День школьной дружбы "Каждый разный. Все свои. Большая игра в индейцев"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Цель: формирование установок толерантного поведения в школе, в классном коллективе.

Задачи:

  • дать детям возможность получить новые впечатления, приобрести социальный опыт,  опыт общения друг с другом   в игре;
  • формировать позитивное отношение к школе, к разным людям, работающим и обучающимся в ней.

Участники: уч-ся 5-11 кл., педагоги школы.

Оборудование: листы ватмана для оформления фотогазеты, сертификаты победителям, воздушные шары в форме сердца для проведения классного часа, цветы для поляны дружбы, фотогазеты от классов «Мы вместе. Наши дела», оборудование для игр в кабинетах «Экзамен для индейца».

Для раздачи: памятка «Правила общения в школе. О толерантности» (Приложение 1).

Оформление:

 1. Фотогазета «Лето! Ах, лето …» (большая газета с фотографиями учащихся разных классов).
2. Оформление «Поляны дружбы»  на одной из стен вестибюля (каждый класс клеит ромашку, на лепестках которой пишет, какие разные дети учатся в классе).

 3. Установка деревца в вестибюле в конце учебного дня. (Каждый ребёнок может повязать на деревце ленточку-листочек. Зелёная – «Я считаю себя достаточно толерантным человеком», желтая – «Мне есть над чем поработать в своём характере по отношению к окружающим», коричневая – «Мне хорошо одному, я ни с кем не хочу дружить».)

Ход проведения акции

  1. Встреча детей утром в вестибюле школы.  Распространение  памяток о толерантности волонтёрами.
  2. Проведение часов общения в интерактивной форме классными руководителями (воздушный шар  в форме сердца, передаваемый во время беседы из рук в руки, способствовал раскрытию внутреннего состояния ребёнка).
  3. На перемене общий сбор участников в актовом зале. Собрание «индейцев».
  4. Игры в рекреациях, кабинетах на переменах для учащихся 5-7 классов «Экзамен для индейца» (Приложение 2). Сдавшие экзамен получали сертификат (Приложение 3), дающий право на фотографирование.

  5. «Танцуем все»   на переменах.
  6.  «Бесплатные объятья» – акция для 8-11 классов на одной из перемен.
  7. Фотографирование лучших индейцев по сертификатам.
  8. Выпуск фотогазеты «Индейцы-отличники». 

Собрание индейцев

Ведущий:

Чтобы шло общенье  на ура,
Я приглашаю вас сюда.
Богу нашему поклониться,
Подичиться, подивиться.
Крикну громко: « Раз, два, три!
Бог соскучился  Где ты?

Выход Бога огня

Ведущий:

Коли Бог сегодня здесь,
И народ собрался весь,
пора праздник начинать.
День индейцев в 208 открывать.
Ты скажи-ка, Бог Огня,
Тебе сотни лет, ведь да?

Бог огня:

Вам признаюсь я, друзья,
Не считал свои года.

Ведущий:

В самом деле ты богат?
Ешь и пьёшь из серебра?

Бог огня:

Это правда, признаюсь,
Но я этим не горжусь.

Ведущий:

А ещё ответь нам, Бог,
Школу нашу  любишь?

Бог огня:

Ты меня не обижай!
Люблю всех вас, так и знай.
Наш гул всё громче, всё слышней.
Какая трель над миром разливается.
Все думают, распелся соловей,
А вот и нет – в 208 День Дружбы начинается.

Ведущий:

Сегодня все друг другу улыбаемся,
И расцветают лица у ребят,
Пришла пора!  В индейцев превращаемся!

– А сейчас, чтобы зажечь символический огонь индейской земли, выполним священный ритуал (под барабаны):

Почешем правую ладонь,
Подёргаем себя за мочку правого уха,
Выбросим дурные мысли из головы – почешем голову и затылок.
Хлопнем в ладоши.

(Загорается костёр индейцев)

Ведущий: Все наши  годы обучения в школе рядом самые добрые и справедливые, самые знающие и творческие наши учителя.

Ведущий:

Вожди наши – все прекрасны!
Каждый, чем-то, да хорош.
Знаю, лучше наших классных,
Не старайся, не найдёшь!

– Приветствуем наших педагогов!

Ведущий:

Много есть друзей вокруг,
Но считаю я, что теперь наш лучший друг – Галина Михайловна!
На работу сюда, в племя, который год она спешит.
Всегда поможет и подскажет,
Улыбкой доброй ободрит.
Приветствуем директора школы – вождя племени!

Ведущий:

– А ТЕПЕРЬ ДАДИМ КЛЯТВУ ИНДЕЙЦЕВ

– Я, индеец племени 208, клянусь свято чтить традиции школы, никого не обижать, образцово содержать свой вигвам, старательно учиться, петь, танцевать, в столовой всё съедать.
Если я нарушу эту клятву, то пусть меня навсегда лишат денег на мороженое; порвутся мои любимые джинсы, вирусы съедят все мои  компьютерные игры, навсегда потеряется мой телефон!

Ответное слово вождей

Директор и ответы учителей.

Нас не пугает проблем чехарда?   –   Да
Детей воспитать для нас ерунда? – Да
Клянёмся их не лупить никогда ? – Да
Только слегка пожурить иногда?  – Да
Будем спокойны, как в речке вода?  – Да
Мудрыми будем,  как   в небе звезда ? – Да
Когда завершится учёбы пора
Вместе с детьми заскучаем тогда ?  – Да!
Клянёмся?   –   Клянёмся!

Общая кричалка

Бог огня:

Хей, тумбу-юмбу,
Хей, чири-ри,
Апинау, хей!
Мы ребята лучше всех,
Нас в учёбе ждёт успех.
В нашем солнечном вигваме
Стали все давно друзьями.
Знают взрослые и дети –
Школы лучше нет на свете.

Ведущий:

– Настроенье каково?
– Во!
– Все такого мнения?
– Да!
– Мы индейцы ничего?
– Мы индейцы  – просто ВО!

Литература:

1. Титов С.В. Ура, каникулы. М., 2003.
2. Афанасьев С. Детский праздник в школе. Н.Новгород, 1997.