Цель урока: научить учащихся основам пользования приложением Internet Explorer, как программой доступа к web ресурсам.
Задачи урока:
1 часть урока – теория:
обучающая:
- сформировать понятие браузер;
- научить пользоваться приложением Internet Explorer;
- закрепить знания о сети Internet.
развивающая:
- развивать наглядно-образное мышление, память и умение сравнивать и анализировать.
2 часть урока – практика:
обучающая:
- научить самостоятельно использовать Internet.
развивающая:
- развивать память, умение сравнивать и анализировать, систематизировать информацию, умение быстро дифференцировать большой объем информации.
ХОД УРОКА
Введение: При соединении двух компьютерных сетей возникает межсетевое объединение, которое по-английски называется Internet. В настоящее время в мире насчитываются сотни тысяч больших и малых сетей. Большинство из них уже соединены между собой. Т.о. существует единое информационное поле, состоящее из миллионов взаимосвязанных компьютеров. Его называют единым информационным пространством. Internet – это одна из всемирных компьютерных сетей, которая была основана в 1969 году и называлась тогда ARPANET. (Существуют и другие всемирные сети – Decnet, FIDO и другие).
1 часть – теоретическая
Весь текст сопровождается с показом презентации (Приложение № 1). А также можно использовать запись камеры (Приложение № 2).
Что такое Интернет. (Приложение № 1, Слайд 2, 3)
Интернет — это многочисленные компьютерные сети, соединяющие миллионы компьютеров по всему миру. А Microsoft Internet Explorer — средство подсоединения к Интернету для получения доступа к гигантскому хранилищу данных. Internet Explorer как и другие программы несущие подобные функции называют Интернет браузерами. Так что же такое Интернет браузеры? Давайте запишем: Интернет браузеры – это специальные программы, позволяющие просматривать содержимое web сайтов.
А теперь посмотрим на оболочку программы Internet Explorer (вы можете записывать это название сокращенно IE это сокращение принято во всем мире), что же мы там увидим, а первое что вам сразу может бросится в глаза – это панель с кнопками, на которых вы заметите две уже знакомых вам кнопки, это кнопка вперед и назад. Эти кнопки несут такую же функцию как и в окнах Windows. Далее в основной группе кнопок находится кнопка “Остановить”, эта кнопка позволяет остановить действие которое производит IE например загрузку web страницы. Кнопка “Обновить” позволяет обновить содержимое окна IE в случае необходимости, эта функция особенно полезна когда страница не полностью загрузилась и необходимо произвести ее перезагрузку. Следующая кнопка “Домой” – позволяет перейти нам на страницу, указанной как “домашняя”. Про функции остальных кнопок, вы узнаете на следующем занятии. Кстати, для функций “Остановить” и функции “Обновить” есть удобные быстрые клавиши, давайте мы их запишем. “Остановить” – Esc, “Обновить” – F5. Ниже панели кнопок вы видите адресную строку.
Виды информации. (Приложение № 1, Слайд 4)
Информация – набор символов, графических образов или звуковых сигналов, несущих определенную смысловую нагрузку. (Рисунок № 1)
Алгоритм поиска. (Приложение № 1, Слайд 5)
Можно использовать плакат для оформления доски (Приложение № 3).
Для поиска информации существует определенный алгоритм поиска. (Рисунок № 2)
Поисковые службы (Приложение № 1, Слайд 6, 7)
Итак, давайте мы с вами рассмотрим первый пункт этого алгоритма – поисковые службы. Рисунок № 3
Независимо от того, какую поисковую службу мы используем, информация в них повторяется.
Давайте познакомимся с поисковой службой Яндекс.
Адресация в Интернет. (Приложение № 1, Слайд 8)
Адресная строка служит для ввода и отображения адреса Web-страницы. Чтобы перейти к какой-либо странице, вам даже не нужно набирать полностью ее адрес. Просто начните печатать, а средства автозавершения дополнит предполагаемый адрес, основываясь на адресах посещенных вами ранее узлов.
