Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» была предложена Президентом России Дмитрием Медведевым в ежегодном Послании Федеральному Собранию 5 ноября 2008 года. В марте 2009 года на сайте Минобрнауки России был опубликован проект образовательной инициативы. И одним из принципиальных моментов данного проекта является владение учителя информационными технологиями, любой учитель, встречающийся с детьми, находящийся с ними в общем информационном поле, должен владеть теми способами работы, которые доступны детям в современном, быстро меняющемся информационном мире.
В подростковом возрасте наблюдается обострение потребности в создании своего собственного мира, в стремлении к взрослости, бурное развитие воображения, фантазии, появление стихийных групповых игр.
Особенностями игры в старшем школьном возрасте является нацеленность на самоутверждение перед обществом, юмористическая окраска, стремление к розыгрышу, ориентация на речевую деятельность.
Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности.
Игра – особо организованное занятие, требующее
напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра
всегда предполагает принятие решения – как
поступить, что сказать, как выиграть? Желание
решить эти вопросы обостряет мыслительную
деятельность играющих.
Мы считаем, что применение игровых форм
обучения способствует развитию устойчивого
познавательного интереса у учащихся и помогает
прочному усвоению учебного материала.
Поэтому и была придумана интеллектуальная
игра «Своя игра». При создании данной игры мы
основывались на том, чтобы её целью стало
обучать, развивать, воспитывать и развлекать. Мы
проводили игру в старших классах и с
уверенностью можем сказать, что цель, которую мы
поставили перед собой и хотели достичь,
используя игру, была достигнута. При проведении
данной игры у учащихся наблюдалась высокая
активность, желание выиграть (учащиеся играли по
командам), постоянное внимание и интерес.
Проведение таких игр является нетрадиционным
методом обучения, а к традиционным учащиеся уже
давно привыкли, и считают их скучными и
неинтересными.
Нам бы хотелось, чтобы мы как можно чаще уходили от признанных стереотипов ведения урока и проводили его таким образом, чтобы учащимся было учиться интересно.