Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Основы программирования на языке Pascal". 10-й класс кубок 2013

    Автор: Волчинская Людмила Андреевна

    Урок знакомит учащихся с основами программирования на языке Pascal.

  • "Основы работы в среде программирования "ЛогоМиры"". 6-й класс кубок 2014

    Автор: Волчинская Людмила Андреевна

    Урок знакомит учащихся с основами работы в среде программирования "ЛогоМиры".

  • "Основы трехмерного моделирования в САПР Компас–3D на уроках информационных технологий" 2011

    Автор: Михопарова Ольга Валерьевна

    Как известно, повышение качества и сокращение сроков проектирования является одним из важнейших факторов ускорения научно-технического прогресса. Система автоматизированного проектирования призвана сегодня сыграть большую роль в совершенствовании методов проектирования в разных отраслях промышленности. Одним из таких программ является отечественная САПР Компас-3D. В статье рассматривается урок по изучению трёхмерного моделирования в Компас-3D.

  • Основы для алгоритмизации и программирования 2009

    Автор: Матц Елена Владимировна

    Практические примеры помогут детям понять виды алгоритмов, способы их записи и наглядно проверить с помощью компьютерного исполнителя "Стрелочка".

  • Основы информатики медаль 2012

    Авторы: Глущенко Татьяна Васильевна, Глущенко Юрий Васильевич

    Цель: изучение первой темы блока «Информатика» – "Основы информатики". В статье тема представлена как совокупность трех уроков. Предложено поурочное планирование темы, дан некоторый их анализ, а также теоретический материал.

  • Основы логики 2015

    Автор: Землянко Ирина Алексеевна

    Первый урок из цикла «Математические основы информатики». Темы уроков также представлены. Цель урока: представление о логике как науке о законах и формах рационального мышления. Конечная цель изучения логики – умение применять ее правила и законы.

  • Основы логики 2011

    Автор: Данилова Юлия Адамовна

    Основной акцент учитель на уроке делает на решение заданий ЕГЭ. Учащиеся рассматривают формы мышления: понятие, суждение, умозаключение, доказательство. Повторяют правила техники безопасности и гигиены при работе на компьютере.


  • Основы логики 2008

    Автор: Баротова Ирина Викторовна

    Урок по теме «Основы логики» направлен на актуализацию знаний и умений учащихся. Урок условно состоит из двух частей: вопросов по теории и практических заданий или вопросов с прикладной направленностью.

  • Основы логики 2008

    Автор: Александрова Ирина Александровна

    Логика – одна из древнейших наук. Её основателем считается величайший древнегреческий философ Аристотель, который первым систематизировал формы и правила мышления, обстоятельно исследовал категории "понятие" и "суждение", подробно разработал теорию умозаключений и доказательств, описал ряд логических операций, сформулировал основные законы мышления. Обучение школьников основам информатики, изучение ими такого важного понятия, как "алгоритм", невозможно без развития у них логического мышления, умения оперировать понятиями и символикой математической логики.

  • Основы логики и логические основы компьютера 2012

    Автор: Марковская Наталья Ивановна

    Три урока и презентация по теме «Основы логики и логические основы компьютера» общеобразовательной школы могут быть дополнены учителем самостоятельно в зависимости от назначения урока, времени и развития учащихся.

  • Основы логики и логические основы компьютера 2011

    Автор: Зиновьева Татьяна Александровна

    Статья посвящена рассмотрению отдельной темы в курсе информатики – алгебре логики, и в общей сложности рассчитана на 6 часов. Она включает в себя теоретические основы по данной теме, фронтальную лабораторную работу с использованием компьютерной презентации.

  • Основы логики. Логические операции медаль 2014

    Автор: Шайдуллова Любовь Радиковна

    При изучении раздела «Логические основы компьютера» необходимо научить учащихся решать логические задачи. Кроме того, для решения заданий необходимы знания не только раздела «Логика», из информатики, но и математики. Теория содержит подробное объяснение понятий основ логики, видов логических операций с их таблицами истинности, логических операций при решении задач А3, А10, В15 ЕГЭ и ГИА.

