Работа в международном проекте "This is our time"

Разделы: Иностранные языки, Информатика


Работа в международном проекте “This is our Time”

This is our Time” — это международный проект, развивающийся под эгидой UNESCO более чем в 80 странах. “Time”-проект способствует международному сотрудничеству, основанному на поддержке и равенстве всех школ (а это более 300 школ мира).

Участие в проекте преследует следующие цели:

  • узнать и применить на практике концепцию “международного обучения”;
  • усилить осознание значения международного сотрудничества, прав наций,
  • толерантности, равенства, международного диалога, солидарности.

Проект представляет собой комплекс подпроектов, объединенных одной темой “Это наше время”:

  1. Global citizenship (Гражданин мира). В основе проекта лежит поисковая деятельность учащихся по сбору информации по выбранной теме проекта, оформление её в интересной, необычной форме.
  2. Design a clock (Дизайн часов). Идея данного проекта – рассмотреть концепцию время через рисунок. В ходе работы раскрываются созидательные, художественные способности учащихся. Дизайн должен отражать свое видение течения времени.
  3. Unite the Nations (Объединение наций). Это интерактивная игра о странах. Задача участников команд из разных стран исследовать родную страну как можно глубже, составить разнообразные вопросы, которые могли бы поставить в тупик соперников, и принять участие в он-лайн игре по лучшим вопросам 9 ноября 2007 года.

Учащиеся выбирали тему и форму участия в проекте самостоятельно. Были сформирована мини-группа для работы над темой Unite the Nations, часть детей выбрали индивидуальные формы над другими темами.

30 октября 2007 года все работы учащихся были отправлены в штаб-квартиру организаторов проекта в Нидерланды. 2 ноября 2007 года бы получен ответ, что все проекты одобрены и размещены на сайте (http://timeproject.org).

Защита работ учащимися проводилась на открытом уроке. Ученики на английском языке комментировали свои проекты, рассказывали об этапах своей работы, о преодолении трудностей.

Заключительный этап работы будет проходить в феврале 2008 года. Результаты будут опубликованы на сайте проекта.

Global citizenship

Особенности реализации проекта

В основе проекта лежит поисковая деятельность учащихся по сбору информации по выбранной теме проекта, оформление её в интересной, необычной форме, отправление проектов на сайт “Time” через электронную почту.

Ход выполнения проекта

Первый этап — “Мозговой штурм”

  1. Ознакомление с правилами игры через Интернет.
  2. Формирование инициативных групп.
  3. Выбор темы проекта. В нашем случае учащиеся выбрали:
    1. История Кировки (одной из главных достопримечательностей города).
    2. Время течёт, но память остаётся (история памятников в Челябинске).
    3. Уральские чудеса природы (Аркаим, Кунгурские пещеры).
  4. Стихотворение на английском языке “Весна на Урале”.
  5. Обсуждение с учащимися возможных источников нахождения информации (книги, музеи, Интернет).
  6. Разработка плана действий.

Второй этап – Самостоятельная работа групп

  1. Работа каждого ученика с источниками по сбору информации.
  2. Обмен информацией, систематизация собранного материала.
  3. Консультация с руководителями проектов.

Третий этап – Конференция “Global citizenship”

  1. Презентация проектов через систему онлайн на сайте.
  2. Презентация проектов на заседании научного общества учащихся (иностранный язык).

Четвёртый этап – подведение итогов руководителями проекта (февраль 2008)

    На презентацию выносятся следующие проекты (Приложение1), выполненные учащимися:

  1. Уральские чудеса природы (Mysterious zone — Arkaim), автор Чернова Любовь
  2. Улица Кировка (Colorful “Kirovka”), автор Батанова Анна
  3. История памятников в Челябинске (Time is passing but the memory is alive), авторы Немкова Елена, Патрушева Анастасия
  4. Стихотворение на английском языке “Весна” (Spring), автор Гурина Евгения

Design a clock

Особенности реализации проекта

Учащиеся создают дизайн часов, отражая своё видение изменения окружающего мира во времени. Готовят краткие комментарии на английском языке. Следует помнить, что нужно создать такие часы, которые можно было бы реально создать.

