Мастер-класс "ТОРТИК" (для родителей и детей)

Разделы: МХК и ИЗО, Мастер-класс, Конкурс «Учим детей рисовать»


ЦЕЛЬ: Создать условия для овладения техникой рисования - гуашь, с родителями и детьми, с последующим применением в совместной деятельности с детьми.

ЗАДАЧИ:

  • Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии детей;
  • Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста, через использование, техники рисования - гуашь;
  • Апробировать новые техники работы с красками, с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка;
  • Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и детьми.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ: мастер-класс.

УЧАСТНИКИ: родители и дети.

МАТЕРИАЛ:

  • Бумага цветная плотность 150-160 гр/м2;
  • А3 (ребёнок);
  • А4 (взрослый);
  • Палитра (на каждого), салфетки, баночки с водой, кисти синтетические: плоская, круглая, тонкая кисть;
  • ГУАШЬ: Охра, красная, чёрная, белая, коричневая.

ЗНАЕМ И УМЕЕМ:

  • Вертикальный формат;
  • Нахождение центра листа;
  • Свет, тень. Блик;
  • Высветление, утемнение;
  • Брызги.

ПЛАН:

  • Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
  • Знакомство с техникой рисования - гуашь, для детей среднего старшего возраста.
  • Рефлексия.
  • Обратная связь.

Ход занятия

Приветствую всех гостей, которые пришли сегодня к нам, на наш мастер-класс! Рады видеть всех!

Дети любят рисовать, потому что рисование:

  • доступно - поводил кисточкой по листу бумаги - уже рисунок;
  • выразительно - можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи;
  • познавательно - помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания;
  • продуктивно - рисуешь и обязательно что-то получается.

- Кто дома рисует вместе с детьми?......

- Как обычно вы это делаете?......

Многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, а не гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду.

Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

Попробуем представить, что вы малыши пяти лет, и будем рисовать левой рукой (взрослые!)

С охры начнём… На палитре мокрой кисточкой (плоской) мешаем краску (охру).

В центре листа ставим точку, от этой точки проводим линии в одну сторону, и в другую.

Заполняем прямоугольник краской охра, пробелом не оставляем, за линии не заходим.

Затем, кисточку промываем в стаканчике, сушим об сухую салфетку.

Берём на палитре белую краску, и часть нашего прямоугольника закрашиваем сверху вниз, плоской кистью.

Цвета смешиваются, получается светлая охра.

Какого вам левой рукой, как суставы, мышцы? (вопрос родителям).

Кисть опять споласкиваем, сушим об сухую салфетку.

Набираем на палитре, коричневую краску, и так же сверху вниз закрашиваем третью часть прямоугольника.

Коричневую краску, как бы втираем.

Кисть споласкиваем, сушим об сухую салфетку.

На палитре набираем белую краску.

Ставим точку над прямоугольником, но не посередине, а чуть в сторону.

Интересно, что же это будет.
Красим треугольник белой краской.
Ну пусть, это будет домик…
(варианты ответов)

Кисть опять споласкиваем, сушим об сухую салфетку.

Набираем коричневую краску (важно всегда смешивать содержимое кисточки с краской, как бы размешивая краску на палитре, чтобы не было комочков).

Проводим на прямоугольнике две полоски.

Давайте возьмём кисточку по тоньше. Опять коричневую краску, под треугольником проводим линию (а может быть кривая). Этой же кисточкой ставим точки, в разброс, а кто у нас поставит самую маленькую точку, прям на кончике кисточки.

Ребята, это у нас орешки в тортике. А давайте соревноваться, кто сделает самую маленькую точку. Молодцы!

На палитре смешиваем охра+белая краска, тоже ставим такие же точки в разброс (маленькие). Кисточка смотрит в потолок.

Сейчас будем ягодки рисовать. Вишенка на тортике, внизу еще две. На палитре набираем красную краску. Если она немного засохла, разбуди её водичкой.

Фотоприложение