Тип занятия: внеклассное мероприятие.
Цель: поддержать у детей праздничный настрой от встречи со школой, нацелить на учебную деятельность.
Задачи:
- Содействовать сплочению классного коллектива посредством игровой деятельности.
- Способствовать безболезненному вхождению в школьную жизнь после каникул.
Ход урока
Организационный момент
- Здравствуйте, мои дорогие, повзрослевшие, отдохнувшие, загоревшие, подросшие, но все такие же неугомонные, озорные, самые удивительные и замечательные на свете, ученики! Я очень рада всех вас вновь видеть.
- После долгих летних каникул мы с вами вернулись в наш класс. Оглянитесь вокруг. Что вы заметили?
- Действительно. Наш класс тоже посвежел за лето, стал чище и светлее. И все это благодаря нашим родителям. Это они чистили, мыли и убирали, наряжали и украшали к сегодняшнему празднику наш класс. Огромное им спасибо за их труд. Ну а наша с вами задача сберечь эту красоту и поддерживать чистоту и порядок.
- Отзвенело жаркое лето и уже прозвенел первый в новом учебном году звонок на наш первый нескучный урок.
- В прошлом учебном году мы с вами были учениками первого класса. (Табличку на доску). А в этом году как будем учиться? Правильно, во втором классе. (Табличку на доску). А что находится между первым и вторым классом? (Каникулы)
- Сегодня на уроке мы вспомним, как вы провели свои каникулы, и с чем нам идти во второй класс. Ну что ж, давайте вспоминать!
1 пункт: Русский лес. (фото 1)
- Кто летом ходил в лес? Зачем вы туда ходили? Что интересного видели или узнали в лесу?
- Красив и богат Русский лес! Посмотрите-ка, какие интересности в нем встречаются. У русского леса много загадок, давайте попробуем их разгадать.
1. Буквенная чаща: (рисунок 1, рисунок 2)
- Вы смогли узнать деревья в нашем лесу, а сможете ли вы узнать, какие буквы спрятались в нашем лесу?
2. Грибная поляна.
- Смотрите-ка, сквозь слова проросли грибы. Осталось всего несколько буквы. (….Ч…Н…К) Назовите эти буквы. Какие звуки они обозначают? Как вы думаете, какое слово тут спряталось (УЧЕНИК).
- А вот еще одно слово с грибами (У…О….И). Назовите эти буквы. Какие звуки они обозначают? Какое слово спряталось здесь? (УРОКИ)
3. Слова в деревьях.
- А здесь слова запутались в ветках деревьев. Давайте попробуем их отгадать. (ЛИНЕЙКА, ГЛОБУС)
Физминутка (Машина)
- До следующей остановки нам придется добираться на машине. Поехали.
Дети выполняют танцевальные движения под музыку
https://mu.fm/track/kolesiki-kolesiki-i-krasivyj-rul-dvorniki-rabotaut-vodicka-letbul-bul-vklucaem-zaziganie-i-levyj-povorot-nazevyw
2 пункт. Сундук с бабушкиными сказками. (Фото 2)
- Подымите руки те ребята, кто был этим летом в гостях у бабушки. А кому бабушка рассказывала или читала книжки? А какие книги вы прочитали летом?
- Посмотрите какой огромный сундук с книгами у нас есть. Прочитайте, что на них написано. А какие произведения этих авторов вы знаете?
- А вот книга, у которой нет автора. Как вы думаете, что в ней? (Русские народные сказки) Какие русские народные сказки вы знаете? А какие еще бывают сказки (Авторские) Приведите примеры авторских сказок.
- А теперь проверим, узнаете ли вы литературных героев.
Загадки.
Умен, изворотлив усатый дружок,
Хозяина сделал богатым.
Но жить он не может без красных сапог.
Ну что, угадали, ребята?
(Кот в сапогах. Ш.Перро)Мастер он колоть дрова,
Рыбок уважает.
Хоть и дурья голова,
Печь его катает.
(Емеля. Русская народная сказка «По щучьему веленью»)Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляя сноровку.
Хлебы пекла, скатерти ткала,
Шила рубашку, узор вышивала,
Лебедью белою в танце плыла.
Кто ж мастерица эта была.
