Цель: формирование установок толерантного поведения в школе, в классном коллективе.
Задачи:
- дать детям возможность получить новые впечатления, приобрести социальный опыт, опыт общения друг с другом в игре;
- формировать позитивное отношение к школе, к разным людям, работающим и обучающимся в ней.
Участники: уч-ся 5-11 кл., педагоги школы.
Оборудование: листы ватмана для оформления фотогазеты, сертификаты победителям, воздушные шары в форме сердца для проведения классного часа, цветы для поляны дружбы, фотогазеты от классов «Мы вместе. Наши дела», оборудование для игр в кабинетах «Экзамен для индейца».
Для раздачи: памятка «Правила общения в школе. О толерантности» (Приложение 1).
Оформление:
1. Фотогазета «Лето! Ах, лето …» (большая
газета с фотографиями учащихся разных классов).
2. Оформление «Поляны дружбы» на одной из стен
вестибюля (каждый класс клеит ромашку, на
лепестках которой пишет, какие разные дети
учатся в классе).
3. Установка деревца в вестибюле в конце учебного дня. (Каждый ребёнок может повязать на деревце ленточку-листочек. Зелёная – «Я считаю себя достаточно толерантным человеком», желтая – «Мне есть над чем поработать в своём характере по отношению к окружающим», коричневая – «Мне хорошо одному, я ни с кем не хочу дружить».)
Ход проведения акции
- Встреча детей утром в вестибюле школы. Распространение памяток о толерантности волонтёрами.
- Проведение часов общения в интерактивной форме классными руководителями (воздушный шар в форме сердца, передаваемый во время беседы из рук в руки, способствовал раскрытию внутреннего состояния ребёнка).
- На перемене общий сбор участников в актовом зале. Собрание «индейцев».
- Игры в рекреациях, кабинетах на переменах для учащихся 5-7 классов «Экзамен для индейца» (Приложение 2). Сдавшие экзамен получали сертификат (Приложение 3), дающий право на фотографирование.
- «Танцуем все» на переменах.
- «Бесплатные объятья» – акция для 8-11 классов на одной из перемен.
- Фотографирование лучших индейцев по сертификатам.
- Выпуск фотогазеты «Индейцы-отличники».
Собрание индейцев
Ведущий:
Чтобы шло общенье на ура,
Я приглашаю вас сюда.
Богу нашему поклониться,
Подичиться, подивиться.
Крикну громко: « Раз, два, три!
Бог соскучился Где ты?
Выход Бога огня
Ведущий:
Коли Бог сегодня здесь,
И народ собрался весь,
пора праздник начинать.
День индейцев в 208 открывать.
Ты скажи-ка, Бог Огня,
Тебе сотни лет, ведь да?
Бог огня:
Вам признаюсь я, друзья,
Не считал свои года.
Ведущий:
В самом деле ты богат?
Ешь и пьёшь из серебра?
Бог огня:
Это правда, признаюсь,
Но я этим не горжусь.
Ведущий:
А ещё ответь нам, Бог,
Школу нашу любишь?
Бог огня:
Ты меня не обижай!
Люблю всех вас, так и знай.
Наш гул всё громче, всё слышней.
Какая трель над миром разливается.
Все думают, распелся соловей,
А вот и нет – в 208 День Дружбы начинается.
Ведущий:
Сегодня все друг другу улыбаемся,
И расцветают лица у ребят,
Пришла пора! В индейцев превращаемся!
– А сейчас, чтобы зажечь символический огонь индейской земли, выполним священный ритуал (под барабаны):
Почешем правую ладонь,
Подёргаем себя за мочку правого уха,
Выбросим дурные мысли из головы – почешем голову и затылок.
Хлопнем в ладоши.
(Загорается костёр индейцев)
Ведущий: Все наши годы обучения в школе рядом самые добрые и справедливые, самые знающие и творческие наши учителя.
Ведущий:
Вожди наши – все прекрасны!
Каждый, чем-то, да хорош.
Знаю, лучше наших классных,
Не старайся, не найдёшь!
– Приветствуем наших педагогов!
Ведущий:
Много есть друзей вокруг,
Но считаю я, что теперь наш лучший друг – Галина Михайловна!
На работу сюда, в племя, который год она спешит.
Всегда поможет и подскажет,
Улыбкой доброй ободрит.
Приветствуем директора школы – вождя племени!
Ведущий:
– А ТЕПЕРЬ ДАДИМ КЛЯТВУ ИНДЕЙЦЕВ
– Я, индеец племени 208, клянусь свято чтить
традиции школы, никого не обижать, образцово
содержать свой вигвам, старательно учиться, петь,
танцевать, в столовой всё съедать.
Если я нарушу эту клятву, то пусть меня навсегда
лишат денег на мороженое; порвутся мои любимые
джинсы, вирусы съедят все мои компьютерные
игры, навсегда потеряется мой телефон!
Ответное слово вождей
Директор и ответы учителей.
Нас не пугает проблем чехарда? – Да
Детей воспитать для нас ерунда? – Да
Клянёмся их не лупить никогда ? – Да
Только слегка пожурить иногда? – Да
Будем спокойны, как в речке вода? – Да
Мудрыми будем, как в небе звезда ? – Да
Когда завершится учёбы пора
Вместе с детьми заскучаем тогда ? – Да!
Клянёмся? – Клянёмся!
Общая кричалка
Бог огня:
Хей, тумбу-юмбу,
Хей, чири-ри,
Апинау, хей!
Мы ребята лучше всех,
Нас в учёбе ждёт успех.
В нашем солнечном вигваме
Стали все давно друзьями.
Знают взрослые и дети –
Школы лучше нет на свете.
Ведущий:
– Настроенье каково?
– Во!
– Все такого мнения?
– Да!
– Мы индейцы ничего?
– Мы индейцы – просто ВО!
Литература:
1. Титов С.В. Ура, каникулы. М., 2003.
2. Афанасьев С. Детский праздник в школе.
Н.Новгород, 1997.