  • Основы объектно-ориентированного программирования на языке Visual Basic. Проект "Строение сердца" 2008

    Автор: Кузнецова Галина Владимировна

    Навык логического мышления профессионально значим для любого современного специалиста, а для медицинского работника — в особенности. Ведь неумение медицинской сестры четко спланировать свои действия может стоить кому-то жизни. Разрабатывая на уроках информатики программное обеспечение, выстраивая логическую структуру алгоритмов, студенты приобретают профессионально необходимые навыки анализа, синтеза и планирования.

  • Основы программирования в среде Turbo Pascal кубок 2012

    Автор: Коваленко Татьяна Викторовна

    Программа базового курса "Информатика и ИКТ" для основной школы включает темы алгоритмизации и программирования. Презентация поможет учителю знакомить учеников с основами программирования в среде Turbo Pascal: структурой программы, основными операторами и типами данных. Презентацию можно использовать и ученикам для самостоятельного изучения темы, а также все время иметь ее "под рукой" при индивидуальной работе на компьютере.


  • Основы программирования в среде Visual Basic 2008

    Автор: Татьянченко Галина Ивановна

    На уроке каждый учащийся должен продемонстрировать проект, который он выполнил самостоятельно на предыдущих уроках. При этом нужно показать практическую значимость проекта, возможность применения его в других предметных областях. Каждый проект учащихся демонстрируется на экран, показывается наглядно принцип работы проекта и его программный код. Рассказывается последовательность выполнения работы над проектом.

  • Основы программирования на языке Лого 2009

    Автор: Архипова Татьяна Викторовна

    Изучение основ алгоритмизации и программирования можно начать с изучения языка Лого. В статье представлено поурочное планирование данного курса для 7-го класса и разработанные электронные уроки в среде ЛогоМиры 3.0 по каждой теме. Уроки построены таким образом, что позволяют последовательно вводить новые понятия, основываясь на предыдущих уроках, от простых понятий к более сложным.

  • Основы работы в сети Интернет 2007

    Автор: Абрамов Юрий Николаевич

    С развитием новых информационных и коммуникационных технологий все больше людей испытывают потребность в умении пользоваться возможностями сети Интернет в своей профессиональной деятельности и получать доступ к ее информационным ресурсам. Сегодня уже почти не осталось сфер человеческой деятельности, не затронутых сетью Интернет. Популярность сети постоянно растет в связи с увеличением ее информационной емкости, появлением новых служб и сервисов. Этим и обусловлена актуальность этого курса.

  • Основы социальной информатики 2009

    Автор: Быкова Марина Александровна

    Специфика вечерней школы требует придавать большое значение самостоятельной работе обучающихся. Представленный урок дает второй шанс ученикам, не усвоившим тему, тщательно подготовиться дома и показать свои знания в ходе выступления.

  • Основы языка HTML в 11-м классе информационно-технологического профиля 2005

    Автор: Охитина Елена Константиновна

    Искусство создания сайтов является важной темой школьного профильного курса информатики. Поскольку информационное наполнение Интернета составляют разнообразные по оформлению и содержанию сайты, их разработка и администрирование становится одной из наиболее многообещающих и востребованных профессий.

  • Основы Flash-технологий 2009

    Автор: Суворова Елена Александровна

    Цель курса: развить у учащихся интерес к предмету "Информатика", привлечь внимание к обучению по технологическому профилю с использованием программного обеспечения, позволяющего создавать анимацию, начальное знакомство с соответствующим программным обеспечением, создание ситуации успеха.

  • Основы HTML. Таблица как основа дизайна web-страницы 2012

    Автор: Куклина Ирина Джониковна

    Выполняя задания практикума, учащиеся знакомятся с одним из способов разметки сайта с помощью таблиц. В статье нет теоретического материала; предполагается, что ученики уже знакомы с основами HTML.


