Цель:
1. Дидактические: систематизировать материал по теме “Россия в первой половине XIX в.”; определить уровень знаний учащихся по данной теме.
2. Развивающие цели: формировать учебно-интеллектуальные, учебно-коммуникативные навыки у учащихся.
3. Воспитательные цели: формировать самостоятельность; развитие интереса к истории России
Тип урока: урок-зачет.
Наглядность: карточки с вопросами по теме, листы с тестами, рабочие тетради, репродукции художников, жетоны – звёздочки:
- красный – “5”
- синий – “4”
- жёлтый – “3”
- карточка с цифрами “5”, “4”, “3”.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результат |
1. Целеполагание Цель: создать условия для анализа собственных знаний, формирование цели предстоящей работы. |
Прочитайте тему урока, записанную на доске, и сформулируйте цель предстоящей работы на уроке. | Систематизируем знания по теме “Россия первой половине XIX в”; | Постановка цели урока |
2. Планирование Цель: умение планировать свою деятельность. |
Составьте план деятельности на урок. Давайте назовем ключевые моменты данной темы. | Составление плана:
|
Составление плана своей деятельности с учетом своих знаний |
3. Реализация плана урока. Повторение изученного материала |
жетоны – звездочки, карточки с цифрами (Приложение №3) |
Выбор карточки с учетом своих знаний – на “5”, на “4”, на “3”. Чтение, составление плана ответа, самостоятельная работа. | Управление своей деятельностью. Формирование учебно-интеллектуальных, учебно-коммуникативных навыков. |
4. Гимнастика для глаз | В среднем темпе сделать 3-4 круговые движения глазами вправо, затем влево | ||
5. Занимательная история Цель: развитие интереса к истории России |
Занимательные вопросы | Ответы на занимательные вопросы | Формирование самостоятельности |
6. Итог работы по закреплению изученной
темы. Цель: уровень усвоения данной темы. |
Исходя из составленного плана урока, сделайте вывод, все ли мы реализовали на уроке. Оценивание ответов учащихся. | Ответы учащихся. Делают вывод о реализации план урока. | |
7. Рефлексия | В “Картах успеха” условными знаками оцените свою деятельность на уроке и сдайте учителю. | В “Картах успеха” условными знаками
оценивают свою деятельность на уроке и сдают
учителю усвоил хорошо иногда ошибаюсь прошу помощи |
Самооценка |