Труд и право

Разделы: История и обществознание


Приёмы: Мозговой штурм, кластер, уголки.

  • “Труд не есть добродетель, но необходимое условие добродетельной жизни”. Л.Н. Толстой
  • “Законы нужны не только для того чтобы устрашать граждан, но и для того чтобы помогать им”. Вольтер

Вызов. (5 минут)

Цели:

  • формирование мотивации
  • определение темы урока
  • активизация познавательных процессов.

На этапе вызова используется прием “мозговой штурм”, учащиеся в течении двух минут перечисляют понятия и явления связанные с темой урока. (Многие понятия будут использованы при изучении нового материала)

Далее учитель предлагает объяснить смысл эпиграфов подобранных к теме урока.

Осмысление. (25 мин).

Цели:

  • выявление новой информации
  • работа с текстами
  • оформление кластера

На этом этапе урока используется прием РКМЧП “кластер” (Приложение 1)

Класс разбивается на пять групп, каждая из которых получает текст с определенной темой.

  • I группа – тема: “ Трудовое законодательство”. (Конституция РФ, статья 37, трудовой кодекс РФ, отдельные законы о труде, подзаконные акты: указы президента, постановления правительства, корпоративные, нормативные акты).
  • II группа – тема: “Занятость граждан”, (Приложение 2).
  • III группа – тема: “Трудоустройство”, (Приложение 3)
  • IV группа – тема: “Полная трудовая правосубъектность”, (Приложение 4)
  • V группа – тема: “Работодатели”, (Приложение 5)

Учащиеся в группах получают текст, изучают его, оформляют на ватманах кластер, обсуждают какие либо спорные вопросы и делают презентацию своей работы. После презентации группа отвечает на возникшие вопросы оппонентов.

Рефлексия. (10 мин.)

Приём: уголки.

Цели:

  • обобщение всего материала по теме урока.
  • формирование собственного мнения учащихся и умения вести дискуссии

Учащимся предлагается следующие позиции

  • использование труда подростков неэффективно, это все равно, что есть зеленое яблоко;
  • государство напрасно ограничивает труд подростков, поскольку вопрос о том, в каком возрасте начинать работать – это личное дело каждого. Были бы для этого силы и желание.

Прием “уголки” предполагает выбор учащимися той или иной позиции и аргументации своего выбора, в классе могут появиться учащиеся которые могут выдвинуть свою точку зрения. (Приложение 6)

Список используемой литературы

  1. А.И. Кравченко, Е.А. Певцова: Обществознание, Учебник для 9 класса, Ч.II – 3-е изд., М.: “Торгово-издательский дом “Русское слово - РС”, 2003 – 224с.
  2. Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин: Право и экономика, Пособие к разделам “Экономика” и “Право” курса “Обществознание” для 10-11 классов школ гуманитарного профиля. В 2-х книгах. Кн. 2/Российский фонд правовых реформ. Проект “Правовое образование в школе”. Серия “Основы правовых знаний”. – М.: Вита-Пресс, 2000. – 216 с.
  3. Конституция Российской Федерации, 1993 г.