Внеклассная работа
-
"Диалектенок" и "диалектята" 2011
Знакомясь с фольклором, дети на творческом практикуме с удовольствием пробовали себя в жанрах детского фольклора. Но самым ярким занятием было знакомство с материалами работы факультатива «Диалектёнок», которые хранятся в нашей школе в кабинете Народной культуры. Хочется рассказать, как возник «Диалектёнок» и «диалектята».
-
«Джангар, юрта и ойраты. Калмыкия». Этнокультурная игра для командного первенства 7–8-х классов 2018
Калмыки - единственный народ монгольской ветви алтайской языковой семьи, живущие в европейской части России. Больше ступ дацанов нигде столько в Европе не увидишь, джомбу вряд ли пьют, Цаган сар и зулу не встречают. Сценарий игры представлен в форме телепередачи «Орёл и Решка». Поддержкой для сценария является презентация, состоящая из 17 слайдов и видеофрагмента «Васюки».
-
Деятели культуры в истории Новороссийска: С.Д. Эрьзя 2010
Порой ученики, неплохо ориентируясь в явлениях европейского искусства, с трудом могут рассказать о тех людях, чьими именами названы улицы, скверы их малой родины, поэтому появилась идея цикла встреч «Деятели культуры в истории Новороссийска». Мы решили начать с жизни и творчества С.Д.Эрьзи, чьё имя носит художественная школа города Новороссийска.
-
Деятельностно-деловая игра "Путешествие на край света" 2010
Представленная разработка сценария предназначена для учащихся вторых (второе полугодие) - четвертых классов, способствует развитию толерантных отношений; направлена на сотрудничество детей, учит работать совместно, быть ответственным.
-
Деятельностный подход в экологическом образовании детей 2009
Любить и беречь природу может лишь тот, кто её знает, изучает, понимает. Детям свойственны доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому начальная школа занимает особое место в системе непрерывного экологического образования, где целенаправленно закладываются основы экологической культуры детей.
-
Деятельность воспитателя в образовательном учреждении системы профессионального образования 2010
Cтатья дает конкретные рекомендации по организации воспитательной работы в общежитии профессионального училища. Определены цель, задачи, главные функции воспитателя. Представлены целевые программы воспитательной работы, в том числе и профилактические. Выделены приоритетные направления воспитания и развития обучающихся в современной социальной ситуации.
-
Деятельность детских объединений как средство профилактики девиантного поведения 2014
Активная деятельность в рамках детских общественных объединений − альтернатива негативным проявлениям в подростковой среде. Объединения имеют возможность полностью удовлетворить потребность в общественно значимой деятельности, где учащиеся смогли бы самореализоваться; в группе сверстников, где происходит их социализация; в значимом для них взрослом образце поведения и возможном варианте собственной жизни.
-
Деятельность детской театральной студии как средство реализации интегрированного подхода в обучении и воспитании детей 2006
Реализация интегрированного подхода в обучении и воспитании способствует личностно значимому и осмысленному восприятию как знаний, приобретенных детьми при изучении различных учебных дисциплин, так и формированию личного социального опыта школьника. Этот подход позволяет не только более эффективно изучить и усвоить новый материал или закрепить ранее полученную информацию, но и усилить познавательную мотивацию, создать атмосферу духовной близости, искренней заинтересованности между учителем и учащимися.
-
Деятельность круглогодичного муниципального автономного учреждения "Детский оздоровительный лагерь «Лесная сказка» г. Орска" 2009
Нынешнее кризисное состояние организации отдыха диктует необходимость поиска новых путей развития системы воспитания, оздоровления, досуговой деятельности подрастающего поколения. Каникулы - не только время отдыха. Это период, когда школьники значительно пополняют свой практический опыт, получают новую информацию, умения и навыки, на которые школа не ориентирована. Проблему отдыха и оздоровления детей круглый год решает наш лагерь.
