Тема урока: “Программы и файлы”
Тип урока: Урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний.
Форма работы: Фронтальная, индивидуальная.
Методы: Объяснительно-иллюстративный
Цели урока:
- Дать учащимся общее представление о программном обеспечении компьютера; ввести на интуитивном уровне понятие файла
- Развивать логическое мышление школьников через установление причинно-следственных связей.
- Развивать умение школьников излагать свои мысли, аргументировать их.
- Проконтролировать уровень усвоения программного материала.
- Развитие познавательного интереса.
Задачи урока:
- Воспитательная – развивать познавательный интерес, воспитывать коммуникативную культуру.
- Учебная – ввести новые понятия, закрепить основной программный материал в процессе выполнения заданий, осуществить первичный контроль.
- Развивающая – развивать логическое мышление, расширять кругозор.
План урока:
Содержание этапов урока |
Виды и формы работы |
1. Организационный момент |
Проверка готовности класса к уроку, приветствие |
2. Мотивационное начало урока. Подготовка к учебно-познавательной деятельности. |
Вступительное слово. Постановка цели урока |
3. Проверка Д/з |
Самостоятельная работа |
4. Объяснение темы |
Беседа с использованием слайдов презентации выполненной в Power Point |
5. Закрепление изученного |
Работа в тетрадях, выполнение упражнений |
6. Подведение итогов, домашнее задание |
Работа с учебником |
7. Практическая работа |
Работа с клавиатурным тренажером |
Ход урока
Слайд 1. Организационный момент.
Проверить готовность класса к уроку. Приветствие. Сообщение темы урока.
Мотивационное начало урока.
Слайд 2-3. Проверка Д/з
Самостоятельная работа. Найдите в двух списках строчки, соответствующие друг другу. Проведи стрелочку от правого столбца к левому.
|
|
Обменяйтесь работами, проведем проверку.
Слайд 4-12. Объяснение темы
Чтобы компьютер мог работать, ему необходимы наборы инструкций- программы. Совокупность всех программ составляет программное обеспечение компьютера.
Операционная система - это пакет программ, управляющих работой компьютера и обеспечивающих взаимодействие между человеком и компьютером.
Прикладные программы (приложения)- это программы, с помощью которых на компьютере выполняются конкретные задания: ввод текста, рисование, вычисления и другие.
Программы и данные хранятся на диске в виде файлов. (от англ. file- папка для бумаг, досье ) Содержимым файла может быть ведомость, произвольный текст, программа, таблица, рисунок и т.д.
Физкультминутка.
Поднимает руки класс - это «раз».
Повернулась голова - это «два».
Руки вниз, вперед смотри - это «три».
Руки в стороны - пошире, развернули на «четыре».
С силой их к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».
Что необходимо знать, чтобы найти нужный файл?
- Имя файла;
- Где хранится файл – место расположения.
Имя файла
Состоит из 2-х частей:
1.самого имени;
2.расширения.
Слайд 13. Практическая работа.
Работа с клавиатурным тренажером. 10 мин.
Слайд 14-15. Подведение итогов, домашнее задание
А теперь, в конце урока хочется, чтобы вы выразили свое отношение к нашей сегодняшней работе и всему уроку в целом. Учащимся выдаются листы с рефлексивным заданием.
Домашнее задание:
- §2.4 РТ: №5-стр.57.
Литература:
- Информатика: Учебник для 5 класса. / Л. Л. Босова. — 5-е изд. — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 192 с.: ил.
- Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса/ Л.Л. Босова.- 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 87 с.: ил.
- Босова Л.Л. «Уроки информатики в 5-7 классах: Методическое пособие/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.- 464с.: ил.»
- http://1sept.ru
- http://www.it-n.ru