Конспект урока в 5-м классе "Программы и файлы"

Разделы: Информатика


Тема урока: “Программы и файлы”

Тип урока: Урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний.

Форма работы: Фронтальная, индивидуальная.

Методы: Объяснительно-иллюстративный

Цели урока:

  • Дать учащимся общее представление о программном обеспечении компьютера; ввести на интуитивном уровне понятие файла
  • Развивать логическое мышление школьников через установление причинно-следственных связей.
  • Развивать умение школьников излагать свои мысли, аргументировать их.
  • Проконтролировать уровень усвоения программного материала.
  • Развитие познавательного интереса.

Задачи урока:

  • Воспитательная – развивать познавательный интерес, воспитывать коммуникативную культуру.
  • Учебная – ввести новые понятия, закрепить основной программный материал в процессе выполнения заданий, осуществить первичный контроль.
  • Развивающая – развивать логическое мышление, расширять кругозор.

План урока:


Содержание этапов урока

Виды и формы работы

1. Организационный момент

Проверка готовности класса к уроку, приветствие

2. Мотивационное начало урока. Подготовка к учебно-познавательной деятельности.

Вступительное слово. Постановка цели урока

3. Проверка Д/з

Самостоятельная работа

4. Объяснение темы

Беседа с использованием слайдов презентации выполненной в Power Point

5. Закрепление изученного

Работа в тетрадях, выполнение упражнений

6. Подведение итогов, домашнее задание

 Работа с учебником

7. Практическая работа

Работа с клавиатурным тренажером

Ход урока

Презентация.

Слайд 1. Организационный момент.

Проверить готовность класса к уроку. Приветствие. Сообщение темы урока.

Мотивационное начало урока.

Слайд 2-3. Проверка Д/з

Самостоятельная работа. Найдите в двух списках строчки, соответствующие друг другу. Проведи стрелочку от правого столбца к левому.

Название клавиши
  • Enter
  • Shift

 

  • BackSpace
  • Delete
  •  
  • Esc
  • Caps Losk

Назначение клавиши

  • Ввод знаков верхнего регистра.
  • Стирание символа, стоящего слева от курсора.
  • Завершение ввода набранной строки
  • Написание заглавных букв
  • Перемещение курсора
  • Отмена режима работы программы
  • Удаление символа стоящего справа от  курсора

 

Обменяйтесь работами, проведем проверку.

Слайд 4-12. Объяснение темы

Чтобы компьютер мог работать, ему необходимы  наборы  инструкций- программы. Совокупность всех программ составляет программное обеспечение компьютера.

Операционная система - это пакет программ, управляющих работой компьютера и обеспечивающих взаимодействие между человеком и компьютером.
Прикладные программы (приложения)- это программы, с помощью которых на компьютере выполняются конкретные задания: ввод текста, рисование, вычисления и другие.
Программы и данные хранятся на диске в виде файлов. (от англ. file- папка для бумаг, досье ) Содержимым файла может быть ведомость, произвольный текст, программа, таблица, рисунок и т.д.

Физкультминутка.

Поднимает руки класс - это «раз».
Повернулась голова - это «два».
Руки вниз, вперед смотри - это «три».
Руки в стороны - пошире, развернули на «четыре».
С силой их к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

Что необходимо знать, чтобы найти нужный файл?

  • Имя файла;
  • Где хранится файл – место расположения.

Имя файла

Состоит из 2-х частей:

1.самого имени;
2.расширения.

Слайд 13. Практическая работа.

Работа с клавиатурным тренажером. 10 мин.

Слайд 14-15. Подведение итогов, домашнее задание

 А теперь, в конце урока хочется, чтобы вы выразили свое отношение к нашей сегодняшней работе и всему уроку в целом. Учащимся выдаются листы с рефлексивным заданием.

Домашнее задание:

- §2.4 РТ: №5-стр.57.

 Литература:

  1. Информатика: Учебник  для 5 класса. / Л. Л. Босова.  —  5-е изд. — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 192 с.: ил.
  2. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса/ Л.Л. Босова.- 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 87 с.: ил.
  3. Босова Л.Л. «Уроки информатики в 5-7 классах: Методическое пособие/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.- 464с.: ил.»
  4. http://1sept.ru
  5. http://www.it-n.ru