Тема занятия: «Работа с графическими объектами в текстовом редакторе Word».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, закрепление изученного материала
Форма занятия: практикум с объяснительно-демонстрационными элементами.
Цели урока:
1. Дидактическая:
- закрепить знание алгоритмов операций по работе с графическими объектами Word;
- совершенствовать практические навыки работы.
2. Развивающая:
- в процессе обучения побудить учащихся самостоятельно мыслить, правильно применять изученные алгоритмы;
- развить образное мышление учащихся.
3. Воспитательная:
- развить творческий потенциал личности учащегося;
- формирование ответственности и самостоятельности в учебном труде;
- формирование навыков самоконтроля.
Требования к знаниям и умениям: приведены в учебном модуле (Приложение 1).
ТСО: ПЭВМ, проектор, принтер, ЛВС.
Используемые материалы:
- компьютерная презентация (Приложение 2);
- теоретический материал по данной теме (Приложение 1);
- текст лабораторной работы (Приложение 1);
- инструкционная карта (Приложение 1);
- лист самоконтроля (Приложение 3).
Ход урока
№ | Структурные элементы | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Хроно-метраж (мин.) | Используемые материалы |
1 | Организационный момент. | Подготовка студентов к работе на уроке, приветствие, проверка отсутствующих. | Полная готовность группы, быстрое включение в деловой ритм. | 2 | |
2 | Сообщение темы и цели урока. | Обеспечение мотивации и приятия студентами цели, учебно-познавательной деятельности. Сообщение темы и цели урока, перечень изучаемых вопросов и их актуальность, связь нового учебного материала с раннее изученным. | Слушают, воспринимают материал. | 2 | Приложение 2 |
3 | Актуализация темы. |
Актуальность изучения данной темы: - Что такое графический объект? Какие виды графических объектов вы знаете? - Где используются графические объекты? Для оформления, каких документов можно использовать графические объекты? |
Слушают, воспринимают материал, участвуют в обсуждении. | 4 | |
4 | Выдача задания на лабораторную работу. | Сообщение задания на лабораторную работу. Использование слайдов. | Слушают, воспринимают материал. | 3 | Приложение 2 |
5 | Инструктаж по выполнению работы. |
Разъяснить структуру трудовой деятельности. Познакомить с инструкционной картой. Разобрать структурные элементы рисунка, выполнение отдельных операций. Предупредить о возможных ошибках. Рассказать об оптимальных методах работы. |
Слушают, воспринимают материал, участвуют в обсуждении. | 5 | Приложение 2 |
6 | Выполнение лабораторной работы. |
Контроль хода выполнения учебного задания. Корректировка действий учащихся. Контроль соблюдения правил ТБ. |
Самостоятельное выполнение задания. Пооперационный и итоговый самоконтроль. |
20 | Приложение 1 |
7 | Самоанализ учащихся. | Подведение итогов работы. Указание успехов и недостатков. | Самоанализ деятельности, выяснение пробелов в знаниях. Получение студентами информации о реальных результатах обучения. | 6 | Приложение 3 |
8 | Сообщение домашнего задания. | Ознакомление с темой следующего занятия, сообщение домашнего задания. | Слушают, воспринимают материал. Записывают домашнее задание в конспект. | 3 | Приложение 2 |