Музыка
-
"Антонио Вивальди. Творческий портрет. Цикл концертов «Времена года»" 2014
Комбинированный урок соединяет в себе такие предметы, как МХК, живопись, литература, теория музыки, специальный инструмент. Урок развивает познавательную активность учащихся, стимулируя интерес к музыке эпохи барокко. На примере цикла концертов «Времена года» А.Вивальди формируются слушательские умения учащихся (определять образно-эмоциональную сторону, осмысливать средства выразительности, анализировать, сравнивать, выделять главное).
-
Активизация музыкального мышления с помощью проблемного обучения 2009
Традиционное обучение становится ограниченным в формировании системы внутренних мотивов обучения. Проблемное обучение последовательно, систематично в освоении всех разделов основного курса обучения. В статье представлен пример применения проблемного обучения при изучении музыки Моцарта.
-
Активизация мыслительной деятельности на уроках музыки 2005
Проблема развития мышления в процессе обучения занимает особое место в школьной практике. Школьник учится думать и думает, учась: там, где нужно найти ответ на вопрос, что-то понять, и начинается мышление. Утверждается, что формирование определённых качеств мышления на одном предмете в известной мере способствует общему развитию мышления обучаемых, ибо каждый предмет вносит в процесс формирования свой вклад. Основным путём успешного формирования мышления является выполнение различных познавательных задач и заданий, показатель осознания решения которых-умение ученика из множества разнообразных связей выделить нужную, объяснить её значимость в данной ситуации.
-
Активизация обучения с помощью аудиовизуальных технологий: "Кленовый домик флейты". 3-й класс 2009
В представленном уроке компьютер используется как источник организованного иллюстративного материала - и изобразительного, и музыкального. Это позволяет проводить уроки в темпе, компактно, не тратя время на "включение-выключение" музыки, вызывает интерес со стороны учеников, способствует возникновению положительных эмоций, сохраняет интерес к сложным видам деятельности: импровизации, пению a cappella.
-
Активизация познавательной деятельности и развитие творческих способностей на уроках музыки 2009
Данный урок углубляет тему 3-го класса "Построение (формы) музыки" по программе Д.Б. Кабалевского. Он способствует закреплению в сознании ребят понимания того, что смена частей в музыкальных произведениях прежде всего связана с изменением характера музыки. Раскрывает понятие формы "рондо". Учащиеся получают знания о романсе.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке музыки 2009
Музыка активизирует творческие силы разума, познавательную деятельность учащихся и формирует личность школьника.
-
Активные методы обучения на уроках музыкальной литературы в ДМШ 2009
Использование активных методов обучения на уроках музыкальной литературы позволяет создать условия, максимально соответствующие природе восприятия информации ребенком. Дети становятся активными исследователями, мыслителями, критиками, учатся работать с информацией, осмысливать ее и делать необходимые выводы. Использование методов активного обучения в настоящей статье представлено на примере обобщающего урока по опере М.И. Глинки «Иван Сусанин».
-
Алгоритм реализации вокально-хоровых приёмов как средство формирования навыка двухголосного пения младших школьников на уроках музыки 2024
Цель исследования: анализ, обоснование и экспериментальная проверка эффективности алгоритма реализации вокально-хоровых приёмов как средства формирования навыка двухголосного пения младших школьников на уроках музыки.
-
Алгоритм создания музыкальной сказки с детьми дошкольного возраста 2008
Представлен алгоритм работы по созданию с детьми дошкольного возраста музыкальной сказки. Раскрыто пошаговое движение: введение в мир волшебства, введение в атмосферу конкретной сказки, работа над персонажами, создание сценического пространства, распределение ролей, выступление, повторные показы. Описаны используемые приемы и технологии. Показана результативность данного вида деятельности.
-
Александр Константинович Глазунов 2022
Статья представляет собой один из возможных вариантов итогового занятия по теме «Александр Константинович Глазунов». Посвящена закреплению изученного материала в занимательной форме (тест, кроссворд).
-
Александр Николаевич Скрябин 2024
В статье представлен один из возможных вариантов итогового занятия по теме «Александр Николаевич Скрябин». Закрепление изученного материала дано в занимательной форме (тест и кроссворд).
