Информатика
-
Профориентация в Интернете 2009
В статье описано, чем может быть полезен Интернет для школьников, находящихся на распутье выбора профессии, и помогающих ему специалистов.
-
Процедура с одним параметром 2007
Конспект открытого урока из раздела "Программирование в среде LogoWriter" по программе Н.В. Макаровой в 7-м классе. Процедура с одним параметром позволяет расширить возможности юных программистов и решать более широкий спектр интересных задач. На уроке в качестве методического сопровождения использована презентация.
-
Процедура с параметрами в среде ЛогоМиры 2010
Лого – это среда программирования и средство для моделирования различных задач и исследований. Автор предлагает проект, на выполнение которого потребуется два урока. Результат выполнения проекта – процедура с параметрами («паутина») – связь информатики, математики, биологии. Работу можно проводить с учащимися 7–8-х классов.
-
Процедуры и функции языка Pascal 2017
Статья представляет собой конспект урока для смешанного обучения по теме "Процедуры и функции языка Pascal" через призму олимпиадной подготовки. Урок может быть проведен в разных возрастных группах, с разным уровнем начальной подготовки учащихся, формируя для них индивидуальные образовательные траектории, благодаря доступному объяснению материала и ранжированию задач. К уроку прилагается интерактивная презентация с тестом разработанная в среде iSpring Suite.
-
Процедуры и функции. Понятие подпрограмм. Механизм реализации подпрограмм с помощью процедур 2009
Урок проводится в компьютерном классе. На уроке используются средства мультимедиа, что способствует более глубокому восприятию информации, позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала. Также имеют место опорно-наглядный, проблемный методы, что дает высокие результаты в обучении. На уроке учащиеся должны научиться составлять простейшие подпрограммы.
-
Псевдокоды 2011
В статье говорится об одном из методов представления алгоритмов – представление в псевдокодах. Данное представление - это частичный возврат к сценарию. Так же, как и в представлении в виде сценария, запись алгоритма в псевдокодах разбивается на предложения, при этом каждое предложение описывает некоторый шаг алгоритма.
-
Психологическое воздействие на человека 2010
В ходе занятия обучающимися предложено пройти психологическое тестирование на стрессоустойчивость, рассмотрены вопросы психологического воздействия на личность на различных уровнях: государство, группы личность на все органы чувств и психики. Предложены способы защиты от информационного воздействия и проведена практическая работа, где обучающиеся могут сформировать первоначальные знания по психологической защите человека.
-
Психологическое сопровождение введения компьютерных технологий в процесс обучения 2007
Психологическое сопровождение процесса введения компьютерных технологий в каждой конкретной школе осуществляется по нескольким направлениям. Главными направлениями работы являются: исследование социально-психологического контекста введения КТ в процесс обучения в данном конкретном образовательном учреждении, информационная и психологическая поддержка учителей в процессе использования ими КТ в разных формах учебной работы (проведение уроков с использованием компьютерных программ, осуществление совместной с учащимися проектной деятельности и т.п.).
-
Психолого-педагогические особенности младших школьников в результате обучения компьютерным технологиям при переходе в среднее звено 2008
Главная идея статьи — показать эффективность использования компьютерных технологий для создания учебной мотивации учащихся; значение фундаментальных знаний, заложенных в начальной школе для дальнейшего изучения информатики в среднем звене обучения. Опыт показал эффективность связи с педагогом-психологом, сотрудничество с целью сохранения психологического здоровья детей.
-
Путешествие в Информландию 2010
На уроке дети путешествуют по различным станциям, выполняя на каждой из них различные задания, связанные с текстовым редактором, программой "калькулятор", программой Paint. На занятии используется компьютерная презентация.
-
Путешествие в Лукоморье. Интегрированное занятие (математика + информатика + литература) 2009
Литературное путешествие - одна из форм нестандартной работы. Путешествие с различными героями литературных произведений формирует у пятиклассников основы информационной культуры. Помогая любимым героям, ребята прочно осваивают приёмы работы с интерактивной доской.
-
Путешествие в страну "Информатика" 2009
Вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике.
-
Путешествие в страну "Информатика" 2008
Поскольку в специальной (коррекционной) школе VIII вида учебной программой не предусмотрен предмет "Информатика", изучение курса "Основы компьютерной грамотности" происходит на занятиях ДТО "Я и компьютер". Изучение информатики вызывает огромный интерес среди учащихся 5–9-х классов VIII вида. Учитывая психофизические особенности данной категории детей, это занятие является одним из раздела "Основы компьютерной грамотности", в котором изучаются современные компьютерные технологии в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
-
Путешествие в страну "Информатика" 2012
Урок-конкурс для начальной школы вызывает интерес детей к информатике, развивает творческие способности, логическое мышление, воспитывает любовь к информатике.
-
Путешествие во времени и научные открытия 2010
В ходе урока обсуждаются формы передачи информации: костровая связь, гонцы прочее. Рассказывается легенда о персидском царе Дарии, который долгое время пытался завоевать скифов, а также рассматриваются научные открытия в области связи и передачи информации.
-
Путешествие компьютера по стране "Информатика"
2014
Урок формирует общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией и компьютером и призван развивать логическое мышление учащихся, память, внимание, познавательную активность, способность быстро воспринимать информацию, воспитывать самостоятельность, активность, интерес к предмету, правила поведения.
