«Атлет, придя на тренировку, не хватается за штангу без разминки. Каратисты начинают с медитации.
Учителю тоже нужен настрой на определенный тип деятельности.
Для этого существует процедура «входа» в урок.
Сама процедура может быть разной в зависимости от возраста, учебного предмета, других условий.»
Гин А.А.Приемы педагогической техники.
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько фрагментов уроков из своего педагогического опыта. (Примеры представлены из разных разделов информатики.)
Пример №1
Вхождение в урок по теме «Новый курс СКАЗКИ»
/для учащихся 6 классов, программирующих в среде Лого Миры - Черепашка/
I. Организационный момент урока
Здравствуйте, ребята!
Мы продолжаем нашу совместную работу в волшебном мире программирования Лого.
Давайте вспомним, что обозначает слово Лого в переводе с греческого.
Предполагаемый ответ учащихся:
- «Лого» в переводе с греческого означает слово
Учитель:
/Правильно, слово. /
Внимание на экран! Из слов составлены строки.
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Кто автор этих строк? Назовите произведение.
Прочитайте следующие строки и обратите внимание на выделенные слова.
Вот пошел он к синему морю.
Море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка и спросила:
-Чего тебе надо старче.«Свет наш солнышко! ты ходишь Круглый год по небу, сводишь
Зиму с теплою весной,
Всех нас видишь под собой.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видало ль где на свете
Ты царевны молодой?
Учитель:
Что обозначают данные выделенные слова?
/Ответы учащихся./
Какое действие обозначают?
Учитель:
Молодцы, правильно, слова обозначают движение, движение объектов. Ребята, а с какой команды начинается движение в среде программирования Лого Миры?
Ответы учащихся.
Учитель:
Правильно, с команды Нов_курс.
И тема нашего урока Новый курс - сказки.
Цель урока - закрепление знаний, навыков и умений при организации движения объектов в среде программировании Лого Миры.
Пример №2
Вхождение в урок по теме «Системы счисления»
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
Скажите, пожалуйста, какой иностранный язык вы изучаете в школе.
Сосчитайте количество компьютеров в кабинете на иностранном языке.
Запишите результат на листке бумаги. Повторите счет предметов на другом языке. Запишите результат.
Что можно сказать о результатах подсчетах?
/Ответы учащихся: результат один тот же – на листах записана цифра 10/
Учитель:
Итак, еще в древности при покупке и продаже разных товаров люди пришли к выводу, что считать и записывать количество товаров удобней одинаково, т.к. это значительно облегчает вычисления.
Но так ли было всегда.
Вспомним страницы истории…
Пример №3
Вхождение в урок по теме «История счетных инструментов»
I. Организационный момент.
Учитель зачитывает строки из стихотворения:
Поспорили однажды
Интересные предметы.
Кто из всех нужнее?
Кто лучший инструмент?
Кто сосчитает быстро,
Поможет человеку
Создать и сотворить…
Ребята, скажите, как называются данные предметы? ( Учитель показывает указкой на счеты, калькулятор, компьютер, палочки для счета, логарифмическую линейку)
Для чего человек использует данные предметы?
/Ответы учащихся/
А какой счетный инструмент можно назвать самым первым помощником человека?
/Ответы учащихся/
Мы услышали много ответов. Но, чтобы выбрать правильный ответ, предлагаю совершить путешествие по страницам истории.
И так тема нашего урока «История счетных инструментов»
Пример №4
Вхождение в мастер-класс по теме «Компьютерное тестирование»
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Я проведу свой мастер-класс в кабинете информатики.
Сегодня в России стремительно набирает обороты процесс формирования информационного общества. При этом существенная роль принадлежит информатизации образования.
- Информатизация образовательного процесса:
- проведение уроков по различным предметам, с использованием компьютерной техники;
- использование уроков информатики для закрепления знаний по другим дисциплинам;
- организация компьютерного тестирования учащихся;
- проектная деятельность учащихся.
Развитие образования невозможно без развития контроля качества обучения. С появлением новых информационных технологий возникают новые методы
контроля.
Традиционные формы контроля:
- проверка домашнего задания;
- устная форма проверки знаний;
- письменная форма проверки знаний;
Несмотря на их неоспоримую ценность, обладают недостатками:
- недостаточная объективность оценки знаний, связанная с отсутствием единых критериев оценки;
- высокая трудоемкость контроля, что ведет к большим временным затратам;
- сложность охвата всех без исключения учащихся.
Поэтому можно сделать вывод, что применяемые в нашей школе методы контроля традиционны и трудоемки.
Однако применение компьютера позволяет сделать этот процесс более разнообразным, многофункциональным, а главное систематичным.
К новым методам контроля относятся компьютерные тесты.
И так, тема мастер-класса «Компьютерное тестирование».