Путешествие по городу Сказкоград

Разделы: Внеклассная работа


Тема занятия: Нянюшкины сказки

Цель занятия: формирование и развитие интереса к сказочному жанру

Задачи:

Обучающие:

  1. Познакомить воспитанников с литературным жанром - сказка;
  2. Побудить воспитанников сочинять и придумывать сказки;
  3. Научить их создавать сказочный образ, дополняя его деталями и элементами присущими этому герою;

Развивающие:

  1. Развивать творческое воображение, фантазию и наблюдательность в конкретных формах творческой деятельности.

Воспитывающие:

  1. Создать творческую атмосферу на занятии;
  2. Овладеть начальным опытом самостоятельной и коллективной творческой деятельности.

Оборудование и материалы: музыкальный центр, аудиозаписи, карта настроения, контур карты города «Сказкоград», карточки - кружочки с достопримечательностями города; костюмы героев: Сказки, Печкина; плакат с адресами; конверты с адресатами; карандаши, ручки, иллюстрации сказок, ширма.

Ход занятия

I. Организационный этап

Педагог: Добрый день, мои друзья! Начинаем наше занятие традиционно. Вам необходимо построить рабочий полукруг, но бесшумно.

(Дети выполняют задание)

Педагог: Молодцы, вы справились с этим заданием. Перед вами карта настроения с различными выражениями лиц. Пожалуйста, нарисуйте то, которое соответствует вашему настроению в данное время напротив своего имени в графе «Начало занятия». Посмотрите друг на друга, подарите свою улыбку и если, кому взгрустнулось, пусть настроение изменится в ходе занятия.

(Обучающиеся рассаживаются на свои места)

II. Основной этап

(Звучит музыкальное оформление с записью слов)

« Ходит сказка по земле… Ходит, рассказывая детям об одном и том же: добро побеждает зло; чистосердечие лучше хитрости; счастье нужно искать; всего на свете дороже любовь; а за холодной зимой всегда приходит весна…»

(Выходит педагог в костюме сказки)

Педагог (в костюме сказки):

Здравствуйте, я - Сказка! И мы уже с вами знакомы очень давно. Я и старая, и молодая, я и грустная, и весёлая, я и простая, и мудрая! Вот только злой, глупой и скучной я не бываю никогда, потому что я – Сказка! А вы любите сказки? Какие? Много их знаете? (Обучающиеся хором отвечают)

Тогда приглашаю в свой «Сказкоград». Наш город небольшой, его любят все: и взрослые, и дети!

(Педагогом вывешивается контур карты города «Сказкоград»)

А вот и достопримечательности «Сказкограда», нарисованные на кружочках под номерами. Вы готовы познакомиться с этим городом?

(Дети отвечают)

Педагог: Но за одно занятие побывать везде невозможно. Поэтому сегодня наш путь будет лежать в библиотеку, главпочтамт, клуб юных писателей. Чтобы хорошо узнать любой город надо начать с ним знакомиться с его историей. Для этого мы отправимся в библиотеку, где царствует её величество – Книга.

(Воспитанники берут карточку - кружочек №1 и прикалывают к карте, озвучивая название достопримечательности города - «Библиотека»)

Книга – это радости страна!
Сколько дарит нам чудес она!
Давайте без опаски
Пойдём дорогой сказки!

(Дети вместе с педагогом перемещаются в библиотеку)

Педагог:

Вокруг – направо и налево,
Везде, куда ни бросишь взгляд,
Здесь книжки царствуют на полках
И привлекают всех ребят!

(Библиотекарь знакомит детей с писателями – сказочниками).

Педагог: Дорогие ребята, пока мы были в библиотеке, нам с главпочтамта позвонил Печкин. Просил нашей помощи. Давайте отправимся на главпочтамт.