-
Александр Порфирьевич Бородин 2018
Статья представляет собой один из возможных вариантов итогового занятия по теме «Александр Порфирьевич Бородин». Посвящена закреплению изученного материала в занимательной форме, в виде тестов и кроссвордов.
-
Александр Сергеевич Даргомыжский (к итоговому занятию в конце изучения темы) 2018
Статья представляет собой один из возможных вариантов итогового занятия по теме «Александр Сергеевич Даргомыжский». Посвящена закреплению изученного материала в занимательной форме, в виде тестов и кроссвордов.
-
Альтернативная перкуссия как инструмент развития ритмических навыков и креативности в музыкальном образовании 2024
Альтернативная перкуссия как инструмент музыкального образования позволяет развивать ритмические навыки и креативность учащихся. Использование методов, таких как cup song, pen tapping, body percussion и подручные материалы, помогает детям осознать ритм и экспериментировать со звуками. Эти практики способствуют эмоциональному развитию, снижению стресса и повышению инклюзивности. Альтернативная перкуссия также эффективна при ограниченных ресурсах и имеет потенциал для интеграции в образовательные программы.
-
Американская опера 60-х гг. XX в. 2008
Урок «Американская опера 60-х годов XX века» даёт представление учащимся о возникновении жанра мюзикла, об его историческом развитии, особенностях постановки, знакомит с красотой данного музыкального жанра на примере трёх популярных мюзиклов мира.
-
Анализ пособий по сольфеджио (методика преподавания сольфеджио) 2019
В презентации представлен анализ и классификация учебных пособий по методике преподавания сольфеджио.
-
Анализ потенциала алгоритма реализации вокально-хоровых приёмов с точки зрения формирования навыка двухголосного пения младших школьников на уроке музыки 2021
Будет рассмотрен потенциал условного алгоритма реализации хоровой работы среди обучающихся начальной школы, а именно начало обучения двухголосного пения. Для успешного обучения необходима реализация указанных компонентов статье.
-
Аналитический разбор методики Т.И.Смирновой «Свободное фортепиано». Отличие от традиционной системы обучения. Учебно-методическая разработка 2022
Методика интенсивного обучения на фортепиано Татьяны Ивановны Смирновой известна более 20 лет. На сегодняшний день она носит название «Свободное фортепиано» и ставит в приоритете задачу, чтобы все дети, обучающиеся по этой методике, свободно владели инструментом. В основе любой методики интенсивного обучения лежит принцип «погружения», когда обучающемуся даётся сразу большой объём информации, который осваивается им в практической деятельности. В методике «Свободное фортепиано» одновременно даются задания на развитие чувства ритма, слуха, чтение с листа, играть двумя руками, работать над музыкальными образами, подбирать по слуху, транспонировать, импровизировать. Такой комплексный подход повышает эффективность овладения каждым навыком в отдельности. Каждый следующий этап обучения характеризуется более высоким уровнем освоения всех знаний, умений и навыков.
-
Анатолий Константинович Лядов (материалы к итоговому занятию) 2020
Статья представляет собой один из вариантов итогового занятия по теме «Анатолий Константинович Лядов». Посвящена закреплению изученного материала в занимательной форме (тест и кроссворд).
-
Анатомические аспекты профессиональных заболеваний музыкантов 2014
Человеческая рука − сложнейший механизм! В игровом аппарате гитариста задействованы не только кисти рук. Профессиональные занятия музыкой создают повышенные нагрузки на кисть, что приводит к развитию разных заболеваний, нарушающих строение и подвижность руки. Нарушение правильной постановки игрового аппарата вызывает серьезнейшие последствия в недалеком будущем. Одна из основных причин профессиональных заболеваний заключается в неправильном распределении работы мышц.
-
Английская рок-группа Битлз" 2023
Задача проекта: выявление влияния творчества группы «Битлз» в поиске и рождении основных течений в рок музыке, таких как хеви-метал, хард-рок и других популярных в настоящее время. Цель исследования: познакомиться с творчеством группы «Битлз»; понять причины интереса молодежи к группе «Битлз»; разучить песню группы Weezer «Island in The Sun».
