День XIX века. "Воздух детства и отчего дома"

Разделы: Внеклассная работа


Цели мероприятия:

а) воспитать эстетическое чувство;

б) привить любовь к самому лучшему из всех интеллектуальных занятий - к чтению.

в) расширить кругозор, обогатить знания.

г) познакомиться с основами культуры, формировать навыки общения, коммуникативные, творческие, режиссерские.

Оборудование:

  • В центре сцены плакат с названием мероприятия. "Воздух детства и отчего дома"
  • Портреты литературных героев, писателей, поэтов, чьи имена прозвучат в сценарии.
  • Плакаты с высказываниями:

а) "Да, слаще нет дитя, и нет больней" Еврипид

б) "Не огорчай отца и знай: кто более нас любит, тот на нас и легче сердится". (Менандр)

в) "Дети, это - наша живая надежда, столь же часто, как и все другие надежды, нас обманывающая" В. Крачковский

г) "Дети - это живые цветы земли" А.М. Горький

д) "Зависимость от жизни семейной делает человека более нравственным" А.С.Пушкин

Все участники в костюмах, соответствующие персонажам произведений с характерными деталями XIX века.

Ход мероприятия

I Монолог. В исполнении ученика.

Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминания о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений.

II Танец "Счастливое детство"

III Монолог. В исполнении ученика.

Вернутся ли когда-нибудь свежесть, беззаботность, потребность любви и силы веры, которой обладаешь с детства:

IV Инсценирование. Л.Н. Толстой "Детство"

V Чтение стихотворения И. Бунина "Летняя ночь"

VI Колыбельная песня в исполнении ансамбля "Заряница"

VII Чтение стихотворения Р. Рождественского "Дочке"

Там у нас,
В стране детей,
Происходит всякое,
Там у нас
В стране детей -
Мощной и внушительной,
Много всяческих затей,
Много разных жителей:
Есть такие -
Отойди и постой в сторонке,
Есть у нас свои вожди и свои пророки.
Происходят там и тут
Обсужденья грозные:
"Что на третье нам дадут
Компот или мороженое?
Что нарисовал сосед?
Ёлку где поставят?"
Там у нас, в стране детей,
Жизнь идет нормально.

VIII Инсценирование Л.Н.Толстой " Война и мир"

IX Монолог. В исполнении ученика.

Душа ребенка чиста, полна любви, не защищена от грубых прикосновений, вот почему самый страшный грех - обижать ребенка.

X Инсценирование отрывка из рассказа Достоевского "Мальчик у Христа на елке"

XI Монолог. В исполнении ученика

За единую слезинку невинного, замученного ребенка я билет в рай возвращаю:

XII Песня из к/ф "Генералы песчаных карьеров" в исполнении хора учащихся 5-11 классов

XIII Инсценирование .Тэффи "Нигде"

XIV Чтение О. Анпаева "В детстве"

В детстве детство нам казалось
Незатейливой игрой:
Можно было петь и плакать,
Дом из кубиков сложить
Или бабушкины сказки слушать тихою порою,
А на самом деле вышло:
Мы с тобой учились жить.

XV Монолог. В исполнении ученика

Детский ум наблюдает все совершающиеся перед ним явления; они западают в душу его, потом растут и зреют вместе с ним. А кто знает, как рано начинается развитие умственного зерна в детском мозгу?

XVI Инсценирование. Гончаров "Обломов". Герои: Илья Иванович, его жена, Пелагея Ивановна, Илюша.

XVII Монолог. В исполнении ученика

Заснувшего Илюшу уносят на руках. Уходят слова о программе жизни. Ни одна мелочь, ни одна черта не ускользает:

XVIII Инсценирование. Н.В. Гоголь "Мертвые души"

XIX Стихотворение в исполнении ученика

В любой семье от века к веку
(Так на Руси уж повелось)
Давали сыновьям заветы
Отцы, что от своих отцов
Их получили по наследству,
И как важны эти слова!
Они, усвоенные с детства,
Вершили судьбы и дела.

XX Стихотворение "Дочери" Н.Старшинов

Вот тебе и 17 лет,
Начинается твой рассвет,
Жизнь вступает в свои права,
И о будущем думать пора.
Самое главное в женской судьбе -
Выбрать спутника жизни себе.

XXI Инсценирование отрывка из произведения Грибоедова "Горе от ума"

XXII Стихотворение А.С. Пушкин "Евгений Онегин"

Во дни сомнений и желаний
Я был от балов без ума:
Верней нет места для признаний
И для вручения письма
О, вы, почтенные супруги!
Вам предложу свои услуги;
Прошу мою заметить речь:
Я вас хочу предостеречь
Вы также, маменьки, построже
За дочерьми смотрите вслед:
Держите прямо свой лорнет!
Не то:не то, избави боже!

XXIII Танец в исполнении танцевальной группы.

XXIV Инсценирование. Н.Островский "Липочка"

XXV Стихотворение Дементьева в исполнении ученика

На свете бывают
Малые дети,
Взрослые дети,
Старые дети
И жадно вбирают все неизвестное
Глаза их широкие,
Сердца их отверстые:.

XXVI Инсценирование .И.С. Тургенев "Отцы и дети" (глава III)

XXVII Стихотворение Р. Рождественского "Вступающим в жизнь"

XXVIII Песня "Цветные сны" в исполнении школьного хора

XXIX Монолог. В исполнении ученика.

Воздух детства, отчего дома во многом определяют и всю человеческую жизнь, и наше отношение к близким и далеким людям, к своей стране. Классические произведения помогают найти ответ на многие волнующие вопросы, помогают обрести ту духовную опору, которая так необходима сегодня для каждого из нас. Отец, мать, семья, отчий дом, отечество - вот они вечные ценности. Пусть воздух детства и отчего дома будет с вами всегда!