Цель занятия: продолжать знакомить детей с родным городом Красноярском.
Задачи:
- Образовательная – рассказать о р. Енисей, мостах- Октябрьском, Коммунальном, домах.
- Коррекционно-развивающая – корригировать внимание путем выполнения заданий, память, зрительное и слуховое восприятие, развивать мелкую моторику.
- Воспитательная- воспитывать любовь к городу, в котором мы живем.
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня я вас хочу пригласить совершить путешествие по нашему любимому городу. А кто мне может сказать, как называется наш город?
Дети. Красноярск. (Попросить у каждого ребенка повторить название города).
Воспитатель. Молодцы! Правильно! Кто может составить на доске из букв название нашего города. (Дети выкладывают из готовых карточек название города)
Воспитатель. Молодцы! Правильно! Итак, начнем наше путешествие по городу Красноярску?
Дети. Да.
Раздается стук в дверь. Тук-тук-тук.
Воспитатель. Ребята, к нам кто-то стучит, сейчас откроем. Посмотрите, к нам пришла гостья!
Вы узнали ее? Кто это?
Дети. Мышка.
Мышка. Здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие учителя, меня зовут Мышка- норушка.
Дети. Здравствуй Мышка- норушка.
Мышка. Ребята, а что это вы тут делаете?
Дети. Мышка- норушка мы пойдем гулять по г. Красноярску.
Мышка. Можно я тоже с вами пойду.
Воспитатель. Ребята, возьмем с собой Мышку- норушку?
Дети. Да.
Воспитатель. Итак, в путь.
Воспитатель и Мышка строят детей парами.
Мышка.
Утром рано мы встаем
Город видим за окном
Он проснулся, он живет
Нас на улицу зовет. (ГИМНАСТИКА)
Воспитатель. Мы с вами вышли на улицу. Перед нами дорога, по которой едут машины. Давайте вспомним с вами какие правила дорожного движения мы должны соблюдать при переходе дороги.
Мышка.
Чтоб жить, не зная огорченья
Чтоб бегать, плавать и летать
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
Воспитатель.
Правило про светофор.
Красный свет!
Красный свет охраняет нас от бед.
Желтый осторожен будь!
Ну, а если свет зеленый,
Скажем все определенно:
На зеленый смело в путь!
Мышка. Следующее правило про пешеходный переход.
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе переход!
Мышка. Посмотрите, какой красивый наш город и с каждым годом он становится всё краше и краше! А как красив наш город зимой. Все вокруг белым- бело. Посмотрите какой идет снег.
(мышка кидает шарики ваты, имитируя снег, кладет по шарику ваты каждому ребенку в руки).
Воспитатель. Давайте подуем на них. Посмотрите как он летит.
Дыхательная гимнастика "Сдуем снежинку с ладони"
Вдох через нос, выдох через рот.
Мышка. Молодцы! Пойдемте дальше путешествовать по нашему городу Красноярску.
Воспитатель. Посмотрите куда мы пришли. Это река Енисей, которая протекает в нашем городе Красноярске. Для того, чтобы перейти с одного берега на другой берег люди построили мосты.
Один мост называется Октябрьский, а другой мост- Коммунальный.
Мышка. Ой, и я хочу пройти по мостам через реку Енисей.
(мышка перебегает по мосту, затем помогает пройти по скамейкам, имитирующим мосты, детям)
Воспитатель. Давайте продолжим нашу прогулку по городу.
(Дети подходят к картинке с изображением различных домов, которая размещена на стене.)
Мышка. Ребята, посмотрите на картину. На ней нарисован город Красноярск. В городе Красноярске есть высокие дома и низкие.
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
Воспитатель. А сейчас, я предлагаю построить вам самим дома. Один дом у нас будет высокий дом, а второй низкий. У меня есть 2 рисунка. Посмотрите и скажите, какой из этих домов высокий, а какой низкий.
Мышка. Давайте разделимся на 2 команды. Одна команда строит высокий дом, другая низкий
(дает каждой команде рисунок с домом)
Дети конструируют дома из мелкого строительного материала.
Мышка. Молодцы. Красивые дома вы построили. Один дом мы построили высокий, а другой –низкий.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель. Ребята, вам понравился наш город? Давайте вспомним еще раз как называется город в котором мы живем.
Дети. Красноярск.
Мышка. А какая река течет в нашем городе?
Дети. Енисей.
Воспитатель. А какие мосты построены на реке Енисей.
Дети. Октябрьский, Коммунальный.
Мышка. Ребята, какие вы молодцы. Вот мы и прогулялись по городу Красноярску, наша экскурсия подошла к концу. Сейчас я с вами прощаюсь, до новых встреч. До свидания.