Информатика
-
"Программное обеспечение компьютера. Операционная система". 10‒11-й класс
2014
Урок-лекция формирует у учащихся представление о структуре программного обеспечения, дает краткую характеристику видам программного обеспечения, знакомит с назначением, составом и этапами загрузки операционной системы.
-
Программное обеспечение компьютера
2013
На тему отводится 2 урока, на которых рассматривается понятие и многообразие программного обеспечения компьютера. На первом уроке изучаются понятия "программа", "программное обеспечение" (ПО), "системное ПО", "операционная система", "сервисные программы", "архиваторы", "антивирусная программа". Второй урок посвящен понятиям и примерам приложений общего и специального назначения, закреплению материала.
-
Программное обеспечение персонального компьютера
2014
Цель: формирование у учащихся целостного восприятие учебного материала, знаний о назначении, функциональных возможностях и элементах программного обеспечения; приобретение навыков самостоятельной работы, информационной грамотности учащихся; развитие творческого потенциала и любознательности.
-
Программное обеспечение персонального компьютера 2012
Цель занятия – сформировать у учащихся представление о структуре программного обеспечения, функциональных возможностях и видах программного обеспечения персонального компьютера, дать их краткую характеристику.
-
Программное обеспечение ПК
2013
Урок информатики и ИКТ сопровождается слайдами презентации, что создает предпосылки к индивидуализации обучения. Выявляются новые формы взаимодействия учащего и учителя, повышается мотивация учащихся, раскрывается практическая значимость материала, предоставляется возможность для формированию положительного отношения к учебе.
-
Программное обеспечение. Операционная система 2011
Цель урока – познакомить обучающихся с видами, назначением, составом и этапами загрузки операционной системы. Сформировать у обучающихся понятия «программное обеспечение», «операционная система»; указать на виды программного обеспечения и назначение.
-
Программные методы решения задач ЕГЭ по обработке целочисленной информации 2023
В статье рассмотрены возможные максимально простые алгоритмы и методы решения заданий ЕГЭ по информатике №25 по теме «Маски чисел». Также автором статьи представлен новый, простой и универсальный программный метод, подходящий для решения как типовых задач «на маски», включенных в КИМ ЕГЭ по информатике, так и задач с дополнительными условиями. Решения заданий выполнены на языке программирования Python.
-
Программные средства компьютера как инструмент формирования и развития ключевых компетенций на уроках информатики 2010
Ведущая идея современного образования выражена в попытке увязать результирующую составляющую образования с планируемыми результатами развития ребёнка. Так возникла идея компетентностного подхода. Разработка практико-ориентированных заданий – одно из важнейших условий реализации компетентностного подхода.
-
Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера 2009
На уроке происходит знакомство с программным обеспечением. Используется презентация.
-
Программы и файлы 2011
Цели урока – создать условия для усвоения нового материала, используя интерактивный метод обучения и работу в малых группах; дать учащимся общее представление о программном обеспечении компьютера.
-
Программы и файлы 2013
Данный урок позволит учащимся познакомиться с определениями понятий программа, файл; узнать основные виды ПО.
-
Проект "Архитектура компьютера" 2012
Для активизации познавательной деятельности учащихся и усиления их интереса и мотивации к самостоятельному обучению можно использовать метод проектов. В 10-м классе по теме «Компьютер – универсальная техническая система обработки информации» проводится проект «Архитектура компьютера». Продолжительность проекта – 9–10 уроков. В результате обучения каждый ученик должен создать компьютерную презентацию и подготовить устное сообщение.
-
Проект "В каждом ребенке солнце" 2013
Проект способствует созданию творческой среды для развития одаренных и высокомотивированных детей в семье и образовательном учреждении, их самореализации в соответствии со способностями, обеспечению каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов.
-
Проект "Влияние электрического тока на растения" 2012
Проект развивает исследовательские умения учащихся. Он предусматривает индивидуальную и групповую познавательную деятельность, расширяет кругозор детей, развивает навыки труда.
-
Проект "Гений и патриот земли русской" 2010
Урок призван раскрыть масштабность личности и таланта М.В. Ломоносова, показать актуальность его идей в современном мире, а также развивать умение работать с различными источниками информации, обрабатывать и обобщать информацию, полученную в результате проведенной поисковой работы, анализа источников.
-
Проект "Действительно ли существует проблема отцов и детей" 2006
Проект "Действительно ли существует проблема отцов и детей" включат в себя разговорные темы на английском языке: "Я и моя семья", "Проблемы молодёжи и подростков", а также вопросы по психологии: "Типы семейного воспитания", "Решение конфликтных ситуаций в семье". Учащиеся изучают и анализируют типы семейных отношений, проводят опрос "Каковы основные темы споров в семье между родителями и детьми", составляют правила бесконфликтного общения в семье и пишут советы для будущих родителей "Как избежать проблем недопонимания с детьми". Результаты своей работы учащиеся представляют в виде презентации на английском языке "Основные темы споров в семье" и публикации-буклета "Основные типы семейного воспитания".
