Мастер-класс
-
Игровая технология камешки Марблс в развитии психических процессов у детей с ОВЗ в младшем школьном возрасте 2023
В работе педагога-психолога игровые технологии применяются с целью активизации психических процессов, диагностики, коррекции, адаптации к жизни, оказания первичной психологической помощи. Используя игровые технологии в работе, мы не меняем ребенка и не переделываем его, не учим каким-то специальным поведенческим навыкам, а даем возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации. В своей работе я реализую игровую технологию камешки Марблс в развитии психических процессов у детей с ОВЗ.
-
Решение задач на смеси и сплавы 2023
«Как научить решать детей различного вида задачи?». Я, думаю, что эта проблема беспокоит любого практикующего учителя, как начальной школы, так и старшей. С введением ЕГЭ и ОГЭ данный вопрос стал еще более актуальным. Если рассмотреть учебники по которым ведется преподавание математики в наших школах, то становится понятно, что решение задач любого вида рассматривается только с одной стороны, тогда как на самом деле большую часть из них можно решать более простыми и красивыми способами. Рассмотренные методы решения задач на смеси и сплавы позволяют упростить решение данного вида задач, расширить математический кругозор учащихся, развивают умение отбирать и анализировать информацию.
-
Мастер-класс по использованию логопедических тренингов с обучающимися с ОВЗ «Слагаемые успеха красивой речи» 2023
Цель мастер-класса: создать условия для повышения мотивации коллег к использованию логопедических тренингов в ходе образовательной деятельности с детьми. Задачи мастер-класса: актуализировать понятие «тренинг»; познакомить коллег с различными приемами логопедического тренинга; раскрыть содержание некоторых приёмов логопедического тренинга; оказать методическую помощь коллегам в выборе приемов логопедического тренинга для использования в ходе образовательной деятельности и режимных моментов; создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер-класс и участников мастер-класса.
-
Who can you call a hero? (Урок английского языка в 7-м классе на тему «Кого я могу назвать героем?») 2023
Представлен урок английского языка в 7-м классе.
-
Мастер-класс "Решение задач на нахождение части и целого". 1-й класс 2023
Цели и задачи урока: закрепить знания о задаче, формировать умение самостоятельно обосновывать её решение на основе взаимосвязи «часть-целое»; тренировать навыки счёта в пределах 9; развивать память, внимание, мышление, грамотную математическую речь; воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, уверенность в своих силах.
-
Применение технологии критического мышления на уроках литературы 2023
Автор представляет программу серии уроков литературы для 5-го класса «Басенный мир И.А.Крылова. Осмеяние пороков». Программа рассчитана на 3 часа и должна быть встроена в работу в начале учебного года, ориентирована на развитие критического мышления учащегося.
-
Покормите птиц зимой 2023
Дети рисуют кормушку на бумаге.
-
Как удалить текст в PDF файле 2023
Замазать надпись в отсканированном учебнике и убрать список ответов из рабочей тетради помогут специальные программы. Мы подготовили подробные инструкции, как удалить текст в ПДФ-документе в трех десктопных редакторах. Еще предлагаем вам посмотреть обзор, как в ПДФ редактировать текст. Там вы найдете информацию, как копировать, изменять и добавлять примечания в документ.
-
Мастер-класс "Выявление и поддержка одарённых детей посредством технологии "Лэпбукинг" 2023
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки одарённых детей на основе использования лэпбука.
-
Использование кейс-метода как средства повышения математической грамотности обучающихся 2023
Представлена презентация к конкурсу «Учитель года Самарской области».
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы как основное требование ФГОС ООО 2023
Представлена презентация по теме «Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы как основное требование ФГОС ООО».
-
Поэтапное рисование мышки для детей младшего школьного возраста 2023
Представлено поэтапное рисование мышки для детей младшего школьного возраста.
-
Мастер-класс для педагогов в технике аппликация из ватных дисков: «Каллы в вазе» 2023
Цель мастер-класса: развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать терпение, усидчивость и фантазию; развивать тактильные ощущения; укреплять пальчики и кисти рук.
-
Мастер-класс по теме «Использование разных приёмов технологии развития критического мышления (кластер, синквейн, инсерт) на уроках английского языка 2023
Каждый приём, стратегия в критическом мышлении имеет своей целью раскрыть творческий потенциал учащихся, а также формирование критического мышления у школьников способствует развитию речевой компетенции учащихся.
-
Работа над дикцией в младшем хоре 2023
Цель мастер-класса: формирование дикционных навыков в процессе вокально-хоровой работы.
-
Методическая разработка "Система упражнений для обучения видовременным формам английского глагола" 2023
Данные учебные материалы предназначены для учащихся основной школы, которые только начинают или уже активно изучают такой сложный грамматический материал, как видовременные формы английского глагола. Этот материал может использоваться как обобщение, так и привидение в систему знаний учащихся по этой теме. Материал неоднократно апробирован и даёт положительный эффект усвоения учащимися видовременных форм английского глагола.
