Обобщающий урок по теме "Устройство ПК". 8-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 8


Цели урока.

  1. Вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.
  2. Повторить и закрепить материал по данной теме.

Задачи урока.

1. Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.

2. Учебная – повторить и закрепить основные понятия устройства ПК

3. Развивающая – развитие аналитического мышления, памяти, внимательности, творческого мышления.

Тип урока:

Урок – закрепления изученного, с применением интерактивной доски.

Вид урока:

Урок-практикум.

Технология:

Личностно-ориентированная.

Оборудование:

Компьютерный класс, оснащенный интерактивной доской. (Smart Board). Модели устройств ПК.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Постановка целей урока.
  3. Выполнение заданий у ИД.
  4. Практическая работа.
  5. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Приложение 1. Приложение 2.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

1 этап

Орг. момент.

1 мин.

Поздороваться, отметить учащихся. Садятся за столы.

2 этап

Целеполагание и мотивация.

2 мин.

- Тема урока: Обобщение и закрепление “Устройство ПК”.

- Как правильно определить состав ПК? Школьный компьютер из чего он состоит?

Записывают число и тему урока в тетрадях.

3 этап

Выполнение заданий

28 мин.

- На предыдущих занятиях занятии мы говорили о составе ПК, об его архитектуре. Давайте вспомним, что такое ПК?

- Чтобы компьютер работал его надо правильно подключить а для этого необходимо знать, в какое гнездо и что подключается. Я приглашаю к ИД одного учащегося по желанию и он должен подписать все порты, изображенные на слайде 1.

- Теперь мы знаем, что и куда надо подключать. Я приглашаю двух учащихся. Один выполняет задание на слайде 2 и с помощью карандаша создает подключение ПК в сеть. А второй ученик собирает действующий ПК в классе и включает его.

- И так компьютер заработал. Хотелось бы разобраться в его составляющих. Приглашаю к доске 1 ученика. Тебе необходимо подписать основные элементы материнской платы на слайде 3.

- К ПК подключаются различные устройства ввода, вывода. На слайде 4 из всего многообразия вы должны выбрать только устройства вывода.

- Мы знаем, что монитор – основное устройство отображения информации. От каких же характеристик он зависит. Слайд 5. Необходимо поставить карандашом галочку (Учитель проверяет кликом по окну с вопросом).

- Кроме устройств вывода информации есть устройства хранения, ввода. Вам необходимо классифицировать их на слайде 6.

- Если посмотреть любой прайс-лист, то на нем можно увидеть многообразие составляющих ПК. Интересно, а вы сможете правильно подписать то, что вы видите на слайде 7.

- дают определение с помощью карандаша подписывает, остальные уч-ся проверяют

Выполняют задание, следят за ходом правильности выполнения

4 этап

Практическая работа

7 мин.

- Я сейчас вам раздам карточки, а вы должны соединить стрелками элементы в левой колонке с элементами в правой колонке. Приложение 1. (Через 3 мин выходит ученик и на ИД выполняет это же задание. Слайд 8)
И последнее задание. Садимся за компьютеры. У каждого в папке лежит файл Тест (Приложение 2). Вам необходимо поставить крестик в том окне. Ответ, который вы выбираете.

- Учитель открывает шторку на слайде 9.

Находят и открывают нужный файл.

Выполняют задание.

Все учащиеся сверяют свои ответы с ответами на доске. Выставляют себе оценку.

5 этап

Подведение итогов урока

2 мин.

Выставление оценок.

Отметить лучших учеников.

Анализ результатов.

- Достигли ли мы цели урока, которую поставили в начале урока?

- Что вам показалось наиболее интересным?

- Что понравилось?

- Что повторили на уроке?

Отвечают на вопросы.