Ход праздника
Ученик:
У природы нет плохой погоды.
Каждая погода – благодать!
Дождь ли, снег – любое время года
Надо благодарно принимать.
Ведущий. И правда, у природы плохой погоды не бывает. Вот пришла к нам зимушка-зима, может быть, правда, чуточку грустновато оттого, что ушло жаркое, веселое лето, осень золотая, улетели птицы. Но зато мы радуемся подаркам зимы – это Новый год, Рождество, День Защитника Отечества. Всего не перечтешь. И сегодня наш праздник мы посвятим Зиме.
1-й ученик:
Здравствуй в белом сарафане
Из серебряной парчи!
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи.
2-й ученик:
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица-душа,
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка-зима!
(П. Вяземский)
Ведущий. У каждого человека, есть любимое время года. А у многих здесь присутствующих, я не сомневаюсь – это зима. Вот как пишут о своем любимом времени года наши дети. Послушаем их.
(Звучит музыка Чайковского “Времена года” (декабрь). Под музыку ученики читают свои сочинения о зиме.)
Ведущий. Прекрасные сочинения. Такие теплые, искренние слова. Я надеюсь, и на нашем празднике будет также тепло и светло от ваших искренних и добрых сердец. А потрескивающие свечи на столе пусть создадут уют в нашем классе.
(Появление Печкина. Слышится стук.)
Ведущий. Ребята, вы узнали, кто к нам пожаловал?
Дети. Почтальон Печкин.
Печкин. Правильно угадали. Я почтальон Печкин. Приехал из Простоквашино. Тут вам письмо, отдавать ли его вам? На нем нет обратного адреса, а написан какой-то стишок. Что-то в последнее время я плохо начал видеть.
(Подходит к одному ученику и просит прочитать стишок.)
Кто поляны белит мелом
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
Печкин. Видите, ничего не понятно.
Ведущий. Я думаю, все здесь понятно. Ребята, скажите, пожалуйста, кто это?
Дети. Зима.
Печкин. А я что говорю? Так и есть – Зима.
Ведущий. Ну что, Печкин, отдашь ты нам письмо?
Печкин. Отдам, но с условием, если вы разрешите мне узнать, что вам Зима написала? Много лет работаю почтальоном, а от Зимы писем видеть не доводилось.
Ведущий. Надо спросить у ребят.
– Ребята, вы не против!
Дети (хором). Пусть послушает.
Ведущая открывает письмо и читает его вслух:
“Дорогие ученики 2 “А” класса! Я узнала, что сегодняшний праздник вы хотите посвятить Зиме. С удовольствием приглашаю вас посетить мои владения. Это – Зимнее царство, где морозно, светло и бело. Но попасть туда не просто. Вам нужно сделать маленький снегопад. Ведь мое царство не бывает без снега. Добро пожаловать в Царство волшебницы-зимы!”
Ведущий. Но как же сделать снегопад?
Печкин. У каждого у вас на столах снежинки. Возьмите свои снежинки и размахивайте ими так, как-будто у вас в классе пошел белый снег.
(Звучит песня “Белый снег”.)
Ведущий. Замечательный снегопад. Спасибо тебе, почтальон Печкин, за совет.
(Открывается доска. На доске зимние поляны: “Сказочная”, “Загадочная”, “Поэтическая” “Музыкальная”, “Игровая”.)
Пора отправиться в Царство волшебницы-Зимы. Путешествовать будем по полянам. Каждая команда выбрала свою поляну и я, надеюсь, они достойно представят ее.
(Группа детей представляет “Поэтическую” поляну.)
1-й ученик. Зима – любимое время не только у вас, присутствующих в классе, но и поэтов. Они оставили нам гениальные, ясные и простые, как сама природа, поэтические строки, которые приходят нам на память при виде зимней красоты.
2-й ученик.
Как поработала зима!
Какая ровна кайма,
Не нарушая очертаний,
Легла на кровли стройных зданий.
Вокруг белеющих прудов –
Кусты в пушистых полушубках.
И проволока проводов
Таится в белоснежных трубках.
Снежинки падали с небес
В таком случайном беспорядке,
А улеглись постелью гладкой
И строго окаймили лес.
(С. Маршак)
Ведущий. Нигде нет такой зимы, как у нас, в России. Попробуем сейчас вспомнить, как названа зима в стихах русских поэтов?
3-й ученик:
Идет волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась, клоками,
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз...
4-й ученик. Зима-волшебница. Она очаровывает природу. Тютчев пишет: “Чародейкою-зимою околдован, лес стоит...” Или у Есенина: “...зима красит природу невидимыми нарядами...”