Ход выполнения проекта

Первый этап – постановка задачи ученикам

В основе проекта – творчество, поэтому учащиеся сначала познакомились через Интернет с образцами работ 2006 года и поставили задачу понять слова “Всё течёт, всё изменяется во времени” и через дизайн часов выразить своё отношение, сопроводив аннотацией на английском языке.

Второй этап – Метод конференции идей

Учащиеся, имеющие способности к рисованию, определяются с основной идеей, которую должны отражать часы.

Так как основная идея для “Time” проекта 2007г. – “Всемирный гражданин”, то это должно найти отражение в дизайне.

Третий этап – творческий

Учащиеся создают эскизы часов, консультируются с руководителями проектов.

Оформление утверждённого эскиза, изготовление рисунка часов.

Сканирование рисунка, перевод его в цифровой формат.

Подготовка сценария защиты проекта.

Четвёртый этап – защита проекта

Отправка проекта через Интернет на сайт проекта (30 октября 2007г.).

Пятый этап - подведение итогов конкурса организаторами проекта (февраль 2007 года).

На презентацию выносятся следующие проекты (Приложение1), выполненные учащимися:

  1. Дизайн часов, автор Тарапунова Таня
  2. Дизайн часов “The changing of the seasons”, автор, Пилипенко Анна

Unite the Nations

Особенности реализации проекта

Это интерактивная игра, в которой предусмотрено два основных этапа:

  1. составление вопросов о своей стране по шести темам “спорт, география, история, искусство, социология”; результатом данного этапа является отправка вопросов организаторам игры для формирования общего блока вопросов для всех участников проекта;
  2. собственно онлайн игра, которая в этом году проводилась 9 ноября 2007 года. За 24 часа ученики должны были найти ответы (в Интернете, справочниках, библиотеке) на все вопросы, которые вошли в общий игровой пакет (а это 136 вопросов из разных стран).

Ход выполнения проекта

Первый этап — “Мозговой штурм”

  1. Формулировка проблемы. Учащиеся ознакомились с правилами международной игры через Интернет. К 5 темам — спорт, география, история, искусство, социология — нужно составить по 6 вопросов с 4 вариантами ответов, один из которых правильный. Условие: ответ должен быть найден другими участниками в Интернете на англоязычных сайтах.
  2. Организация работы над проектом. Сформированы инициативных групп, определены сроки работы, составлено расписание работы в Интернете.
  3. Регистрация на сайте проекта “This is our time”.

Второй этап — самостоятельная работа.

  1. Индивидуальная работа в Интернете, поиск информации на английском языке по вышеперечисленным темам.
  2. Обмен информацией.
  3. Формулировка, составление вопросов на английском языке.
  4. Консультации с учителем английского языка и учителем информатики.

Третий этап — участие в игре

  1. Отправка вопросов до 2 ноября 2007 по электронной почте.
  2. Ответы на вопросы 9 ноября 2007 года в режиме on-line.
  3. Отправка ответов команды по электронной почте.
  4. Подведение итогов игры в феврале 2007 года.

На Приложение1 представлены вопросы, подготовленные учащимися: Байбулатов Арсений, Курочкин Александр, Мухлынин Дмитрий.

Таким образом, в ходе работы над проектом:

  • совершенствовался английский язык, развивалось умение общения на иностранном языке;
  • учащиеся овладели умением критически мыслить, самостоятельно решать проблемы;
  • учащиеся научились работать в группах, проявляя уважение к чужому мнению;
  • учащиеся развили толерантные способности, понимание необходимости проявления уважения к иноязычной культуре;
  • у учащихся изменилось отношение к процессу учения; в ходе поиска они использовали межпредметные связи иностранного языка с историей, географией, социологией.

Приложение1. Гипертекстовое приложение с примерами проектов, выполненными учащимися .