  • Основы HTML. Элементы мультипликации 2003

    Автор: Улиткина Ирина Васильевна

    Тема "Web - конструирование" общим объемом 6 часов (1 час в неделю) рассматривается в 10-м классе в разделе "Компьютерные коммуникации". Целью данного курса является формирование первичного навыка создания Web-страниц и Web-сайтов. В данной разработке представлен первый урок "Основы HTML". С программой ЛогоМиры работаю второй год на факультативных занятиях в 5-6-х классах (1 час в неделю). За основу планирования учебного материала взята программа Н.В. Макаровой "Пропедевтический курс информатики в 5-6-х классах". Основная цель первого года обучения: формирование основных навыков работы со средой ЛогоМиры и изучение основных операторов языка Лого.

  • Особенности и причины возникновения искривлений позвоночника и плоскостопия. Их профилактика 2014

    Авторы: Бурова Марина Ивановна, Чеглакова Юлия Александровна, Литвинова Татьяна Петровна

    На уроке показан видеофильм. В нем даются общие представления о позвоночнике, стопе, видах искривления позвоночника, плоскостопии. Используя базовые знания по физике 7-го класса (давление, рычаг), объясняются возможные причины возникновения искривлений позвоночника и плоскостопия. Выработаны рекомендации по недопущению развития этих заболеваний.

  • Особенности изучения программного обеспечения и операционных систем в школьном курсе информатики 2013

    Автор: Коновалова Лариса Михайловна

    Работа призвана выявить и описать особенности изучения программного обеспечения и операционных систем в школьном курсе информатики. Рассмотрены наиболее распространенные в школе операционные системы; изучено и описано содержание базового курса информатики по теме «Программное обеспечение. Операционные системы»; проанализированы методы, организационные формы, система средств обучения информатике в процессе изучения данной темы. Результаты могут применяться учителями информатики.

  • Особенности использования дидактических игр на уроках информатики 2004

    Автор: Дергачева Лариса Михайловна

    Дидактическая игра обладает множеством возможностей активного включения учащихся в учебный процесс, что является основой развития познавательной активности. Дидактическая игра позволяет сделать увлекательным учебный материал, создать радостное, рабочее настроение на уроках информатики.

  • Особенности организации работы учащихся в группах при изучении информатики 2005

    Автор: Дергачева Лариса Михайловна

    Одна из целей современного образования заключается в том, чтобы научить детей получать знания, умения и навыки, взаимодействуя друг с другом, сделать эту форму содержанием образования каждого ребенка. При организации коллективного способа обучения возможен такой вариант, который приучает детей обращать внимание не только на свои знания и умения, но и контролировать усвоение знаний и качество работы товарища.

  • Особенности поэтического мира А.А. Фета медаль 2012

    Автор: Скарлыгина Марина Марковна

    На уроке учащиеся знакомятся с особенностями поэтического мира А.А.Фета. Расширяют знания о средствах художественной выразительности; лицеисты готовятся к ЕГЭ по литературе (анализ поэтического текста) и русскому языку (задание В8 ‒ анализ средств художественной выразительности).

  • Особенности преподавания информатики в современной школе. Из опыта работы 2008

    Автор: Галанская Ольга Ивановна

    Новые технологии обучения не отбрасывают преподнесение информации ученикам. Просто меняется роль информации. Она необходима не столько для запоминания и усвоения, сколько для того, чтобы ученики использовали ее в качестве условий или среды для создания собственного творческого продукта.


  • Особенности преподавания предмета с системно-деятельностным подходом 2014

    Автор: Сташкова Татьяна Николаевна

    Основной принцип деятельностного подхода состоит в том, что знания не преподносятся в готовом виде, учащиеся получают информацию, самостоятельно участвуя в исследовательской деятельности. Задача учителя при введении или отработке материала состоит не в том, чтобы все доступно объяснить и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу учеников, чтобы они сами нашли решения проблемы.

  • Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике 2011

    Автор: Калашников Александр Николаевич

    Изучение нового материала строится на использовании дополнительного материала, который позволяет рассмотреть тему более наглядно и представить ее в красочном виде, демонстрируя возможности использования теплопередач в природе и технике. Материал рассматривается на основе созданной презентации.