Поиск информации с помощью Internet и ее обработка

Разделы: Информатика


Цель урока: научить учащихся основам пользования приложением Internet Explorer, как программой доступа к web ресурсам.

Задачи урока:

1 часть урока – теория:

обучающая:

  • сформировать понятие браузер;
  • научить пользоваться приложением Internet Explorer;
  • закрепить знания о сети Internet.

развивающая:

  • развивать наглядно-образное мышление, память и умение сравнивать и анализировать.

2 часть урока – практика:

обучающая:

  • научить самостоятельно использовать Internet.

развивающая:

  • развивать память, умение сравнивать и анализировать, систематизировать информацию, умение быстро дифференцировать большой объем информации.

ХОД УРОКА

Введение: При соединении двух компьютерных сетей возникает межсетевое объединение, которое по-английски называется Internet. В настоящее время в мире насчитываются сотни тысяч больших и малых сетей. Большинство из них уже соединены между собой. Т.о. существует единое информационное поле, состоящее из миллионов взаимосвязанных компьютеров. Его называют единым информационным пространством. Internet – это одна из всемирных компьютерных сетей, которая была основана в 1969 году и называлась тогда ARPANET. (Существуют и другие всемирные сети – Decnet, FIDO и другие).

1 часть – теоретическая

Весь текст сопровождается с показом презентации (Приложение № 1). А также можно использовать запись камеры (Приложение № 2).

Что такое Интернет. (Приложение № 1, Слайд 2, 3)

Интернет — это многочисленные компьютерные сети, соединяющие миллионы компьютеров по всему миру. А Microsoft Internet Explorer — средство подсоединения к Интернету для получения доступа к гигантскому хранилищу данных. Internet Explorer как и другие программы несущие подобные функции называют Интернет браузерами. Так что же такое Интернет браузеры? Давайте запишем: Интернет браузеры – это специальные программы, позволяющие просматривать содержимое web сайтов.

А теперь посмотрим на оболочку программы Internet Explorer (вы можете записывать это название сокращенно IE это сокращение принято во всем мире), что же мы там увидим, а первое что вам сразу может бросится в глаза – это панель с кнопками, на которых вы заметите две уже знакомых вам кнопки, это кнопка вперед и назад. Эти кнопки несут такую же функцию как и в окнах Windows. Далее в основной группе кнопок находится кнопка “Остановить”, эта кнопка позволяет остановить действие которое производит IE например загрузку web страницы. Кнопка “Обновить” позволяет обновить содержимое окна IE в случае необходимости, эта функция особенно полезна когда страница не полностью загрузилась и необходимо произвести ее перезагрузку. Следующая кнопка “Домой” – позволяет перейти нам на страницу, указанной как “домашняя”. Про функции остальных кнопок, вы узнаете на следующем занятии. Кстати, для функций “Остановить” и функции “Обновить” есть удобные быстрые клавиши, давайте мы их запишем. “Остановить” – Esc, “Обновить” – F5. Ниже панели кнопок вы видите адресную строку.

Виды информации. (Приложение № 1, Слайд 4)

Информация – набор символов, графических образов или звуковых сигналов, несущих определенную смысловую нагрузку. (Рисунок № 1)

Алгоритм поиска. (Приложение № 1, Слайд 5)

Можно использовать плакат для оформления доски (Приложение № 3).

Для поиска информации существует определенный алгоритм поиска. (Рисунок № 2)

Поисковые службы (Приложение № 1, Слайд 6, 7)

Итак, давайте мы с вами рассмотрим первый пункт этого алгоритма – поисковые службы. Рисунок № 3

Независимо от того, какую поисковую службу мы используем, информация в них повторяется.

Давайте познакомимся с поисковой службой Яндекс.

Адресация в Интернет. (Приложение № 1, Слайд 8)

Адресная строка служит для ввода и отображения адреса Web-страницы. Чтобы перейти к какой-либо странице, вам даже не нужно набирать полностью ее адрес. Просто начните печатать, а средства автозавершения дополнит предполагаемый адрес, основываясь на адресах посещенных вами ранее узлов.

