Цели:
- Развивать умственные и физические качества, поскольку эти процессы взаимосвязаны, укреплять детский организм.
- Учить упражнениям на координацию, равновесие и укрепление всех групп мышц.
- Учить детей расслабляться и контролировать дыхание (грудное, диафрагмное).
- Учить воспринимать английскую речь на слух, формировать положительное отношение к языку в будущем.
- Воспитывать психофизические качества (выносливость, ловкость, внимание, выдержку).
Стратегия: обучать английскому языку бессознательно.
Используемое оборудование: индивидуальные коврики по количеству детей, музыкальное сопровождение, мячи.
Комплексы упражнений для детей 3-8 лет
1. Дыхательная гимнастика и растяжка (7-10 мин.)
2. Асаны (позы) выполняются в течение 30-40 минут.
Они адаптированы и предлагаются в виде
образных упражнений. Асаны выполняются в виде
пластической игры в образы.
Содержание:
- Позы лежа на животе
- Позы, сидя
- Позы, стоя на четвереньках
- Позы стоя
- Позы на равновесие
ХОД ЗАНЯТИЯ
Приложение 1 – занятие полностью на английском языке.
Педагог. Нello, children.Спинки прямые, потягивания мышц шеи, плеч и рук. Вдох и выдох.
Педагог. И.п. лёжа на животе.
– Змея спит (The snake sleeps)
Лечь на живот, руки вытянуть вперед.) The butterfly flew by, the snake woke up and lifts the head ). Пролетела бабочка, змея проснулась и поднимает голову. Медленно на вдохе поднимать голову вверх, отрывая сначала плечи, потом верхняя часть груди от пола, живот и бедра удерживаются на полу. Змея смотрит вперед. В позе тянуть голову вверх (не запрокидывая), замирая на 3-5 сек. Бабочка улетела, змея вздохнула, опустила голову и замерла. На выдохе, пропевая песенку змеи ш-ш-ш, опустить на пол: голову и плечи.
– Змея осматривается. Пробежала мышка (The snake looks round. The mouse ran.) Змея, поднимает голову и ищет мышку, (поворачивает голову направо – где мышка), поворачивает налево – где мышка). Опустила голову и замерла. На вдохе медленно поднять голову, повернуть направо – прямо – налево – прямо. На выдохе опустить голову и плечи на пол, произнося звук: “ш-ш…”
Педагог. Лечь на живот, руки вытянуть вдоль тела и прижать к бедрам. Не опираясь на руки, поднять голову и потянуться ею вверх-вперед. (руки могут заводиться за голову или сцепляться за спиной).
– Змея готовится к прыжку. Змея подняла голову и устремилась вперед. (The snake lifted the head and directed forward.)
– Лодка качается на волнах (The boat shakes on waves)
Педагог. Лечь на живот, руки вдоль тела. Поднять голени ног и попеременно захватить щиколотки ног одноименными руками (правой рукой правую щиколотку, а потом левой рукой левую щиколотку). Затем, слегка вдохнув, на выдохе, шипя «ш-ш-ш» как волны моря, прогибая спину, оторвать ноги от пола. И так 2-3 раза. Получается покачивание, похожее на качание лодочки на волнах. Затем медленно опустить бедра и плечи на пол, отпустить щиколотки и выпрямить ноги. Релаксация. Подняться на четвереньки и сесть пятки, голова к полу.
– Кролик спрятался. Кролик вытянул ушки и замер. (The rabbit extended ears and measurement.)
Педагог. Сесть на колени, колени вместе, носки лежат на полу, наклониться вперед и коснуться лбом пола, руки спокойно вытянуты вперед.
– Кролик спрятал ушки. Тоже, но руки держаться за пяточки.
Крокодил
– Крокодил спит. (The crocodile sleeps.)
– Лечь на пол, лицом вниз, ладони около плеч. Крокодил проснулся. Прижать локти к бокам и приподнять голову. Крокодил идет к воде. Отжимы на руках. Крокодил стремительно плывет к берегу. Лечь на пол, на живот и вытянувшись дугой, поднять вверх, соединенные ладонями прямые руки и соединенные прямые ноги (как рыбка). Доплыл. Опустить руки и ноги на пол, и расслабиться.
Педагог. И.п. сидя на коврике.
Лев
– Лев ищет добычу. (The lion found production.)
– Сесть на колени, спина прямая, язык прижат к
небу. Медленно поворачивать голову направо и
налево, одновременно двигая язык в сторону
поворота.
Лев нашел добычу. Слегка наклониться вперед и
немного отвести локти назад, чтобы грудь
выпятилась вперед, пальцы растопырить, слегка
согнув, и сильно напрячь (как лапа тигра или льва).
Глаза расширить и направить вверх, язык высунуть
и потянуть вниз к подбородку. На выдохе потянуть
звук а-а-а так, чтобы получился утробный рык.
(Можно рычать со звуком – днем охотится, и
беззвучно – ночью охотится).