-
Деятельность кружка "Фантазеры" 2012
Отличительные особенности программы кружка – комбинации традиционных и современных техник декоративно-прикладного творчества; индивидуализация творческих заданий. Дети работают с картоном, бумагой, пластилином, солеимным тестом, природными материалами. Осваивают следующие техники: коллаж, декупаж, кракле, монотипия, торцевание, квиллинг, аэрография, пузырьковая живопись, печатание
-
Деятельность кружка «Юные музееведы» в свете современных образовательных тенденций (из опыта работы) 2021
Дополнительное образование, в основе которого лежит личностно-деятельностный подход, музейная педагогика создаёт условия для самоактуализации личности и её социализации. Если на уроках истории учащиеся получают основы знаний о большой и малой Родине, то во внеурочной деятельности они могут углубить и расширить эти знания, кроме того, реализовать их в одном из видов практической деятельности, получить профессиональные навыки экскурсовода, исследователя, музейного работника.
-
Деятельность лагеря труда и отдыха при учебно-опытном хозяйстве специальной (коррекционной ) школы-интерната VIII вида 2008
Ежегодно в пригородном лагере труда и отдыха специальной (коррекционной) школы-интерната № 3 г. Сыктывкара при учебно-опытном хозяйстве трудятся и отдыхают 40 воспитанников в возрасте от 14 до 18 лет. В ЛТО организована трудовая практика по профилям овощеводство, животноводство, столярное дело. Подросткам начисляется заработная плата с учетом коэффициента трудового участия.
-
Деятельность МБОУ "Гимназии №4" города Брянска по формированию регионально ориентированного профессионального выбора 2020
В статье представлен опыт реализации образовательного проекта "Брянск и Я", цель которого – разработка организационной и содержательной модели деятельности школы по формированию регионально ориентированного профессионального выбора обучающихся. Реализация проекта позволила получить значимые образовательные эффекты: рост интереса учащихся к региону, выстраивание целостного индивидуального образовательного маршрута, формирование устойчивой мотивации жизни и работы на Брянщине.
-
Деятельность педагога дополнительного образования за отчетный период 2013
В статье дан пример отчета о результативности деятельности педагога за определенный период. Наглядность обеспечена презентацией.
-
Деятельность педагога по формированию универсальных учебных действий во внеурочной деятельности 2019
В статье представлен опыт педагогических работников Омского кадетского военного корпуса по формированию универсальных учебных действий во внеурочной деятельности. Активная деятельность педагога по реализации целей в этом направлении позволяет сформировать кадета как «умеющего учиться», готового к саморазвитию и непрерывному образованию, способного применять полученные знания на практике, нацеленного на осознанный выбор дальнейшего образования и будущей профессии, что является основной задачей федерального государственного образовательного стандарта.
-
Деятельность подростков по профилактике злоупотребления психоактивными веществами 2009
Цель данной работы: на основании результатов исследования об отношении учащихся к проблеме употребления подростками ПАВ разработать проект функционирования подросткового сообщества по профилактике ПАВ.
-
Деятельность профильного отряда "Химия и Ко" в летней образовательно-оздоровительной кампании как школа эффективной социализации личности 2007
В летнем профильном отряде "Химия и Кo" в непринужденной атмосфере учащиеся 8-х классов усваивают сложный материал, учатся слышать и слушать друг друга, познают основы философии, учатся анализировать свои ощущения до и после занятий методом рефлексии. Каждый день - новая практическая работа и погружение в новую тему. Изучение химии в период летней образовательно-оздоровительной кампании позволяет учащимся в опережающем плане получить представление об органических веществах. Это особенно актуально в условиях сокращения программ по химии в 10—11-х классах.
-
Деятельность учителя по развитию творческих способностей учащихся (бумажная пластика) 2007
Творческий процесс зависит от многих факторов. Трудно заставить учеников сочинять, изобретать, творить по принуждению. Во внеклассной работе, которую я веду не один год, заключены большие возможности для развития индивидуальных способностей каждого ученика. Одним из эффективных средств воспитания, в котором тесно переплетаются формирование трудовых навыков и художественное развитие учащихся начальных классов, может быть внеклассная работа по изготовлению аппликаций. Аппликация - один из самых распространенных и привычных видов работ в детском саду и начальной школе. Для аппликации используют различные материалы: солому, бересту, ткань, кожу, мех, тополиный пух и, конечно, - бумагу.