С помощью адресной строки вы можете искать Web-страницы просто набрав команды find, go, или ? и слово, которое вы ищите. Как вы понимаете в адресную строку вводятся адреса Интернета.

Что такое адрес Интернета?

Адрес Интернета (иногда также говорят URL или Uniform Resource Locator) обычно начинается с названия протокола. Затем следует название организации, которая поддерживает данный узел. Суффикс обозначает тип организации. (Протокол – это набор правил и стандартов, который позволяет компьютерам обмениваться данными.)

Например, адрес http://www.msu.ru/ говорит о следующем.

http: Web-сервер использует протокол http.

www Узел находится в Web.

мsu Узел Московского Государственного Университета (МГУ).

.ru Узел (домен) находиться в России.

Обычно, коммерческие узлы имеют суффикс .com, а правительственные .gov.

Если адрес указывает на определенную страницу, то дописываются дополнительные данные, например, имя порта, папка, содержащая страницу и имя файла. Расширения Web-страниц, созданных с использованием языка HTML, обычно оканчиваются на .htm или .html.

Когда вы просматриваете какую-либо Web-страницу, то ее адрес появляется в адресной строке обозревателя.

Давайте с вами рассмотрим домены разных стран: (Приложение № 1, Слайд 9)

at - Австрия

au - Австралия

ca - Канада

ch - Швейцария

de - Германия

dk - Дания

es - Испания

fi - Финляндия

fr - Франция

it - Италия

jp - Япония

nl - Нидерланды

no - Норвегия

nz - Новая Зеландия

ru - Россия

se - Швеция

uk - Украина

za - Южная Африка

Строка поиска. (Приложение № 1, Слайд 10)

В каждой поисковой службе есть строка поиска, в которой записывается искомая информация.  Рисунок № 4

Давайте введем в строку поиска Общую информацию – “Война и мир”. (Приложение № 1, Слайд 11, 12)

Поисковая служба выводит нам всю информацию со словосочетанием “Война и мир”. Но так как эта информация очень обширна, то нам ее нужно сузить, до более конкретной.

Мы вводим Раздел “Война и мир – Толстой”. Теперь поисковая служба находит нам информацию только по этому словосочетанию. (Приложение № 1, Слайд 13)

Давайте уменьшим информацию до Параграфа. Введем в строку поиска “Болконский – Война и мир”. Наша информация уменьшилась до конкретной информации, которую мы и искали.

Показать пример найденной информации. (Приложение № 1, Слайд 14).

Теперь мы переходим к Искомой информации. Введем в строку поиска “Семья Болконских”. (Приложение № 1, Слайд 15).

И, наконец, мы приходим к результату нашего поиска. (Приложение № 1, Слайд 16, 17).

2 часть – практическая

Практическое задание. (Приложение № 1, Слайд 18).

Задание 1.

Представьте себе, что вы работаете в офисе по поиску ценностей. К вам в офис пришел заказчик. Он хочет приобрести картину “Охотники на привале”.

Ваша задача найти:

  • автора картины;
  • место ее нахождения;
  • стоимость.

Задание 2.

Составить алгоритм поиска. (На бланках. Приложение № 4)

Показать картину. (Приложение № 1, Слайд 19)

Рисунок № 5

Итог.

Итог подводится по результатам поиска, одним или двумя учащимися. В зависимости от ситуации.

Прописывается алгоритм поиска учащимися.

Заключение.

Сегодня на уроке мы познакомились с принципами поиска информации в глобальной сети Internet и обработкой полученной информации. С видами поисковых служб. О видах URL адресах разных стран. Выполняли практическую работу на поиск и обработку информации в сети Интернет.

Полученные навыки на уроке вы можете использовать в дальнейшем, а именно в домашнем задании.

Домашние задание. (Приложение № 1, Слайд 20)

Найти по этому алгоритму музыку: “Лунная соната”, Бетховена.

Если алгоритм поиска не совпадет с вашим, составьте свой алгоритм.

Подведение итогов урока:

Выставление оценок полученных по выполнению практической работы.

Приложение 4