(Василиса Премудрая. Русская народная сказка «Лягушка царевна»)Нос крючком, живет в избушке
Где-то в чаще на опушке.
В ступе, говорят, летает,
След метлою заметает.
(Баба Яга)
Работа с интерактивной доской.
Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Начальная школа. Русский язык. 1 класс. Урок 06. Мастерская книга.»
Задание 5. Посмотри на обложки и собери название каждой книги.
Задание 8. Сказочные персонажи тоже любят читать. Найди для каждого героя книгу, которая ему понравится.
Задание 9. Догадайся, из какой книги взяты эти цитаты.
Физминутка (самолетик)
- Ну что ж, до следующей остановки на придется добираться на самолете?
https://ipleer.fm/song/152719606/Neizvesten_-_Fineas_i_Ferb._My_vzletaem_uhodit_zemlya_iz_pod_nog..../
Дети выполняют движения, имитируя полет самолета
3 пункт. Математическое море. (Фото 3)
У каждого морского персонажа конверт с заданием.
- На самолете мы пролете над многими морями. На каких морях отдыхали этим летом вы? Что вам понравилось на море? Что интересного видели?
- А у нас с вами свое море, Математическое. И его обитатели спешат познакомиться с вами и загадать вам свои хитроумные задачки. Возможно, потребуется помощь родителей!)
Ребусы (См.приложение)
Веселые задачки на смекалку
- На дереве сидело 7 воробьёв. Одного поймала и съела кошка. Сколько воробьёв осталось на дереве? (Ни одного, т.к. все разлетелись)
- К тебе пришли друзья, а в холодильнике стоит бутылка лимонада, пакет с яблочным соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь? (Холодильник)
- Сколько яиц можно съесть на голодный желудок? (Одно, т.к. остальные будут уже не натощак)
- Сколько углов останется у квадрата, если отрезать 1 угол? (Станет 5 углов)
- Стоит в поле дуб. На дубе 9 яблок. Ехал добрый молодец и сорвал 3 яблока. Сколько яблок осталось? (Ни одного, т.к. яблоке не растут на дубе)
- Бревно распилили на 5 частей. Сколько распилов сделали? (4 распила)
- Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять лещей.
Сколько птиц, ответь скорей. (5 птиц)
Физминутка (катерок)
- Ну что ж, а теперь нам пора двигаться дальше, к следующему пункту. И уж коле мы на море, то предлагаю совершить морскую прогулку на катере.
https://zaycev.net/pages/8598/859838.shtml?spa=true&trackId=859838
Дети выполняют танцевальные движения, повторяя за учителем
4 пункт. Цветик-кругосветик (Фото 4)
- Этим летом вы все много путешествовали: ездили к бабушке, на дачи, в деревни, на море, ходили в походы. Некоторые ребята даже ездили в другие страны и познакомились с новыми городами и их достопримечательностями. А вот волшебный цветик-кругосветик этим летом тоже кое-где побывал и сделал несколько фотографий. Попробуйте узнать эти достопримечательности и рассказать нам, где же они были сделаны?
- А на оборотной стороне лепестка есть хитрый вопрос. Возможно понадобится помощь родителей.
Дети по одному выходят, выбирают лепесток.
Хитрые вопросы
- Где можно увидеть города без домов и людей, реки и моря без воды, леса без деревьев? (На карте)
- Какую траву даже слепой узнает? (крапива)
- Каких камней не найдешь в море? (Сухих)
- Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? (Переходить улицу, т.к. зеленый человечек – это сигнал пешеходного светофора)
- Сколько месяцев в году имеют 28 дней (Все месяцы)
- Каких насекомых одомашнил человек? (пчёлы)
- Почему белые медведи не едят пингвинов (Потому что живут на разных полюсах)
- У него есть шляпа, но нет головы, есть нога, но обувь не носит. (Гриб)
- Что в огне не горит, и в воде не тонет. (Лёд)
- Что считается грязным, когда она белая, и чистым, когда она зеленая? (Классная доска).
Рефлексия
- Вот и закончились наши каникулы. Впереди нас ждет путь во второй класс. А чтобы мы не сбились с пути и ничего не забыли, мы будем с вами все записывать, помечать и отмечать в нашем путевом журнале – дневнике. (Детям раздаются новые дневники).
- Наш праздничный день закончен. До завтра.