-
Джонка 2011
Итоговый урок по теме, закрепляющий знания по изготовлению модели японской транспортной джонки.
-
Джордано Бруно. Внеклассное мероприятие из цикла "Физики и лирики" 2008
Внеклассное мероприятие из цикла "Физики и лирики". Посвящено жизни и деятельности Джордано Бруно, итальянского ученого, философа и поэта. Показывается роль ученого в развитии и отстаивании взглядов Н.Коперника, создании новой картины мироздания, значение идей Бруно для развития науки и мировоззрения.
-
Диагностика школьной дезадаптации 2012
Статья предназначена для классных руководителей, социальных педагогов. В статье описана карта наблюдения Стотта из 16 комплексов симптомов-образцов поведения, симптомокомплексов, предназначенная для изучения особенностей учеников, дезадаптированных к условиям школы и обработка результатов наблюдений с помощью программы Microsoft Office Excel.
-
Диагностическая деятельность школьного психолога 2009
Статья посвящена описанию способов борьбы с отставанием школьников в учебных дисциплинах.
-
Диалектная лексика как особый пласт русского языка 2020
Данный материал знакомит учащихся с диалектами как разновидностью общенародного языка. Материал может быть использован на факультативных занятиях, внеклассных мероприятиях в рамках проведения предметной недели по русскому языку или на основных уроках при изучении темы «Лексика».
-
Диалекты английского языка 2024
Диалекты английского языка представляют богатый и разнообразный мир языка и культуры. Их существование является отражением исторических, культурных и географических факторов, формирующих структуру языка и разнообразие его использования в различных общностях. Сохранение и изучение диалектов является важной частью антропологических и лингвистических исследований, а также дает вклад в сохранение культурного наследия различных регионов мира.
-
Диалог друзей 2003
Сотрудничество и творческая совместная работа учителей информатики и иностранного языка может принести огромную пользу для реализации целей и задач образования. Программа факультативного интегрированного курса основана на отправке и получении писем с помощью электронной почты.
-
Диалог культур молодежи стран Балтийского региона. Программа молодежного международного проекта 2008
В ходе работы в системе инновационных образовательных проектов, которые расширяют поликультурную среду учащихся и их общекультурную подготовку, возникает идея данного проекта.
-
Диалог культур. Английские народные песенки в переводе С.Маршака (к 130-летию поэта, переводчика) 2017
Внеклассное мероприятие, посвященное 130-летию С.Я.Маршака, детскому английскому фольклору, мотивирует обучающихся к изучению литературы, английского языка, художественного чтения, издательского дела, что способствует формированию социокультурной компетенции учащихся 5–6-х классов. Обучающиеся знакомятся с творчеством С.Я.Маршака - мастера литературного перевода.
-
Диалог о вредных привычках 2008
Девиз деятельности: "Человек умирает не от определённой болезни, а от своего образа жизни". Анализ ситуации в гимназии привел к выводу, что актуальными становятся проблемы зависимости от компьютера, курения табака, употребления пива. Пропаганда здорового образа жизни помогает сформировать установки на соблюдение правил безопасного поведения. Каждый должен понимать ценность жизни своей, родителей и друзей.
-
Диалог о медицинской толерантности 2011
Слово "толерантность" происходит от латинского "tolerantia", одно из значений которого – "терпимость". Медицинскому работнику не приходится выбирать пациента, его обязанность – оказать профессиональную помощь любому человеку, который в этом нуждается. В работе рассматриваются особенности оптимизации взаимоотношений между медработниками и пациентами, проявление толерантности в процессе общения.
-
Диалог с элементами игры "Давайте пообщаемся" 2010
Существуют игры, создающие основу для эмоциональных контактов, сближения её участников друг с другом, самоопределения и самоидентификации в процессе взаимодействия с другими, формирующие отношения доверия и уважения достоинства личности, принятия себя и других. Цель – помочь детям вступить в контакт друг с другом, углублять и укреплять эти контакты.