Урок-игра

Разделы: История и обществознание


Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» была предложена Президентом России Дмитрием Медведевым в ежегодном Послании Федеральному Собранию 5 ноября 2008 года. В марте 2009 года на сайте Минобрнауки России был опубликован проект образовательной инициативы. И одним из принципиальных моментов данного проекта является владение учителя информационными технологиями, любой учитель, встречающийся с детьми, находящийся с ними в общем информационном поле, должен владеть теми способами работы, которые доступны детям в современном, быстро меняющемся информационном мире.

В подростковом возрасте наблюдается обострение потребности в создании своего собственного мира, в стремлении к взрослости, бурное развитие воображения, фантазии, появление стихийных групповых игр.

Особенностями игры в старшем школьном возрасте является нацеленность на самоутверждение перед обществом, юмористическая окраска, стремление к розыгрышу, ориентация на речевую деятельность.

Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности.

Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих.
Мы считаем, что применение игровых форм обучения способствует развитию устойчивого познавательного интереса у учащихся и помогает прочному усвоению учебного материала. Поэтому и была придумана интеллектуальная игра «Своя игра». При создании данной игры мы основывались на том, чтобы её целью стало обучать, развивать, воспитывать и развлекать. Мы проводили игру в старших классах и с уверенностью можем сказать, что цель, которую мы поставили перед собой и хотели достичь, используя игру, была достигнута. При проведении данной игры у учащихся наблюдалась высокая активность, желание выиграть (учащиеся играли по командам), постоянное внимание и интерес. Проведение таких игр является нетрадиционным методом обучения, а к традиционным учащиеся уже давно привыкли, и считают их скучными и неинтересными.

Нам бы хотелось, чтобы мы как можно чаще уходили от признанных стереотипов ведения урока и проводили его таким образом, чтобы учащимся было учиться интересно.

Приложение