С помощью адресной строки вы можете искать Web-страницы просто набрав команды find, go, или ? и слово, которое вы ищите. Как вы понимаете в адресную строку вводятся адреса Интернета.
Что такое адрес Интернета?
Адрес Интернета (иногда также говорят URL или Uniform Resource Locator) обычно начинается с названия протокола. Затем следует название организации, которая поддерживает данный узел. Суффикс обозначает тип организации. (Протокол – это набор правил и стандартов, который позволяет компьютерам обмениваться данными.)
Например, адрес http://www.msu.ru/ говорит о следующем.
http: Web-сервер использует протокол http.
www Узел находится в Web.
мsu Узел Московского Государственного Университета (МГУ).
.ru Узел (домен) находиться в России.
Обычно, коммерческие узлы имеют суффикс .com, а правительственные .gov.
Если адрес указывает на определенную страницу, то дописываются дополнительные данные, например, имя порта, папка, содержащая страницу и имя файла. Расширения Web-страниц, созданных с использованием языка HTML, обычно оканчиваются на .htm или .html.
Когда вы просматриваете какую-либо Web-страницу, то ее адрес появляется в адресной строке обозревателя.
Давайте с вами рассмотрим домены разных стран: (Приложение № 1, Слайд 9)
at - Австрия au - Австралия ca - Канада ch - Швейцария de - Германия dk - Дания es - Испания fi - Финляндия fr - Франция |
it - Италия jp - Япония nl - Нидерланды no - Норвегия nz - Новая Зеландия ru - Россия se - Швеция uk - Украина za - Южная Африка |
Строка поиска. (Приложение № 1, Слайд 10)
В каждой поисковой службе есть строка поиска, в которой записывается искомая информация. Рисунок № 4
Давайте введем в строку поиска Общую информацию – “Война и мир”. (Приложение № 1, Слайд 11, 12)
Поисковая служба выводит нам всю информацию со словосочетанием “Война и мир”. Но так как эта информация очень обширна, то нам ее нужно сузить, до более конкретной.
Мы вводим Раздел “Война и мир – Толстой”. Теперь поисковая служба находит нам информацию только по этому словосочетанию. (Приложение № 1, Слайд 13)
Давайте уменьшим информацию до Параграфа. Введем в строку поиска “Болконский – Война и мир”. Наша информация уменьшилась до конкретной информации, которую мы и искали.
Показать пример найденной информации. (Приложение № 1, Слайд 14).
Теперь мы переходим к Искомой информации. Введем в строку поиска “Семья Болконских”. (Приложение № 1, Слайд 15).
И, наконец, мы приходим к результату нашего поиска. (Приложение № 1, Слайд 16, 17).
2 часть – практическаяПрактическое задание. (Приложение № 1, Слайд 18).
Задание 1.
Представьте себе, что вы работаете в офисе по поиску ценностей. К вам в офис пришел заказчик. Он хочет приобрести картину “Охотники на привале”.
Ваша задача найти:
- автора картины;
- место ее нахождения;
- стоимость.
Задание 2.
Составить алгоритм поиска. (На бланках. Приложение № 4)
Показать картину. (Приложение № 1, Слайд 19)
Рисунок № 5
Итог.
Итог подводится по результатам поиска, одним или двумя учащимися. В зависимости от ситуации.
Прописывается алгоритм поиска учащимися.
Заключение.
Сегодня на уроке мы познакомились с принципами поиска информации в глобальной сети Internet и обработкой полученной информации. С видами поисковых служб. О видах URL адресах разных стран. Выполняли практическую работу на поиск и обработку информации в сети Интернет.
Полученные навыки на уроке вы можете использовать в дальнейшем, а именно в домашнем задании.
Домашние задание. (Приложение № 1, Слайд 20)
Найти по этому алгоритму музыку: “Лунная соната”, Бетховена.
Если алгоритм поиска не совпадет с вашим, составьте свой алгоритм.
Подведение итогов урока:
Выставление оценок полученных по выполнению практической работы.