Цели:
- Создать условия для понимания основных логических операций;
- Создать условия для дальнейшего развития логического мышления учащихся;
- Способствовать воспитанию устойчивого внимания.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления материала.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.
Дидактический и иллюстративный материал к уроку: мультимедийная презентация, заготовка таблицы (Приложение 1), карточки для самостоятельной работы (Приложение 2).
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Организационный момент |
|
Приветствует учеников, предлагает занять свое место и проверить готовность рабочего места к уроку. |
Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места. |
Актуализация знаний |
|
Задает вопрос: Выберите из предложений на слайде истинные и ложные высказывания. Объясните свой выбор (Презентация). |
Выбирают предложения, которые являются высказываниями, вспоминают полученные ранее знания. |
Целеполагание и мотивация |
|
Предлагает рассмотреть слайд 3. Когда из трубы польется вода? Когда оба крана открыты. Составьте логическое высказывание по данной картинке. Какой союз в нем встретился? Высказывания, которые мы до сих пор рассматривали, являются простыми. На основе простых высказываний могут быть построены составные высказывания. Цель урока: познакомиться с логическими операциями, с помощью которых можно составлять сложные высказывания и научиться определять их истинность. |
Участвуют во фронтальной беседе.
Участвуют в целеполагании. |
Изучение нового материала |
|
Объясняет новый материал, пользуясь презентацией. |
Заполняют таблицу в тетради, на основе презентации (Приложение 1). |
Закрепление |
|
Предлагает учащимся ответить на задание «Проверь себя» с последнего слайда презентации и объяснить свой ответ. Предлагает учащимся объединиться в пары, выполняют упражнение для самостоятельной работы (Приложение 2). Дает индивидуальные консультации по заданию (при необходимости). |
Выполняют задание. Работают в парах, представляют результаты работы классу по желанию, проверяю свою работу, задают вопросы в случае затруднений. |
Рефлексия |
|
Подводит итог урока. |
Отвечают на вопрос: что нового узнали на уроке? |
Домашнее задание |
|
Сообщается информация о домашнем задании:
|
Ученики записывают домашнее задание. |