Предмет: Окружающий мир.
Класс: 3.
Образовательная программа: «Школа России».
Тип урока: изучение нового материала, урок-путешествие.
Цель: знакомство учащихся с географией городов Золотого кольца России, историей их возникновения, достопримечательностями.
Планируемые результаты:
Предметные: знают о городах, входящих в Золотое кольцо России, умеют показывать эти города на карте, прослеживать маршрут Золотого кольца России по карте, умеют составлять проект (плакат) и устный рассказ на тему.
Метапредметные:
- Регулятивные: умеют использовать речь для регуляции своего действия, умеют ставить цели на урок, умеют планировать свою деятельность, умеют формулировать выводы, умеют оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.
- Познавательные: умеют использовать знаково-символические средства; умеют подводить под понятие информацию на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков, поддерживают целостное, положительно окрашенное эмоциональное отношение к своей Родине.
- Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию; способны договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Личностные: осознают свою этническую принадлежность, формируются чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, любовь к Родине, интерес к ее культурно-историческому и духовному наследию.
Оборудование: А.А.Плешаков «Окружающий мир» 3 класс 2 часть, презентация, раздаточный материал – кейсы (статьи, копии страниц энциклопедии «Чудеса света. Россия», картинки с достопримечательностями, карты Золотого кольца России, туристические карты Золотого кольца России, план работы), сигнальные карточки.