Цели:
- Cформировать у учащихся навыки создания папок и файлов.
- Познакомить с операциями над файлами и папками.
Учащиеся должны знать:
- этапы создания папок;
- назначение и использование контекстного меню.
Учащиеся должны уметь:
- создавать папки и простые текстовые и графические файлы;
- передвигаться по файловой системе в любом направлении.
ХОД УРОКА
К уроку подготовлена презентация, на первом слайде изображена открытая папка Мои документы. В ней имеются другие папки и файлы.
Внимание на экран:
- Что вы видите на экране?
- Как вы различаете файлы и папки?
- Назовите из них папки? Файлы?
- Что такое файл?
Вы знаете, что и программы и данные в компьютере хранятся на жестком диске в виде файлов. Их очень много. Очевидно, что если не навести порядок в их хранении, то нужную информацию найти практически невозможно. Нужна какая-то организация, а у всякой организации есть структура.
Так вот вы знакомы с видами структур данных. Назовите их.
- линейная (пример);
- табличная (пример);
- иерархическая (пример).
Ребята, сейчас я вам раздам файлы – это листочки с информацией; папки – это согнутые пополам листочки.
Найдите ответ на следующий вопрос: “Что уронил Алеша?” (Утюг)
(Пауза)
- Почему вы потратили так много времени на поиск ответа? (Листочки не подписаны, их много, надо их всех прочитать, найти ответ на заданный вопрос)
- Значит нужно навести порядок! А как это сделать? (Дать название каждому листочку (файлу), по которому можно определить содержание, распределить их на группы (по папкам), а полученные папки снова положить в большую папку).
Теперь ответьте на второй вопрос:
“Сколько килограмм картофеля собрали в течении дня?” (1650 кг)
Времени на поиск информации потратили меньше, значит порядок навели не зря.
А теперь, самый важный вопрос: “Структуру какого вида мы получили?” (Иерархический)
Молодцы! Вы смогли навести порядок с листочками. А можно ли это сделать на компьютере? А хотите научиться?
Тогда давайте запишем тему урока – “Создание файловой структуры. Операции с файлами, папками”.
Устали? Сделаем физкультминутку:
- скрестили пальцы рук, вывернули ладонями наружу и подтянулись;
- плечи сжимаем, разжимаем.
Теперь давайте конкретно выясним, что мы должны сделать за компьютером.
Мы должны научиться создавать папки, задавать им названия, создавать, перемещать и переименовывать файлы. Также научиться удалять и восстанавливать файлы.
Все эти действия будем делать с помощью контекстного меню, который появляется на экране нажатием правой кнопки мыши.
Итак, приступаем к практической части урока. Перед вами инструкция к практической работе. Пользуйтесь по мере необходимости.
1. Переименовать файлы и папки.
Выделить нужный файл (папку), вызвать контекстное меню с помощью правой кнопки мыши, выбрать команду Переименовать, набрать имя файла (папки).
2. Переместить файлы по соответствующим папкам.
Выделить нужный файл, не отпуская левую кнопку мыши, переместить файл в нужную папку.
3. Создать папку Школьные предметы.
Вызвать контекстное меню с помощью правой кнопки мыши на свободном месте рабочей области. Выбрать команду Создать/Папку. После этого будет создана папка под именем Новая папка. Вести имя папки Школьные предметы и нажать Enter.
4. Открыть папку Школьные предметы. Перенести в нее папки математика, литература и рисование.
5. Создать недостающие файлы в соответствующих папках.
Давайте теперь проверим. Можно проверить с помощью программы проводник:
- на левой панели Проводника отображаются папки и диски;
- на правой панели отображаются содержание открытой папки-файла и вложенных папок.
Оцените свою работу. Оценивает учитель.
А теперь мы научимся удалять и восстанавливать файлы и папки.
- Удалим файл Яблоко.
- Восстановим его.
- Удалим папку Математика.
- Восстановим папку Математика.
Вывод: файл или папка восстанавливается на то же место (или по тому же адресу).
Итак, ребята, чему мы с вами научились?
- Пользоваться контекстным меню.
- Создавать папку.
- Создавать файл.
- Переименовывать файл и папки.
- Перемещать файлы и папки.
- Удалять и восстанавливать файлы и папки.
В тетрадях у вас ничего не записано, поэтому эту инструкцию вы забираете домой, приклеите его в свою тетрадь.
Запишите домашнее задание: стр. 168, 172, 176 “Общая информатика”.
В учебнике вы также можете найти другие способы создания, удаления, перемещения файлов и папок. Ознакомьтесь и на следующем уроке мы с вами попробуем это сделать.
- Поняли ли вы тему урока?
- Что было самым трудным на уроке?
- Что больше всего запомнилось?