-
Путешествие по Англии с математикой и информатикой 2009
Урок построен в нетрадиционной форме с элементами развивающегося характера. Урок не только расширяет знания учащихся, но и развивает их познавательный интерес к урокам математики, информатики, английского языка, творческую активность, раскрывает потенциальные возможности каждого ребенка, что соответствует требованиям личностно-ориентированного обучения.
-
Путешествие по Гжели 2018
Цели урока: развитие познавательных и творческих способностей учащихся; формирование умения работать в группе; расширение и углубление знаний учащихся о Гжели.
-
Путешествие по городам Свердловской области (урок-повторение базового курса информатики в 9-м классе) 2011
Данный урок можно проводить после завершения изучения базового курса информатики в 9-м классе. Задания несут дополнительную смысловую нагрузку, т.к. связаны с именами ученых, внесших вклад в развитие информатики и математики. Урок проводится в виде путешествия по городам Свердловской области. Это позволяет поддерживать интерес к истории родного края. Исторические справки могут быть подготовлены учащимися в виде мини-сообщений. Указанные города можно заменить любыми городами России или мира.
-
Путешествие по Интернету. 8-й класс 2011
На уроке обучающимся дается обзорное представление о сервисах Интернета. На последующих практических уроках обучающиеся на практике осваивают наиболее популярные сервисы Интернета. Заключительным этапом урока является проведение Skype-конференции.
-
Путешествие по компьютеру 2013
На уроке повторяются и обобщаются знания по теме «Устройство компьютера». Учащиеся участвуют в своеобразном путешествии.
-
Путешествие по страницам Интернета (русский язык и литература во всемирной паутине) 2009
Трудно себе представить сегодняшний день без Интернета. Как помочь ученикам разобраться в обилии сайтов, выбрать важное и нужное? Это урок-путешествие познакомит учащихся с двумя информационными ресурсами Интернета в области русского языка и литературы.
-
Путешествие по устройствам компьютера 2005
Разработка урока совершенствования и контроля знаний и изучения нового материала состоит из нескольких этапов: 1. Этапа проверки знаний по теме «Основные устройства компьютера». 2. Этапа изучения нового материала «Знакомство с клавиатурой». 3. Этапа рефлексии. 4. Этапа подведения итогов работы и задание работы на дом. Во время проведения урока на экране демонстрируется презентация «Путешествие по устройствам клавиатуры». Кроме того, при изучении нового материала используется клавиатурный тренажер.
-
Путешествие Элли по инфомиру 2011
Урок выстроен в технике деятельного подхода, предполагает групповую и индивидуальную работу на ПК с использованием программ MSOFFICE. Основная задача – развитие у учащихся творческого мышления направленного на выбор оптимальных решений, овладение способами эффективного представления информационных моделей в зависимости от предложенной задачи.
-
Работа в графическом редакторе Paint 2009
Практический урок по работе в графическом редакторе Paint - отработка использования инструментов редактора: создание рисунков из комбинации графических элементов. Урок развивает логическое мышление, учит систематизировать знания, самостоятельно работать в графическом редакторе. Текст доступен на двух языках: русском и казахском.
-
Работа в международном проекте "This is our time" 2008
Работа в международном проекте “This is our Time”, автор Князькова Ирина Васильевна — учитель английского языка гимназии № 26 города Челябинска. В данной работе представлен опыт организации и проведения проекта с учащимися на примере участия в международном проекте “This is our Time”. Проект развивается под эгидой UNESCO и представляет собой комплекс подпроектов, объединенных одной темой. В ходе работы над проектом совершенствуется английский язык, развивается умение общения на иностранном языке, воспитывается самостоятельность в решении проблем.
-
Работа в растровом графическом редакторе: создание рисунка "Мой родной край" 2011
Урок является одним из уроков по теме "Компьютерная графика". Построен с использованием краеведческого материала, который любой учитель может заменить на свой. Автор формирует знания учащихся основными компонентами среды графического редактора, умений выделять, копировать объекты, делать повороты и отображения, строить несложные изображения с помощью растрового графического редактора.
-
Работа в табличном процессоре 2011
Урок по информатике и ИКТ рассчитан на учащихся 10-го класса информационно-технологического профиля, расширяет представления учащихся о табличном процессоре, формирует навыки заполнения таблицы, создания формул, построения графиков и диаграмм с применением функций среды. Разработанные задания развивают навыки работы с информацией.
-
Работа в текстовом редакторе с использованием различных графических объектов. 8-й класс
2012
Цели урока: совершенствовать навыки работы с текстовым редактором MS Word; изучить возможность для создания рисунков с помощью панели инструментов Рисование; умение применить операции работы с графическими объектами; углубить ранее полученные знания об информации и ее видах, о текстовом редакторе и его возможностях; отработать навыки оформления электронного документа.
-
Работа в текстовом редакторе. Форматирование текста
2012
Урок можно проводить в классах, где только начинается изучение принципов работы с текстовым редактором Microsoft Word. На уроке перед учащимися ставятся предполагаемые цели: выяснить смысл слов "форматирование", "абзац" применительно к компьютерному тексту. Выяснить имеющиеся в данном текстовом редакторе способы форматирования текста, выбрать оптимальный для себя. Научиться выравнивать текст по правому и левому краям, центрировать, устанавливать параметры абзаца, форматировать набранный текст.