Всемирный день отказа от курения.

Конкурс плакатов “Ударим юмором по сигаретам”

Декабрь: Всемирный день борьбы со СПИДом (организация книжной выставки),

Практические занятия “Как можно создать здоровую среду вокруг себя”.

Январь: Практическое задания “Методика самоконтроля состояния здоровья”

Февраль: Диспут “Без кайфа жизни нет?”

Март: Викторина “Лечебные силы природы”

Апрель: Практикум психолога “Как снять психическую усталость”

Май: Лекция “Гигиена и здоровье человека”

Профилактика правонарушений (Приложение)