Периметр прямоугольника

Разделы: Математика, Начальная школа, Презентация к уроку

Класс: 2

Ключевые слова: периметр, прямоугольник


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (39 МБ)


Цель урока: познакомить с понятием «периметр» и научить находить его у прямоугольника разными способами.

Задачи урока:

Образовательные:

  • помочь учащимся усвоить представления о периметре прямоугольника и способах его нахождения, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях;
  • обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы.

Развивающие:

  • развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи;
  • развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание;
  • развивать навык самооценки.

Воспитательные:

  • формировать культуру поведения при фронтальной работе и работе в парах;
  • прививать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения.

Планируемые результаты:

  • Предметные: уметь находить периметр прямоугольника разными способами; уметь использовать математическую тер­минологию при составлении и чтении математических неравенств; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; записывать решение задач уравнением.
  • Личностные: выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
  • Метапредметные
    • Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
    • Коммуникативные УУД: уметьвыражать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
    • Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: технические средства обучения (компьютер, мультимедийный проектор), презентация, учебник М.И.Моро, рабочие листы, смайлики.

Ход урока

1. Организационный момент

(Приветствие, проверка готовности к уроку, организация внимания детей).

Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.

- С каким настроением мы начинаем урок? (Дети показывают смайлики)

- Сегодня, ребята, вам предстоит украсить новую станцию в метро. По дороге до нее на каждой станции вам будут предлагаться задания, которые надо правильно выполнить, чтобы наш поезд двигался, не задерживая движения.

В добрый путь!

II. Актуализация опорных знаний и решение новой задачи

(слайд 2)

В метро спустились мы, и вот
Нас поезд под землей везет.

- Ребята, кто-нибудь из вас знает, что такое метро? (Подземная железная дорога, подземный транспорт, подземная станция)

- В нашей стране 15 мая 2025 года Московскому метрополитену (одному из крупнейших в мире по протяженности сети и количеству станций) исполнилось 90 лет. Именно в этот день в 1935 году торжественно открылась первая линия, Сокольническая, где запустили регулярное движение подземных поездов. И сейчас строятся новые линии и станции.

- Отправляемся в путь! Поехали! (слайд 3) (Станция 1. Повторение) Назовите пропущенные числа.

Сделаем разминку. (Математический диктант. Устный счёт.):

  1. Найдите сумму чисел 70 и 9. (79)
  2. Уменьшаемое-24, вычитаемое-8. Найдите разность. (16)
  3. Сколько будет, если 48 уменьшить на 9. (39)
  4. 26 увеличить на 8. (34)
  5. От какого числа нужно отнять 3, чтобы получилось 29? (32)
  6. Назови число, в котором 2 дес. и 3 ед. (23)
  7. Назови число, которое следует за числом 39. (40)
  8. Назови самое маленькое двузначное число. (10)
  9. Первое слагаемое – 30, второе – 23. Найдите сумму. (53)
  10. Сколько получится, если по 5 взять 3 раза? (15)

III. Самоопределение к деятельности

- Двигаемся дальше (станция 2. Разгадай) (слайд 4) Чтобы двигаться опять, надо ребус разгадать.

Посмотрите на слайд и назовите, какое слово зашифровано (Периметр).

- Мчимся дальше. Станция 3. Наблюдение. Посмотрите внимательно и ответьте, что общего между этими изображениями? (Они все прямоугольной формы) (слайд 5).

Дети ищут четырехугольники и выбирают из них – прямоугольники. (Показывают смайлики) (слайд 6)

- По каким признакам вы определили, что это прямоугольники? (Дети отвечают, показываю на слайде 7)

- Обратите внимание на следующий слайд, попробуйте сформулировать тему урока. (Периметр прямоугольника) (слайд 8).

Объясняю, что такое периметр прямоугольника. (Показываю на слайде 9)

Прочитайте инструкцию по нахождению периметра прямоугольника и постарайтесь запомнить (слайд 10).

- Молодцы, ребята! Вы много знаете о прямоугольнике, а значит, сможете его начертить, а я вам в этом помогу.

IV. Работа по теме урока

Учебник с.26 (2)

- У вас на столах лежат рабочие листы. Прочитайте внимательно задание (задание 1).

Начертите прямоугольник. Кто первый начертит, выходит к доске. Трое детей находят периметр разными способами. (слайд 11) (Оцените свою работу с помощью смайликов)

- Отправляемся к следующей станции. (Станция 5. Физминутка) (слайд 12)

V. Физкультминутка

- Поиграем в игру «Верно-неверно» и вспомним все, что мы знаем о прямоугольнике. Если высказывание (предложение) верно, вы хлопаете 3 раза, если неверно-руки на пояс и делаете скручивания 3 раза (влево и вправо) (Показываю).

- Прямоугольник – это четырехугольник (хлопают)
- Прямоугольником может быть любой четырехугольник (скручивания)
- У прямоугольника все углы прямые (хлопают)
- У прямоугольника все стороны разные по длине (скручивания)
- У прямоугольника противоположные стороны равны (хлопают)
- Квадрат – разновидность прямоугольника (хлопают)

- А сейчас мы побудем с вами в роли машиниста и попробуем звуком передать движение поезда. (Наш поезд разгоняется «чу-чух-чу-чух» и начинает замедляться «чу-чух-чу-чух»)

VI. Закрепление изученного

- Мы остановились на станции 6. «Сказочная» (слайд 13). Она еще не оформлена, мы украсим ее сами. Откройте конверты. Что вы видите? Ваша задача, подобрать рамку к картине (слайд 14).

- Измерьте периметр картинки и периметр внутренней части рамки. Подберите нужную рамку. Найдите периметр рамки и запишите в рабочем листе (задание 2).

- Проверьте себя, правильно ли вы нашли периметры. (слайд 15)

- Какой вывод можно сделать? У разных прямоугольников могут быть одинаковые периметры. Размеры внутренней стороны рамки должны совпадать с длиной и шириной картинки.

- Вставьте картинки в рамки и прикрепите с помощью наклеек.

- Мы подъезжаем к станции 7. Маршрут (слайд 16)

- Проведите маршрут и выйдете из метро. (Задание 3. Дети работают в рабочих листах)

- Дети, вот и подошло к концу наше путешествие.

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия

- Ребята, чему вы научились на уроке? (Ответы детей)

- Что такое периметр прямоугольника?

- Сколько существует способов нахождения периметра прямоугольника?

- Мы научились применять эти способы.

- Ребята, если вам понравился урок, показываете зеленый смайлик, если нет – красный.

- Большое вам спасибо за работу на уроке. Вы все усердно работали, были внимательными и старательными!

VIII. Домашнее задание

Учебник, с. 26 № 8,9.

Рабочий лист