Данное внеклассное мероприятие можно проводить в конце учебного года или после изучения темы «Информация вокруг нас». Игра проводится между командами 4-5 класса. Обучение в 5 классе ведётся по программе Л.Л. Босовой, а в 4 классе по учебнику Н.В. Матвеевой. В каждой команде по 5 человек. Каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана. Для каждой команды составляется свой маршрутный лист. В игре задействованы помощники из учеников старших классов. Ведущий – учитель. Жюри – учителя информатики, родители.
Цель: Закрепление и обобщение знаний учащихся по теме «Человек и информация».
Задачи:
- Выявление уровня усвоения знаний и умений учащихся по данной тема.
- Развитие творческих способностей учащихся, кругозора.
- Формирование умения принимать решение адекватно реагировать в нестандартных ситуациях.
- Способствовать формированию интереса к предмету «Информатика».
Оформление:
- 5 ПК с загруженным текстом для станции «Тайны ПК».
- Бумажный паровоз с вагонами и домики с названиями станций.
- Кроссворд для станции эрудитов.
- Лимон, лук, чеснок, хлеб, банан, чай, молоко, кофе, сок, вода, кубик, мяч, картофель, морковь, апельсин для станции «Угадай-ка».
- Грамоты для награждения.
Слово учителя
Учитель: Добрый день дорогие участники и жюри нашего путешествия. Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие в страну Информацию, нам предстоит проехать 5 станции на чудо-поезде. Каждая команда будет ехать в своём вагончике по индивидуальному маршруту. Проезжая по станциям, и выполняя задание, вы будете получать окошечко различных цветов, которое после вы прикрепите в свой вагончик. Впереди Вас ждут следующие станции:
- Станция «Тайны ПК».
- «Человек в мире информации».
- «Станция эрудитов».
- «Угадай-ка».
При выполнении всех заданий на станции, допуская 1-2 ошибки, вы получаете красную карточку, допуская 3-5 ошибки – зелёную, 6-8 – синюю, а более – желтую.
После того, как вы проедете 4 станции, все заканчивают свой маршрут на станции «Оценочная», где мы подведём итоги и наградим победителей.
I станция «Тайны ПК»
На компьютерах включен тест, созданный педагогом специально для проверки знаний учащихся по теме: «Устройства ПК». Тест предполагает выбор одного правильного ответа. После выполнения заданий, компьютер выставляет отметку каждому ученику и показывает количество неправильных ответов. Затем член жюри суммирует количество ошибок и выдаёт карточку нужного цвета. Тест, создан учителем в DELPHI.
Рисунок
1
II станция «Человек в мире информации»
Учитель: Компьютер – это универсальное устройство для обработки информации. Люди, каких специальностей используют в своей профессиональной деятельности компьютер?
После перечисления различных специальностей, член жюри, на своё усмотрение, выдаёт нужную карточку.
(Учащиеся должны перечислить профессии, которые в своей работе используют компьютер).
Рисунок 2
III станция «Станция эрудитов»
Учащимся предлагается разгадать кроссворд, составленный одним из учащихся 4-го класса.
На разгадывание отпускается 5 минут. Оценивается время, за которое учащиеся разгадают кроссворд и правильность ответов, а также правописание.
Рисунок 3
Рисунок 4
1 Сведения об окружающем мире.
2 Основное устройство компьютера, которое отображает информацию на экране.
3 Устройство ввода звуковой информации в компьютер.
4 Электронно-вычислительная машина.
5 Spange Bob (Спандж Боб)
6 Устройство ввода информации, которого боятся слоны.
7 В ней хранятся все программы и данные.
8 Переносной компьютер из мобильного класса.
9 Устройство вывода информации на бумагу.
10 Устройство ввода информации с клавишами.
11 Устройство вывода звуковой информации, надеваемое на голову.
VI станция «Угадай-ка»
1. Учащимся предлагается по запаху определить предмет:
- лимон,
- лук,
- чеснок,
- хлеб,
- банан.
С помощью какого органа чувств вы определили предмет?
Как называется эта информация?
2. Учащимся предлагается по вкусу определить предмет:
- чай,
- молоко,
- кофе,
- сок,
- вода.
С помощью какого органа чувств вы определили предмет?
Как называется эта информация?
Рисунок 5
Рисунок 6
3. Учащимся предлагается наощупь определить предмет:
- кубик,
- мяч,
- картофель,
- морковь,
- апельсин.
С помощью какого органа чувств вы определили предмет?
Как называется эта информация?
Рисунок 7
4. Учащимся предлагается по песне определить исполнителя (заранее подготовлена презентация с ссылками на нужное музыкальное произведение), который поёт эту песню:
- Дима Билан,
- Юлия Савичева,
- «Серебро»,
- «Блестящие»,
- Максим.
С помощью какого органа чувств вы определили исполнителя?
Как называется эта информация?
Рисунок 8
Учащимся предлагается из предложенных фигур выбрать:
- Треугольники,
- Четырёхугольники,
- Круги,
- Овалы,
- Звёздочки.
С помощью какого органа чувств вы определили фигуру?
Как называется эта информация?
Рисунок 9
V станция «Оценочная»
Учитель: Ребята! Вы молодцы, хорошо потрудились! Давайте посмотрим, с какими результатами мы прибыли на последнюю станцию (производится подсчёт карточек разных цветов и выставление отметок, присвоение 1, 2, 3 места).
Оценка |
Цвет карточки |
|||
---|---|---|---|---|
Красный |
Зелёный |
Синий |
Жёлтый |
|
5 (отлично) |
4 |
- |
- |
- |
5 (отлично) |
3 |
1 |
- |
- |
4 (хорошо) |
3 |
- |
1 |
- |
4 (хорошо) |
3 |
- |
- |
1 |
4 (хорошо) |
2 |
2 |
- |
- |
4 (хорошо) |
2 |
1 |
1 |
- |
4 (хорошо) |
1 |
3 |
- |
- |
4 (хорошо) |
1 |
2 |
1 |
- |
В случае других вариантов учащиеся получают 3 (удовлетворительно).
Побеждает та команда, у которой количество карточек различных цветов соответствует высшей строке в таблице.
Учитель: Итак, ребята, сегодня мы с вами проверили свои знания по теме «Информация вокруг нас», каждый из Вас показал свои творческие способности и применил свои знания на практике. Спасибо Вам за хорошую работу!