-
Ансамблевая игра как одна из форм развития творческих способностей аккордеониста 2015
Ансамблевая игра представляет собой форму деятельности, открывающую самые благоприятные возможности для всестороннего и широкого знакомства с музыкальной литературой. Участник ансамбля находится в особо выгодных условиях – наряду с репертуаром, адресованным собственно аккордеону, он может пользоваться также оркестровыми партитурами, аранжировками камерно-инструментальных и вокальных произведений.
-
Ансамблевое музицирование в классе баяна (аккордеона) детской музыкальной школы 2010
В статье говорится о важности ансамблевого музицирования в классе баяна (аккордеона) ДМШ. Даны краткие рекомендации по трем этапам работы в ансамбле, особенности каждого из них. Указывается репертуар для ансамблей разных уровней подготовки.
-
Ансамбль в музыкальной школе (из опыта работы с дуэтами баянистов в младших классах ДМХШ) 2008
Ансамбль имеет большое значение для разностороннего музыкального воспитания учащихся, поэтому в учебный план нашей музыкальной хоровой школы в дополнение к дисциплине «Музыкальный инструмент. Баян» был введен предмет «Музицирование (дуэт баянистов)». Коллективный характер работы при разучивании, работе и исполнении произведений, общие цели и задачи, формирование сознательного отношения к делу и чувство ответственности перед своим товарищем делают класс ансамбля увлекательной и эффективной формой учебно-воспитательного процесса.
-
Ансамбль звучания. Строй 2023
Цель занятия: сформулировать и зафиксировать в сознании учащихся понятия строй и певческий строй.
-
Ансамбль ложкарей как средство развития музыкальной памяти 2024
Народная музыка имеет большое воспитательное значение. Игра на народных инструментах привлекает детей ярким и своеобразным тембром звучания. Кроме того, играя на народных инструментах и изучая их историю, дети получают более глубокое представление об истории России, а знакомясь с народными напевами, обрядами, песнями и играми, познают традиции и уклад жизни русского народа. Ансамбль ложкарей – это мостик в большую музыку и культуру, это знакомство с лучшими образцами музыкального творчества. Программа рассчитана на три года обучения. План первого года обучения предполагает два занятия в неделю по два часа. В планах второго и третьего года обучения – три занятия в неделю по два часа. Группы формируются из ребят разного возраста. В объединение принимаются все желающие.
-
Ансамбль скрипачей. Методические заметки 2011
Атмосфера работы в ансамбле должна помогать ребенку в развитии своей индивидуальности. Игра в ансамбле может дать огромный стимул личного творческого роста, радость общения в коллективе, здоровую конкуренцию между участниками ансамбля. Главный принцип предлагаемой методики: ранние формы музицирования, создание ансамбля скрипачей на ранних ступенях освоения инструмента и приобретения профессиональных навыков.
-
Аппликатура как средство формирования музыкального мышления учащихся класса домры 2013
Воспитание музыкального мышления, связанного с вопросом аппликатуры – одна из важнейших составляющих музыкальной педагогики, где главным критерием становится развитие умения чувствовать тесную взаимосвязь звуковой палитры и аппликатуры.
-
Арт-рок – музыка современности 2008
Урок на тему "Арт-рок - музыка современности" разработан для учеников 7-го класса. Цель урока - на примере арт-рока сформировать у учащихся представление о тенденциях развития современной музыки. В ходе игровых ситуаций и использования мультимедийных технологий учащиеся через сопоставление с произведениями классической музыки учатся анализировать современные музыкальные явления, интерпретировать современную музыку с позиций музыкальных традиций, преемственности музыки прошлых веков и современности.
-
Арт-терапия на уроках музыки 2016
Принципы воздействия произведений искусства на людей интересовали ученых во все времена. Основоположник российской школы арт-терапии А.И.Копытин и его последователи рассматривают арт-терапию как совокупность методик, построенных на применении разных видов искусства, позволяющих осуществлять психокоррекцию не только ученика, но и учителя в школе и за ее пределами. Арт-терапию как технологию можно применять в любом возрасте, но особенно она уместна на уроках музыки в начальной школе.