Цели урока:
обучающие:
- закрепить навыки заполнения данных и ввода формул в электронной таблице;
- продолжать развивать навыки самостоятельной работы.
развивающие:
- развитие памяти, внимания, самостоятельности при работе с новым программным продуктом.
воспитательные:
- привитие навыков здорового образа жизни;
- воспитание самостоятельности, усидчивости, аккуратности, терпения.
Тип урока: урок-практикум с применением здоровьесберегающих технологий.
Вид урока: комбинированный.
Место урока в учебном плане.
Данный урок является вторым из уроков по теме "Электронные таблицы", учащиеся уже знакомы с понятиями "стоблец", "строка", "ячейка", "формула".
Возраст учащихся: 7 класс.
Программное и техническое обеспечение урока:
- мультимедийный проектор.
- компьютеры с ОС Линекс Юниор;
- Презентация к уроку в программе OpenOffice.org Impress. <Презентация>
План урока: (45 минут)
- Орг. момент. (1 мин.)
- Проверка и актуализация знаний. / Тест-разминка (3 мин.) Выполнение задания в тетради № 43. (4 мин.)
- Практическая часть. (13 мин.)
- Физкультминутка для глаз. (2 мин.)
- Самостоятельная работа. (17 мин.)
- Физкультминутка. (2 мин.)
- Проверка выполнения задания. Выставление оценок за урок. (2 мин.)
- Подведение итогов. Рефлексия Домашнее задание. (1 мин.)
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие, проверка присутствующих.
2. Проверка и актуализация знаний.
На предыдущем уроке мы с вами начали изучать прикладную компьютерную программу электронные таблицы (OpenOffice.org Impress.)
Для чего же используются электронные таблицы? Ответ учащихся: Для автоматизации обработки данных, представленных в табличной форме. Ответьте на вопросы теста. [3] <приложение 1> (Показ слайдов 2-7)
Выполните задание № 43 с. 59 в рабочей тетради [1] (2 мин).
3. Практическая часть.
Формула - инструкция, определяющая порядок вычислительных действий.
При вычислении по формуле используется порядок действий, принятый в математике. Для его изменения можно применять круглые скобки.
Изменение содержимого любой ячейки электронных таблиц приводит к автоматическому пересчёту значений всех ячеек таблицы, в которых есть ссылки на данную.
Выполнение задания 2. с. 191. Откройте файл Температура.ods, который находится в папке Заготовки для практикума 7 класса. <приложение 2> Вычислите среднюю годовую температуру. (рис. 1).
Введем формулу в ячейку N4 =SUM(B4:M4)/12. Скопируем эту формулу в ячейки N5 и N6. Проверим что получилось. (рис. 2)
4. Физкультминутка для глаз.
5. Самостоятельная работа.
Выполните задание 4 с.191 по вычислению периметра и площади прямоугольников. С помощью электронной таблицы вычислите периметр и площадь прямоугольников, длины сторон которых равны 2 см и 4 см, 1 см и 5 см, 3 и 6 см, 5 и 4 см, 10 и 3 см.
Создайте и заполните следующую таблицу. (рис. 3)
Введите и скопируйте формулу для вычислений. (рис. 4)
Проверьте полученные результаты. (рис. 5)
Сохраните в собственной папке под именем Прямоугольники.
Учащиеся, быстро справившиеся с заданием, могут начать выполнение задания 4 стр. 193. Калорийность обеда. [2]
Возможный результат выполнения задания: (рис. 6)
А сейчас мы немного разомнемся. Прошу всех аккуратно встать из-за парт.
6. Физкультминутка для снятия усталости мышц спины, рук, ног и шеи.
(на слайде 23 горный пейзаж, можно включить приятную музыку)
- 1 упражнение: Наклоны шеи вправо, влево, вперёд, назад. (повтор 4 раза)
- 2 упражнение: Повороты головы влево вправо по кругу. (по 2 раза в каждую сторону)
- 3 упражнение: Круговые движения плечами. (по 4 раза в каждую сторону)
- 4 упражнение: Наклоны туловища вправо, влево, вперёд, назад (по 4 раза в каждую сторону)
- 5 упражнение: Восстановление дыхания. Махи руками с сочетанием вдоха и выдоха.
Прошу всех сесть.
7. Проверка выполнения задания. Выставление оценок за урок.
8. Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание. Стр. 193 учебника Задание 5. Придумайте и начертите в тетради структуру таблицы для решения задачи. На следующем уроке мы выполним её на компьютере.
Использованная литература.
- Информатика и ИКТ : рабочая тетрадь для 7 класса / Л.Л. Босова. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, П2009. - 111 с.: ил.
- Информатика и ИКТ : учебник для 7 класса / Л.Л. Босова. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 229 с.: ил.
- Тесты. Информатика и информационные технологии. 6-11 классы / Л.А. Анеликова. - М.: Дрофа, 2004.
- Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л. Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 338 с.: ил.