Цели урока.
- Вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.
- Повторить и закрепить материал по данной теме.
Задачи урока.
1. Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.
2. Учебная – повторить и закрепить основные понятия устройства ПК
3. Развивающая – развитие аналитического мышления, памяти, внимательности, творческого мышления.
Тип урока:
Урок – закрепления изученного, с применением интерактивной доски.
Вид урока:
Урок-практикум.
Технология:
Личностно-ориентированная.
Оборудование:
Компьютерный класс, оснащенный интерактивной доской. (Smart Board). Модели устройств ПК.
План урока:
- Организационный момент.
- Постановка целей урока.
- Выполнение заданий у ИД.
- Практическая работа.
- Подведение итогов урока. Домашнее задание. Приложение 1. Приложение 2.
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учащихся |
1 этап Орг. момент. 1 мин. |
Поздороваться, отметить учащихся. | Садятся за столы. |
2 этап Целеполагание и мотивация. 2 мин. |
- Тема урока: Обобщение и
закрепление “Устройство ПК”. - Как правильно определить состав ПК? Школьный компьютер из чего он состоит? |
Записывают число и тему урока в тетрадях. |
3 этап Выполнение заданий 28 мин. |
- На предыдущих занятиях
занятии мы говорили о составе ПК, об его
архитектуре. Давайте вспомним, что такое ПК? - Чтобы компьютер работал его надо правильно подключить а для этого необходимо знать, в какое гнездо и что подключается. Я приглашаю к ИД одного учащегося по желанию и он должен подписать все порты, изображенные на слайде 1. - Теперь мы знаем, что и куда надо подключать. Я приглашаю двух учащихся. Один выполняет задание на слайде 2 и с помощью карандаша создает подключение ПК в сеть. А второй ученик собирает действующий ПК в классе и включает его. - И так компьютер заработал. Хотелось бы разобраться в его составляющих. Приглашаю к доске 1 ученика. Тебе необходимо подписать основные элементы материнской платы на слайде 3. - К ПК подключаются различные устройства ввода, вывода. На слайде 4 из всего многообразия вы должны выбрать только устройства вывода. - Мы знаем, что монитор – основное устройство отображения информации. От каких же характеристик он зависит. Слайд 5. Необходимо поставить карандашом галочку (Учитель проверяет кликом по окну с вопросом). - Кроме устройств вывода информации есть устройства хранения, ввода. Вам необходимо классифицировать их на слайде 6. - Если посмотреть любой прайс-лист, то на нем можно увидеть многообразие составляющих ПК. Интересно, а вы сможете правильно подписать то, что вы видите на слайде 7. |
- дают определение с
помощью карандаша подписывает, остальные уч-ся
проверяют Выполняют задание, следят за ходом правильности выполнения |
4 этап Практическая работа 7 мин. |
- Я сейчас вам раздам карточки, а вы должны соединить стрелками элементы в левой колонке с элементами в правой колонке. Приложение 1. (Через 3 мин выходит ученик и на ИД выполняет это же задание. Слайд 8) | |
И последнее задание.
Садимся за компьютеры. У каждого в папке лежит
файл Тест (Приложение 2). Вам необходимо
поставить крестик в том окне. Ответ, который вы
выбираете. - Учитель открывает шторку на слайде 9. |
Находят и открывают
нужный файл. Выполняют задание. Все учащиеся сверяют свои ответы с ответами на доске. Выставляют себе оценку. |
|
5 этап Подведение итогов урока 2 мин. |
Выставление оценок. Отметить лучших учеников. Анализ результатов. |
|
- Достигли ли мы цели
урока, которую поставили в начале урока? - Что вам показалось наиболее интересным? - Что понравилось? - Что повторили на уроке? |
Отвечают на вопросы. |