5-й ученик (читает стихотворение С. Есенина “Береза”).
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом
Обсыпает ветки
Новым серебром.
6-й ученик. Кто бродил по зимнему лесу, тот не променяет зиму ни на какое время года. Ее чар не победить никому.
1-й ученик:
Мы сегодня были все на лесной поляне.
То, что видели вокруг, мы сейчас расскажем.
2-й ученик:
Тихо падал там снежок,
Легкий и пушистый,
Укрывая зимний лес
Мехом серебристым.
3-й ученик:
И цветы из хрусталя
Над прудом звенели,
И сидели снегири
На ветвях-качелях.
4-й ученик:
Там лосенок пробегал,
Словно резвый ветер,
И созвездия снегов
Осыпал он с веток.
5-й ученик:
По колени в мягкий снег
Клены провалились,
А береза и ольха
В кружево рядились.
(Звучит песня “У леса на опушке”.)
Поляна “Загадочная”
Ведущий. Любит русский народ зиму-зимушку не только за то, что длинными зимними вечерами под завыванье метели можно стихи почитать, песни петь, но за то, что можно загадки загадывать. Их у зимы множество. Мы подошли к следующей поляне.
Ученик. Наша поляна называется:
Все: “Загадочная!”
Ученик. На этой поляне живут зимние загадки. Загадки нам передала внучка деда Мороза. Как ее зовут? (Снегурочка.)
Ведущий. Сейчас вы услышите зимние загадки. Какая команда отгадает больше загадок, то она получит право зажечь классную елку. Итак, внимание, загадка 1-й команде.
(По очереди отгадывают загадки.)
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег.)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня! (Коньки.)Белой стайкой мошкара
Вьется, кружится с утра,
Не пищат и не кусают,
Просто так себе летают. (Снежинки.)Жил я по среди двора,
Где играет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик.)Белый дед –
Белее нет.
Старый, горбатый,
Летит возле хаты.
Лежит всю зиму,
Никто не поднимает.
Весна придет,
Он сам уйдет. (Сугроб.)Старик у ворот
Сам не бежит
И стоять не велит. (Мороз.)Красавица какая –
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана.
Скажите, кто она! (Елка.)Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу. (Свеча.)Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы. (Санки.)Скачет по лесу то взад, то вперед,
Воет, гудит и деревья трясет. (Вьюга.)
Ведущий. Сколько зимних загадок передала Снегурочка. Итак, право зажечь классную елку предоставляется команде под номером...
ЕЛКА ЗИЖИГАЕТСЯ.
Ведущий. О зиме сложено не только много
загадок, но пословиц и поговорок. На листочках
были написаны пословицы и поговорки о зиме. Ветер
дунул и все слова
разлетелись. Вы должны собрать эти слова так,
чтобы получились пословицы и поговорки и
рассказать, что означает эта пословица или
поговорка.
В зимний холод (каждый молод).
Мороз не велик (да стоять не велит).
Холодная зима – (жаркое лето).
Береги нос (в большой мороз).
Зимой солнце, что мачеха – (светит, да не греет).
Ведущий. Спасибо, что порадовали нас своими зимними загадками, пословицами и поговорками. Мы подошли к самой волшебной, к самой чудесной поляне.
1-й ученик. Наша поляна называется “Сказочная”. На этой поляне живут герои зимних сказок.
2-й ученик. Далеко-далеко раскинулась поляна Сказок, Чудес и Волшебства. Прекрасная поляна! И кто хоть раз побывал на ней, останется пленником навеки. Потому что там герои самые смелые, самые сильные, самые умные, самые добрые.
3-й ученик:
Открываем мы сейчас сказочные двери,
Пусть в этот зал войдет, тот, кто в сказку верит.
(Песня “Сказки гуляют по свету”.)
Ведущий. А сейчас попробуем вспомнить названия зимних сказок. Вы услышите отрывки из разных сказок. Ваша задача – отгадать названия сказок.
– Из какой сказки эти строки? (Ученики разыгрывают отрывки из сказок.)
“Встретились в лесу два брата – большой Мороз и маленький Мороз. Поспорили они – кто из них самый сильный. Большой Мороз и говорит маленькому:
– Я самый сильный! Я накрыл землю снегом, намел сугробы, сколотил заслоны. А тебе, меньшой брат и воробья не заморозить.
– Нет, я самый сильный!– говорит маленький Мороз.– Я мосты на реках мостил, гвозди острил, напустил холод-стужу в шубы. А тебе, старший брат и одного зайца не одолеть”. (“Два Мороза”.)