(Воспитанники берут карточку - кружочек №2 и прикалывают к карте, озвучивая название достопримечательности города «Сказкоград» - «Главпочтамт», педагог одевает костюм Печкина)

Печкин: Ребята, пока я разносил посылки, на главпочтамт проникла Шапокляк. Она стёрла на конвертах правильные адреса сказочных героев и написала другие.

(Педагогом вывешивается плакат, на котором написаны адреса)

  1. Коту Матроскину. Зазеркалье.
  2. Гулливеру. Деревня Простоквашино.
  3. Василисе Премудрой. Цветочный город.
  4. Великому Гудвину. Тридевятое царство.
  5. Незнайке. г. Ленинград, ул. Бассейная
  6. Рассеянному. Яхта «Беда»
  7. Капитану Врунгелю. Королевство кривых зеркал.
  8. Гурду. Изумрудный город.
  9. Алисе. Лиллипутия.

Печкин: А вы только сейчас были в библиотеке, и наверняка сможете помочь распутать эту почтовую путаницу.

(Каждый участник получает чистый конверт. Необходимо выбрать правильный адрес из предложенных на плакате вариантов)

Печкин: Спасибо за помощь. Теперь я эти письма разнесу их адресатам.

(Педагог уходит, снимает костюм)

Педагог: А теперь мы отправляемся в школу юного писателя. И на нашей карте города это достопримечательность под №3.

(Воспитанники берут карточку - кружочек №3 и прикалывают к карте)

Педагог:

В клуб пришёл – не хмурь лица,
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель, и не гость,
А программы нашей гость!
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!

Друзья, с самого раннего детства вы слышали сказки. Вам рассказывали их ваши мамы и бабушки. Сказки были разные: всеми знакомые и любимые, и те, которые мамы и бабушки сочиняли сами. Вот вам сейчас и предстоит сочинить свою сказку. Ваша задача сочинить новый вариант сказок по уже известным иллюстрациям.

(Детям предлагаются иллюстрации известных сказок)

Педагог: В любой сказке главный герой отправляется в путь. Он преодолевает много трудностей, приобретает много друзей, набирается ума – разума, становится добрым…Мы с вами будем придумывать коллективную сказку на тему «Сказочная поляна».

(Обучающиеся по наводящим вопросам педагога по очереди отвечают, составляя сказку)

Вопросы:

  • О ком будет наша сказка (жил – был…)?
  • Где он (она) жила?
  • Каким был наш герой?
  • Что он любил делать, чем заниматься?
  • Был ли у него друг, кто он?
  • Чем друг помог герою?
  • Однажды наш герой отправился путешествовать, куда, для чего, зачем?
  • Но у героя был враг, кто?
  • Как он вредил нашему герою?
  • Друг героя захотел ему помочь, что он сделал?
  • Какой волшебный предмет дал ему в помощ?;
  • Как это помогло герою?
  • Как был наказан враг?
  • Чем всё закончилось?

(Далее воспитанникам ещё раз предлагается пересказать составленную коллективную сказку и нарисовать к ней иллюстрации)

Педагог: Предлагаю вам сыграть нашу сказку, используя куклы.

(Работа на ширме – постановка спектакля сочинённой сказки. Можно работать фронтально или по группам)

III. Рефлексия

Педагог: Постройтесь, пожалуйста, в наш традиционный полукруг как можно быстрее. (Дети выполняют задание)

Педагог: Спасибо, а сейчас выберите на карте настроения то выражение лица, которое соответствует вашему настроению, нарисуйте его в графе «Окончание занятия». Ответьте: где вы побывали, что узнали, чему научились.

(Воспитанники рисуют, отвечая на вопрос педагога)

IV. Заключительный этап

Педагог: Я вижу, что в ходе занятия настроение у вас не изменилось, а у кого и улучшилось. Значит, мы не зря путешествовали и знакомились с достопримечательностями города «Сказкоград». За одно занятие побывать везде невозможно. Но я обещаю, что мы продолжим с вами путешествие.