Цели и задачи урока:
1. Образовательная: сформировать представления и знания у детей о процессе развития культуры (особенностях развития просвещения, образования) в период правления Петра I. Познакомить с историческими источниками (церковно-славянской и гражданской азбуками), через учебник, дополнительную литературу, иллюстрации, документы.
План | Основные понятия | Исторические имена | Даты |
1. Развитие просвещения и
образования в первой четверти 18 века 2. Наука |
Культура Обмирщение сознания Гражданский шрифт Кунсткамера |
Петр I Я. В.Брюс |
1703 1708 1714 |
2. Развивающая: формировать умения и навыки работе с учебником, тетрадью, документами. Способствовать выяснению причин развития культуры, характеристики просвещения, образования, науки, быта того времени через учебную, дополнительную литературу, иллюстративный материал и видеоматериал.
3. Воспитательная: вызвать интерес к истории в целом, истории России непосредственно, уважительного отношения к историческому прошлому человечества, уважению и пониманию ценности памятников прошлого, через учебник, исторические источники, дополнительную литературу, видеоматериалы.
4. Cпособствовать укреплению здоровья учащихся, их положительному эмоциональному настрою, через проведение физкультминуток, дифференцированную работу, индивидуальный подход.
Структура урока:
Этап урока | Время | Содержание |
1. Организационный момент. | 1 мин. | Приветствие учащихся, проверка самочувствия учащихся, отсутствующих, готовности к уроку |
2. Проверка домашнего задания | 10 мин. | Работа с датами и терминами “игра в мяч” Компьютерное тестирование (индивидуально), индивидуальная работа с карточками |
3. Изучение нового материала. Проведение физкультминутки | 20 минут 5 мин. |
Культура России в первой
четверти 19 в.
|
4. Закрепление нового материала | 5 мин. | Фронтальный опрос |
5. Подведение итогов, выставление отметок | 2 мин. | Выставление отметок в журнал и дневники |
6. Домашнее задание | 2 мин. | П. 18, таблица, дополнительный материал (по желанию) |
Ход урока (Приложение)