Эпиграф к проекту:
В тезисах избирательных программ кандидатов в президенты США встречаются и такие, как “Количество подключений к Интернету однозначно свидетельствует об уровне конкурентоспособности штата на национальном рынке и страны в целом на мировом”.
Поэтому одним из пунктов предвыборной программы является 100% охват США широкополосными сетями.
Прогресс не стоит на месте. Если несколько лет назад мировая "паутина" представляла собой большое скопление информации, содержащей только тексты и статическую графику, то сегодня сплошь и рядом она наполнена мультимедиа-данными, которые оказались очень прожорливыми с точки зрения пропускной способности каналов передачи информации. Вдобавок ко всему, Интернет стал коммерческой сетью, полной рекламы.
Если в начале своего развития "паутина" должна была стать помощницей "гениев мысли" в их нелегкой работе, то, прожив недолгую жизнь, она практически полностью освободилась от контроля ученых и перешла в руки обычных людей. Учеными и исследовательскими организациями было решено отказаться от устаревшего, медленного и замусоренного Интернета.
Проект: Интернет 2 – уже реальность?
Основополагающий вопрос:
Король умер, да здравствует король?!
Проблемные вопросы:
a. What is NEXT GENERATION INTERNET?
b. Интернет 2 – уже реальность?
c. Сеть, в которой летают?
Для учащихся разработаны дидактические материалы для работы над проектом (Приложение1)
Отчет о работе учащиеся представляют в виде: презентация (MS Power Point), буклет MS Publiser), реферат, веб-сайт.
Дидактические цели:
- Расширить понятийный аппарат учащихся в области коммуникационных технологий.
- Развивать творческие способности учащихся.
- Повышать мотивацию к познавательной деятельности у учащихся и использованию информационных технологий в предметных различных областях, а также в практической деятельности.
Методические задачи:
- Рассмотреть преимущества и недостатки ресурсов сети Интернет.
- Познакомить учащихся с понятием – авторское право и правовыми аспектами при работе с информацией.
- Рекомендовать правила цитирования материалов из Интернет.
- Познакомить учащихся с правилами оформления реферата в соответствии с ГОСТом.
- Выбирать программные средства, необходимые для электронного документооборота.
Характеристика проекта:
Проект “Интернет 2 – уже реальность?” по доминирующему методу — информационный, реализован в рамках учебного предмета — информатика. В проекте участвовали 22 ученика, работая в парах над проблемным вопросом (количество малых групп – 10). Продолжительность проекта 8 академических часов.
Календарный план проекта:
7 марта – Обсуждение темы и творческого названия проекта. Представление учащимся и доработка критериев оценки презентации, публикации, реферата.
7-14 марта – Сбор информации по теме и изучение рекомендованного списка литературы и Интернет-ресурсов.
14 марта – Индивидуальные консультации и работа над проектом. Самостоятельная работа учащихся в соответствии с заданием.
21 марта – Оформление результатов проектной деятельности.
4 апреля Защита проектов.
Выводы:
Сегодня, в своем становлении и развитии Всемирная сеть приблизилась к тому барьеру, когда её дальнейшее развитие остановится (?) или переродится во что-то иное (!), непохожее на сегодняшний Интернет.
Каким будет Интернет через 5, 10, 15 лет? Загадывать на большой срок не решится никто. Развитие Интернета непредсказуемо. Однако техника ближайшего будущего зарождается сегодня, и если проанализировать перспективные направления разработок, можно предугадать, насколько сильно они изменят тот облик Сети, к которому мы уже привыкли.
Несомненно одно – потребности человечества настолько тесно связаны с Сетью, связью, информацией, что Интернет стал одним из неотъемлемых компонентов современной цивилизации.
На сегодняшний день Интернет-2 уже успела себя показать как высокоскоростная качественная многофункциональная сеть. Она получила довольно большое распространение на Западе и на сегодняшний день покрывает большую часть США. Но говорить о полноценной работе Интернет-2 в России пока ещё рано – слишком далеко мы отстали от Запада в этой области. Но стоит отметить, что уже ведутся разработки по внедрению этой суперсовременной сети в некоторые области нашей страны.