-
Проект "Занимательный русский язык" (пособие-практикум) 2007
Учебное пособие по русскому языку для 5–7-х классов можно использовать и для уроков обучения, и для уроков обобщения-закрепления. Созданное в игровой форме, оно может использоваться учащимися не только на уроках, но и дома. Мы ввели в него не только задания, объяснения, но и ответы-подсказки.
-
Проект "Изготовление эскиза флористической картины" 2003
В этой работе представлен вариант обучения проектной деятельности учащихся учреждения дополнительного образования по одному из модулей образовательной программы "Фитодизайн в условиях Крайнего Севера". В проекте использована интеграция содержания двух модулей "Основы информационной технологии" и "Основы техники изготовления коллажей (картин) из природного материала".
-
Проект "Интегрированный курс по информатике. Работа в малых группах" 2006
Проект рассчитан на учащихся 10–11-х классов. Основная идея проекта создание преуспевающей коммерческой фирмы каждой группой учащихся. В течении двух лет ребята развивают фирму по выбранному ими самими направлению, изучая не только ИТ, но и пополняя свои знания по другим дисциплинам. Основные цели: 1. Выявление и развитие доминантных способностей каждого ребенка; 2. Активизация познавательной деятельности и создание мотивационной среды; 3. Формирование навыков самообразования; практических навыков работы на компьютере; экономически активной личности.
-
Проект "Интернет-2 - машина времени" 2007
Каким будет Интернет через 5, 10, 15 лет? Загадывать на большой срок не решится никто. Однако техника ближайшего будущего зарождается сегодня, и если проанализировать перспективные направления разработок, можно предугадать, насколько сильно они изменят тот облик Сети, к которому мы уже привыкли. Несомненно одно - потребности человечества настолько тесно связаны с Сетью, связью, информацией, что Интернет стал одним из неотъемлемых компонентов современной цивилизации.
-
Проект "Информатика в лицах" 2014
В статье рассматриваются все этапы проекта «Информатика в лицах».
-
Проект "Компьютер" в среде ЛогоМиры для учащихся 5-х классов 2007
Проект "Компьютер" знакомит учащихся 5-х классов с устройством компьютера, развивает познавательные интересы в области информационных технологий. На уроке используется интересная среда ЛогоМиры, которая вызывает интерес школьников к самостоятельной разработке подобных обучающих проектов.
-
Проект "Компьютеры будущего" 2013
В течение трех уроков обобщается материал по истории развития электронно-вычислительных машин, и создаются мини-проекты, описывающие перспективу развития компьютерной техники. Ведь каждый из нас не раз задавался вопросом: «Какими будут компьютеры будущего?»
-
Проект "Кроссворд", созданный в среде Visual Basic 2010
При работе над проектом учащиеся под руководством учителя-предметника формулируют задание. Затем приступают к построению алгоритма решения задачи по выбранному методу, реализации его в среде программирования, написанию и отладке программы.
-
Проект "Методы и способы сжатия информации" 2010
Проект рассчитан на учащихся средней школы (можно применить и в старшей). Проект позволит учащимся систематизировать знания о форматах файла и на качественно новом уровне освоить работу с архиваторами и графическими редакторами. Цель проекта: выяснить, как способ сжатия информации влияет на изменение объема файла. Время выполнения проекта: 4 урока.
-
Проект "Наш дом — планета Земля" 2006
На базе ресурсного центра Ангарского педагогического колледжа было организовано обучение преподавателей и студентов по программе Intel "Обучение для будущего". В материале - один из подготовленных проектов "Наш дом - Планета Земля" по дисциплине "Экологические основы природопользования". Он может быть использован как в образовательном процессе педколледжа, так и в школе.
-
Проект "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой" 2023
Долгосрочный проект направленный на воспитание патриотизма, развитие поисковых навыков, умения работать с электронным документом, форматировать тексты и фотографии, создавать презентацию, брошюру и сайт. Проект прекрасно вписывается в воспитательную работу школы. Проект реализуется во внеклассной работе.
-
Проект "Новый год шагает на планете" в 4-м классе 2012
Статья помогает познакомить детей со старинными названиями зимних месяцев, с новогодними традициями разных народов, расширить кругозор учащихся, развивать творческие способности, чувство ответственности за порученное дело.
-
Проект "Общение без слов" 2013
Цели проекта: развитие творческой активности, самостоятельности в поиске решения поставленной задачи; воспитание самостоятельности и ответственности, упорства в достижении цели.
-
Проект "От информационной компетентности к информационной культуре педагогов и учащихся школы" 2009
Проблема: отставание информационной культуры учителя от информатизации образования. Имея электронные образовательные ресурсы, большинство учителей недостаточно хорошо умеют правильно их использовать. Идея: учитель должен владеть информационной культурой, начиная с минимальных знаний компьютерной грамотности до совершенства в использовании информации с овладением информационных технологий и научить этому ученика. Задачи: разработать и создать единую образовательную информационную среду школы.