“Придумала мачеха падчерицу со двора согнать:
– Вези, вези, старик, ее куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видели, чтобы мои уши об ней не слыхали, да не вози к родным в теплую хату, а во чисто поле на трескун-мороз.” (“Морозко”.)
“– Вот ты говоришь, что ты старик добрый, а зачем ты зеленую траву под снежной периной держишь, на свет Божий не выпускаешь?
– Не выпускаю потому, что еще не время, еще трава в силу не вошла.....
– Ну, а скажи мне, зачем ты в колодце сидишь?
– А затем в колодце сижу, что весна подходит. Мне жарко становится.
– А зачем ты зимою по улицам ходишь да в окошко стучишься?
– А я затем в окошки стучусь, чтоб не забывали печей топить, да трубы вовремя закрывать”. (“Ай да, дед Мороз”.)
Ведущий. Волшебница-зима нашептала и нашим ребятам свои сказки. Давайте их послушаем.
(Звучит музыка “ Танец смежных хлопьев”. Дети читают свои зимние сказки.)
Ведущий:
В зимний вечер,
В зимний праздник
Сказка не кончается!
Возле елочки сегодня
Сказка продолжается.
Сказка “К Деду Морозу”
Ведущий. Сколько игр и забав преподносит нам зима. Дети лепят снежную бабу, мчатся стрелой на коньках по праздничному льду, играют в снежки, катятся с горки на санках и на лыжах.
Стихотворение В.Донникова “На катке”.
Блестят коньки,
Блестит каток,
Пушистый снег искрится.
Надень коньки
Свои, дружок,
Попробуй прокатиться.
Пускай тебя
Щипнет мороз –
Смотри – не испугайся,
Пусть заморозит он до слез –
Ему не поддавайся.
Не отступай,
Скользи вперед –
Лети быстрее птицы!
Мороз сердитый
Отстает
От тех, кто не боится.
Ведущий. Мы подошли к следующей поляне.
1-й ученик. Внимание!
2-й ученик. Внимание!
3-й ученик. Наша поляна называется “Игровая”.
4-й ученик. Всех, кто слышит нас.
5-й ученик. Всех, кто нас знает.
6-й ученик. Мы поздравляем с зимушкой-зимой!
7-й ученик. И зимние Игры доброй воли начинаем!
8-й ученик. Сейчас нас ждут игры и шутки.
9-й ученик. Скучать мы не будем здесь ни минутки.
10-й ученик. С началом зимних Игр доброй воли:
Все: Поздравляем!
11-й ученик. Зимние Игры Добровой воли считаем:
Все: Открытыми.
Ведущий. Сначала я попрошу командам ответить на вопрос:
– Какие зимние виды спорта вы знаете? (Конькобежный, санный, слалом, лыжный спорт, биатлон и др.)
Мы предлагаем вам игру “Меткий стрелок” (“Поймай снежок”).
Каждая команда получает комки снега (теннисные шарики). Вы должны попасть в ведерко. Чем больше попаданий, та команда выигрывает.
Е.Благинин. “Елка”
Ученик:
Есть еще игра для вас –
Мы прочтем стихи сейчас.
Мы начнем, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идет,
Скоро праздник
(– Новый год).
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет...
(– От елки!)
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие – блестят!
И качаются игрушки –
Флаги, звездочки...
(– Хлопушки!)
Нити пестрой мишуры
Колокольчики.
(– Шары)
Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы...
(– Снегурки).
Белоус и краснонос
Под ветвями Дед
(– Мороз!)
И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая
Пятикрылая...
(– Звезда!)
Ну и елка, просто диво!
Как нарядна, как...
(– Красива!)
Вот огни зажглись на ней,
Сотни крошечных...
(– Огней!)
Двери настежь, точно в сказке,
Хоровод несется в...
(– Пляске)
И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий...
(– Смех).
Поздравляем с ...
(– Новым годом!)
С Новым счастьем сразу...
(– Всех).
Скоро наступит один из любимейших праздников у детей и взрослых – Новый год. Для всех сейчас прозвучит песня “Бубенчики”.
Ведущий. Мы подошли к следующей поляне “Подарочная”. Наверное, она самая долгожданная и самая приятная. Какой же праздник без подарков. А Новый год – это сюрпризы, подарки.
Хозяевами этой поляны являются ваши родители.
(Родители вручают детям подарки.)
Ведущий. Ребята, наше путешествие в Царство волшебницы-Зимы подходит к концу. В память о нашей встрече споем песню “В лесу родилась елочка”.