-
Кейс по выявлению читательской, математической и естественнонаучной грамотности в 7-м классе с использованием метода кейсов по научному тексту «Мир без бензина: чем нам грозит новая автомобильная революция». В рамках работы региональной инновационной площадки «Введение обновлённых ФГОС НОО и ФГОС ООО» 2023
Работа с данным кейсом может осуществляться в рамках развития функциональной грамотности как цели и результата современного образования. Выбросы углекислого газа в атмосферу – одна из главных угроз планеты. Альтернатива сжиганию ископаемого топлива существует. Поэтому данная тема очень актуальна. Учебная цель – формирование функциональной грамотности обучающихся, умения применять полученные знания на практике при решении реальных жизненных ситуаций.
-
Приёмы формирующего оценивания на уроке русского языка как средство, повышающее качество обучения 2023
С введением Федерального государственного образовательного стандарта изменился подход к системе оценивания на уроке: «Система оценки выходит за узкие рамки модели контроля качества образования и становится принципиально необходимым элементом модели обеспечения качества образования». Уверена, что для каждого учителя оценивание играет большую роль, особенно процесс самооценки и взаимооценки. Приведу примеры успешных, на мой взгляд, приёмов формирующего оценивания, которые применяю на уроках русского языка. Считаю, что формирующее оценивание является эффективным способом повысить образовательные достижения каждого обучающегося, сократить разрыв между успевающими и теми, кто испытывает серьезные затруднения в обучении. Конечной целью формирующего оценивания является воспитание способности к непрерывному и самостоятельному обучению.
-
Проект урока английского языка по теме "Eating the British Way" 2023
Цель урока: введение нового лексико-грамматического материала по теме. На уроке предполагается демонстрация мультимедийной презентации с использованием интерактивной доски. Данное современное техническое средство обучения помогает поддерживать мотивацию к изучению английского языка, повышает наглядность обучения, усиливает эмоциональность восприятия учебного материала.
-
Мастер-класс: "Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в контексте ФГОС" 2023
Введение стандарта второго поколения во многом меняет школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности школьника. В основе всевозможных форм и видов деятельности, нацеленных на применение и открытие знаний, находятся два основных вида – это проект и исследование. Именно поэтому организации исследовательской и проектной деятельности школьников должно уделяться первостепенное внимание К тому же учащимся 10–11-х классов предполагается обязательная подготовка и защита итогового проекта за курс основной школы предметного или метапредметного характера.
-
Безнадежный ученик: решение педагогической задачки 2023
Кто из опытных педагогов-словесников не попадал в ситуацию, когда накануне нового учебного года «вручают» выпускной класс с учеником «особо отстающим»? Перед учителем стоит дилемма: закрыть глаза и «нарисовать» тройки или, проявив принципиальность, поставить неудовлетворительные отметки… А может, попробовать решать педагогическую задачку.
-
Интегрированный урок по теме "Решение задач на смеси, сплавы и растворы". 9-й класс 2023
Цель урока: рассмотрение алгоритма решения задач на смеси: знакомство с приемами решения задач в математике и химии, определение взаимосвязи двух предметов. Задачи урока: реализация проекта «Науколаб», точнее создание и функционирование междисциплинарной лаборатории по изучению естественных наук.
-
Изготовление дидактических пособий для межполушарного взаимодействия дошкольников 2023
Дидактические пособия и игры направлены на развитие межполушарного взаимодействия путем выполнения разных движений левой и правой рукой одновременно. Цель дидактических пособий: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
-
Мастер-класс для педагогов ДОО "Использование техники «друдл» в развитии воображения, мышления и творческих способностей дошкольников" 2023
Автор статьи подчеркивает важность развития воображения у детей дошкольного возраста и знакомит с таким приемом развития воображения, мышления и творческих способностей детей, как «друдлы».
-
План-конспект занятия по теме «Изготовление авторской броши» 2023
Предложенная разработка предназначена для занятий с учащимися 3–5-х классов. Творческая мастерская знакомит детей с технологией изготовления авторской броши, с техникой тедди-долл, ее особенностями, историей возникновения. В процессе работы над изделием учащиеся научатся конструировать выкройки броши, осуществлять раскрой и пошив деталей. План-конспект сопровождается презентацией.
-
Методическая разработка на развитие функциональной грамотности «Анализируй! Сомневайся! Принимай решение!» 2023
Цель: способствовать развитию визуального самовыражение, которое предполагает, что учащиеся исследуют, экспериментируют и выражают различные идеи с помощью разнообразных изобразительно-выразительных средств; развивать способности подростков, которые помогут находить новые нестандартные (креативные) решения.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках биологии с помощью метода «ментальных карт» 2023
Использование ментальных карт на уроках биологии даёт положительные результаты, поскольку данный метод способствует активизации познавательной деятельности учащихся, повышению активности на уроке, развитию воображения, мышления и памяти. Такой процесс обучения увлекает и мотивирует учащихся, а активная работа ученика на уроке – залог успешного обучения.
-
Тормозной и остановочный путь автомобиля 2023
Задачи урока: закрепить понятия «тормозной путь», «остановочный путь» «время реакции водителя»; продолжить работу по формированию навыков самостоятельного поиска необходимого материала, работая с таблицами, графиками, воспитывать культуру поведения на дорогах.
-
Методика по диагностике и коррекции устной речи «В мире животных» 2023
Цель методики: выявление у детей нарушений в устной и/или письменной речи с помощью одного универсального диагностического инструментария, который затем используется в коррекционных целях.
-
Контрольная работа по теме "Иррациональные уравнения и неравенства" (профильный уровень) 2023
Представлена контрольная работа по теме "Иррациональные уравнения и неравенства".