Бабочка на цветке (Butterfly on a flower)
– Сесть на пол, стопы вместе, колени врозь. Поднимаем коление вверх и вниз, бабочка летит. Села на цветок, ногами не шевелим. Крылышки вместе и врозь, соединяем колени вместе и в стороны. Повторить 2-3 раза.
Гора и орел (Mountain and eagle)
– Сесть прямо, вытянув ноги по полу.
Гора выросла. Сгибая одну ногу, подтянуть правое колено к себе, стопа на полу. Согнув в колене, подтянуть стопу правой ноги к тазу. Спина прямая, макушка тянется вверх. Руки обхватывают колено, и помогают спине тянуться вверх. Орел на вершине горы осматривается. Повернуть плечевой пояс и голову вправо. Выпрямиться и потянуться спиной вверх. Потом повернуться влево. Выпрямиться и потянуться спиной вверх. Гора растаяла. Выпрямить ногу, положить руки на бедра – то же с другой ногой.
Морда коровы (Muzzle of a cow)
– Сесть прямо, вытянув ноги вперед. Согнуть левую ногу и установить стопу с правой стороны от таза. Согнуть правую ногу и установить стопу ближе к левой стороне таза (правое колено нога, располагается над левым). Руки на коленях. Корова машет ушами. Покачать носками стоп вперед-назад.
Релаксация. Поднять верхнее колено руками и поставить стопу на пол, тоже с нижним коленом. Вытянуть ноги вперед, помассировать колени и напрягая ноги потянуть пятки вперед.
Рог коровы (Horn of a cow)
– Сесть на колени. Раскрыть руки в стороны. Поднять правую руку вверх, а левую опустить. Согнуть обе руки в локте и завести их за спину (правую сверху, левую – снизу). Попробовать пальцы правой и левой руки соединить. Локоть правой руки направлен вверх, а левой – вниз. Потом разжать пальцы, не спеша распрямить руки и вытянуть в стороны. Повторить движение в другую сторону
Педагог. И.п. стоя на четвереньках.
– Собака потягивается на солнышке. Собака спит. (The dog stretches on the sun. The dog sleeps.)
– Лечь на живот, ладони рук около плеч, голова лежит полу.
Собака проснулась и потягивается задними
лапами. Встать на четвереньки, вытянуться на
прямых руках телом вверх, потянуться макушкой к
солнышку.
Собака потягивается передними лапами. Встать
на четвереньки и сесть на пятки, руки, вытянуть
вперед. Собака смотрит на землю. Встав на
четвереньки, выпрямить ноги и посмотреть вниз.
Собака легла на коврик. Встать на четвереньки,
сгибая руки, медленно опустится на пол, лечь на
живот, ноги вытянуты, голову положить на пол и
сонно произнося “Г-а-в
Педагог. И.п. стоя
Дерево (Tree)
Дерево тянется макушкой к небу. Встать прямо, руки вдоль тела и головой потянуться вверх. Ветви дерева тянутся к небу. Поднять руки через стороны вверх и потянуться ладонями вверх.Ветки тянутся к земле. Через стороны руки перевести вниз и потянуться руками вниз.Дерево склонилось к земле. Медленно позвонок за позвонком наклониться вниз и повиснуть, руки свободно висят.Дерево распрямилось. Так же позвонок за позвонком распрямиться, руки вдоль тела.
– Цветок тянется к солнышку (flower).
– Зернышко цветка спит в земле – сесть на корточки, голову спрятать в колени, руки на голове.Почувствовало тепло, проснулась, стало расти – соединив ладошки, и медленно вставая, поднять руки вверх.Потянулся к солнышку – стоя, потянуться руками вверх.И раскрылся – слегка развести руки в стороны.
– Солнышко зашло, цветок спрятался. (The sun came, the flower hid.) Соединить ладони, опустить их к голове и сесть на корточки.
Вулкан.
– Вулкан спит. (The volcano sleeps.)
Педагог. Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки вдоль тела.
Вулкан просыпается и набирает силу. На вдохе медленно соединить ладони и вытянуть руки вверх, потянуться руками вверх.Извержение вулкана. На выдохе со звуком, имитирующим извержение: “П-щ-щ-щ”, не спеша, руки раскрыть в стороны и опустить вниз.
Дыхательные упражнения и релаксация. (Руки на животе, обучение диафрагмному дыханию).
Педагог. По вечерам, когда в небе зажигаются звезды, я люблю сидеть на крылечке своего крошечного домика и смотреть на ночное небо. Люди просто не знают, что смотреть на звезды с крыши намного интересней, чем из окна. Лежим мы с вами на крыше и смотрим на звезды. (Лазерной указкой посветить на потолок). Звезды зажигаются и падают, мигают, снова зажигаются и исчезают. Закройте глаза и представьте темное, ночное небо. Яркий месяц, звезды, много-много звезд. Хорошо как! Красиво! Но вот защебетали птицы, и наступило утро. Дети потянулись и проснулись.
Заключительный этап. Игры – 10 минут или разучивание детских песен и стихов на английском языке (Приложение 2).
Педагог. Good-bye children!