Математика
-
"Трапеция". 8-й класс 2011
Урок объяснения нового материала. Цель урока: познакомить учащихся с понятием "трапеция" и ее элементами; сформировать понятия равнобедренной и прямоугольной трапеций; рассмотреть некоторые свойства равнобедренной трапеции; научить применять полученные знания в процессе решения задач.
-
Технология работы с задачами на увеличение числа в несколько раз 2015
Таким образом, занимаясь на уроках с реальными предметами, с изображениями предметов на экране макбука, мы осуществляем гармоничный переход от объектов, которые мы можем выложить на столе к схеме задачи, изображаемой в тетради.
-
Технология работы с текстом на уроках математики и физики 2011
Новое качество обучения требует разработки и отбора приемов и технологий, обеспечивающих деятельностный подход, формирование личной ответственности учащихся. Оживить урок и сделать его более эффективным в плане развития ключевых компетентностей учащихся может американская технология развития критического мышления. Особенно эффективна данная технология при работе учащихся с информационными текстами.
-
Технология работы с учебником 2007
В школьном курсе не отводится специального времени для овладения методами и приемами учебной работы, поэтому возникает необходимость обучать этому учащихся непосредственно на уроках, одновременно отвечая на вопросы: зачем изучать математику? что изучать в ней? как изучать? как научиться рационально изучать? как учить? Одним из приемов учебной работы является работа с учебником. В своей статье хочу поделиться опытом работы по данной проблеме.
-
Технология разноуровнего обучения 2011
В статье рассматривается вопрос о применении технологии разноуровнего обучения на разных этапах урока математики, что предусматривает учет индивидуальных особенностей школьника, различный уровень восприятия учебного материала.
-
Технология решения задач №8 ЕГЭ по математике профильного уровня 2025
В представленной работе предпринята попытка дать представление о некоторых подходах к решению задач №8 по теме «Производная», не перегружая школьников теоретическими сведениями. Все рассматриваемые задачи взяты из открытого банка заданий ФИПИ ЕГЭ по математике профильного уровня.
-
Технология системно-деятельностного метода обучения Л.Г.Петерсон: урок открытия нового знания 2023
Как же сформировать у обучающихся интерес к математике? Успех урока целиком зависит от методических приемов, которые выбирает учитель. Как сформировать интерес к предмету у ребенка? Через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемной ситуации, разнообразие методов обучения, через новизну материала, эмоциональную окраску урока.
-
Технология совершенствования вычислительных навыков 2005
Характер и эффективность математического развития ребёнка в дошкольном возрасте в значительной мере становится фактором успешности дальнейшего обучения математики в начальной школе. Данная технология способна за короткий срок подтянуть детей, ускорить процесс формирования вычислительных навыков, не тратя лишние силы и время. Применение приёмов быстрых вычислений и таблиц-тренажёров приводит к возрастанию уровня математической культуры. Хорошо развитые у учащихся навыки устного счёта - одно из условий их успешного обучения в старших классах.
-
Технология создания интерактивных средств обучения в среде Macromedia Flash 2013
В работе представлена пошаговая технология создания интерактивных средств обучения в среде Macromedia Flash на примере нескольких программ: игрового тренажера «Иван-царевич и Василиса Прекрасная»; теста «Определение координат»; презентации «Построение фигур».
-
Технология сотрудничества 2010
Мастерская – это иная форма организации учебного процесса. От традиционного урока мастерская отличается и по конструкции, и по расстановке образовательных акцентов. Главное в «мастерских» не сообщать и осваивать информацию, а передавать способы работы. Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе. Обучение в сотрудничестве – это обучение в малых группах.
-
Технология ТИСО на уроках математики 2012
Технология ТИСО развивает самостоятельную деятельность учащихся, умение работать с информационно-справочной литературой, коммуникативную компетентность, все это можно спланировать, если умело подойти к составлению учебного листа.
-
Технология уроков при деятельностном подходе к обучению 2016
В предложенной статье доказывается необходимость применения деятельностного подхода к обучению, когда обучение деятельности превалирует над накоплением знаний. В статье предложен механизм построения уроков математики, когда обучающиеся самостоятельно учатся и демонстрируют свою индивидуальность в решении математических задач и вопросов.
-
Технология успеха обучения математике 2009
Данный урок помогает активизировать учебное познание, сориентировать и сформировать личностный смысл учения, построить логическую структуру учебной информации.
-
Технология формулирования результатов обученности в рамках государственных образовательных стандартов нового поколения на уроках математики 2011
Проект государственного стандарта второго поколения многогранен, он затрагивает множество аспектов. В своей работе автор останавливается на некоторых особенностях новых стандартов, в частности на планируемых результатах, подходах к ним, отборе базовых педагогических технологий при проектировании учебного процесса.
-
Типовые расчёты по геометрии в 9-м классе 2007
Типовой расчет - одна из форм тематического контроля знаний и умений учащихся, применение которой позволяет осуществлять регулярную обратную связь между учеником и учителем, активизировать учебную мыслительную и познавательную деятельность учащихся, повысить результативность обучения.
-
Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни. 8-й класс 2020
Цели урока: формировать умения преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни.
