В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие «педагогической технологии». Прежде всего, выясним, что такое технология в целом.
В толковом словаре технология определяется как совокупность
приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.
По Шепелю В.М. «технология» - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния.
Лихачёв Б.Т. говорит о педагогической технологии как о совокупности психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; что она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса.
По Беспалько В.П. «педагогическая технология» - это содержательная техника реализации учебного процесса.
Волков И.П. видит педагогическую технологию как описание процесса достижения планируемых результатов обучения .
Анализ приведённых выше определений показывает, что многие исследователи идентично трактуют сущность понятия педагогической технологии. Отличие между ними состоит лишь в том, насколько широко раскрывается данное понятие. В данном исследовании предпочтение отдаётся определению педагогических технологий Б.Т.Лихачева.
Одним из интерактивных методов является игровая технология на уроках. Рассмотрим игровые технологии, применяемые на уроках математики в курсе 5-6 классов.
Интеллектуальная игра - эффективная форма проведения уроков математики, поскольку наиболее прочны те знания, которые приобретались с заинтересованностью. Дети вовлекаются в игру и не обращают внимания на то, что в её процессе им приходится решать серьёзные задания. Атмосфера такого урока позволяет школьнику проявить свои способности в большей мере, чем на стандартном занятии. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету.
Так, например, при отработке навыков выполнения действий с десятичными дробями в 5 классе проводим математическую эстафету «Заполни клетку», каждая команда (ряд) получают листочки, текст которых приведён ниже. Учащиеся по очереди выполняют действия. Ответ предыдущего действия ставится в первую клетку следующего. Выигрывает та команда, которая первой скажет правильный ответ в последней клетке.

В 6 классе для отработки навыков построения точек на координатной плоскости по их координатам применяем «Конкурс художников».
Даны координаты точек (3;14); (4;15); (3;16); (2;15); (3;14); (0;7);(1;6); (-2;3); (-4;3); (-2;2); (-1;1); (0;2); (1;1); (2;2); (3;2); (4;2); (5;1); (6;2); (3;5); (0;2); (0;0); (1;-1); (1;-3); (2;-4); (2;-7); (0:7); (0;-8); (1;-9); (3;-7); (5;-9); (6;-8); (6;-7); (4;-7); (4;-4); (5;-3); (5;-1); (6;0); (6;2); (7;1); (8;2); (10;3); (8;3);(5;6);(6;7);(3;14);
Глаза (1;8);(2;9);(3;8);(4;9);(5;8);
Рот (1;7); (2;6);(4;6);(5;7);(1;7). Что получилось?

Игра «Магические квадраты» применяется во время устного счёта при изучении темы в 6 классе «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
А) В клетки квадрата записать такие числа, чтобы сумма чисел по любой вертикали, горизонтали была равна 0.
| –3 | 5 | |
| 7 | ||
| 3 |
При изучении темы в 6 классе «Умножение положительных и отрицательных чисел»
Б) Записать в клетки квадрата числа -1; 2; -3; -4; 5; -6; -7; 8; -9 так, чтобы произведение по любой диагонали, вертикали, горизонтали было равно положительному числу.
Игра «Забег по кругу» применяется в 5 и 6 классах на этапе устного счета. Эти игры помогают усвоить все действия с целыми числами, вычислительные навыки, сообразительность, внимательность.

На доске записана цепочка примеров, которые нужно выполнить строго по указанию стрелки. При правильном выполнении заданий получают первое число цепочки.
По теме в 5 классе «Десятичные дроби» используется игра «Цветочек». В листе цветка помещается дробь, которую нужно сложить, умножить, разделить, вычесть. Дроби, с которыми нужно произвести эти действия, записаны на лепестках цветка.

1) 1,5 ∙ 0,2
2) 3,75 ∙ 0,2
3) 3,4 : 0,2
4) 0,08 + 0,2
5) 4,02 + 0,2
6) 5,3 – 0,2
После того, когда ученики выполнят указанные действия, рисует на доске такой же цветок тот, кто первым выполняет все вычисления, только в лепестках пишет результаты вычислений.
При подведении итогов урока, все учащиеся отмечают что применение данных игр вызывает у них интерес, развивает соперничество, командную сплочённость.
Таким образом, применяя игровые технологии на разных этапах урока, мы пришли к выводу о том, что игры способствуют усвоению и закреплению изучаемого материала, вызывают у учащихся интерес к обучению. Помимо этого, развивают вычислительные навыки, сообразительность, внимательность. Применяя данные виды игр, мы выяснили, что у учащихся повысилась мотивация к изучению математики, учебный материал и алгоритм выполнения действий запоминается осмысленно.