-
Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметический квадратный корень 2023
Цели урока: формировать умение выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня.
-
Тождественные преобразования логарифмических выражений 2007
В работе представлены в параметрическом виде 10 заданий по теме "Вычисление значений логарифмических выражений", а также фасет для каждого задания на 10 вариантов с решением и ответом. Ответы ко всем заданиям выражены целыми числами. Параметрический вид, в котором представлены каждое задание и ответ к нему, позволяет учителю составить необходимое количество индивидуальных вариантов. Данные задания можно использовать в качестве тренировочных для подготовки к ЕГЭ, при проведении текущего и итогового контроля. Табличная форма представления фасета позволяет при необходимости легко комбинировать задания.
-
Тождественные преобразования степенных выражений 2014
Цель урока: закрепление приемов тождественных преобразований степенных выражений (для учеников 10-го класса или студентов 1-го курса колледжей), свойства степени с рациональным показателем, переход от корня к степени, формулы сокращенного умножения; используется устный счет, предлагается в решенных примерах найти и объяснить ошибку, различные тренажеры, карточки задания, в конце урока предлагается самостоятельная работа.
-
Тождественные преобразования тригонометрических выражений. Путешествие в страну "Тригонометрия" 2011
Целью урока является активизация и закрепление знаний и умений учащихся по применению тригонометрических формул; развивитие вычислительных навыков при преобразовании тригонометрических выражений; развитие чувства коллективизма, ответственности за порученное дело.
-
Топология — геометрия положений 2008
Учителю приходится иметь дело с топологическими понятиями. Теория таких задач громоздка. Цикл занятий начинается с изучения этимологии слова "топология". Тексты подбираются так, чтобы отобразить точку зрения ученых-гуманитариев и математиков. На уроке используются гравюры А.Т. Фоменко. Ученики формулируют определение понятия, затем знакомятся с определением в учебнике. Идет работа с листом Мёбиуса. Решается задача о четырех красках. Такие уроки способствуют успешному усвоению теории.
-
Точки соприкосновения школьной физики и математики 2003
В статье перечислены основные направления использования математических понятий, формул, методов в курсе физики для более глубокого усвоения учащимися соответствующего материала. Большое количество точек соприкосновения физики и математики расширяет методические возможности учителей того и другого предметов.
-
Традиции или современность 2014
Целью современного урока - формирование и развитие личностных компетенций школьника в опоре на использование всех компонентов образования. На современном уроке учитель выступает организатором учебной деятельности школьника. Главное на таком уроке – самостоятельная познавательная деятельность школьников, решение учебных задач и проблем, построенных на содержании учебного материала. Для уроков математики характерно сотрудничество учителя и ученика в выборе различных форм проведения урока, видов деятельности, оценки результатов труда.
-
Традиционные и нестандартные задачи на построение 2014
В работе рассмотрены задачи на построение с помощью циркуля и линейки как известные, так и нестандартные. Во всех решаемых задачах дается описание самого построения, чтобы рассмотреть идеи и методы решения некоторых известных и нестандартных задач на построение; научить переносить проблемы в новые ситуации, выявлять круг идей и расширять их, владея уже определенной техникой построения чертежей и знаниями о свойствах фигур.
-
Традиционные и нетрадиионные организационные формы уроков математики 2014
Исследование данной работы лежит в области математики, в разделе «Тригонометрия», и посвящено методам решения уравнений, содержащих обратные тригонометрические функции, методам решения тригонометрических уравнений, построению графиков, содержащих тригонометрические функции и приемам лучшего усвоения теории.
-
Траектория преемственности, основанная на особенностях интеллектуальных возможностей "право- и левополушарных" детей 2010
Общество переоценивает роль левого полушария и логического мышления в становлении мыслительной деятельности ребенка. Известно, что правое полушарие связано с развитием творческого мышления и интуиции. Основным типом мышления младшего школьника является наглядно-образное, тесно связанное с эмоциональной сферой. Это предполагает участие правого полушария.
-
Трапеция 2025
Цели урока: узнать, что такое трапеция, какие бывают трапеции; выяснить, какими свойствами обладают трапеции; начать учиться решать задачи на применение свойств трапеции.
-
Трапеция. Свойства трапеции
2012
Урок занимает важное место в теме «Четырехугольники». В ходе урока связываются ранее усвоенные знания о треугольниках, четырехугольниках и их свойствах. В процессе изучения материала учащиеся получают полное представление о новом виде четырехугольников – трапеции, узнают ее виды, свойства, применяют их при решении задач. Использована групповая и самостоятельная работа.
-
Требования к конспекту урока согласно ФГОС 2015
Материал содержит теоретический блок и презентацию. В них отражена структура технологической карты, представлены этапы технологических карт для каждого типа урока в соответствии с ФГОС, приведены примеры составления технологической карты на примере урока математики.
-
Требования к уроку математики в соответствии с ФГОС 2018
Передо мной, как и перед моими коллегами, возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности ребенка. Одна из целей педагогической деятельности – создание единого образовательного и воспитательного пространства, приоритетом которого является личностная самореализация каждого ребенка.