География
-
"Западная Сибирь: общие особенности природы". 8-й класс
2014
Цель урока: сформировать представление о географическом положении района, составе его территории и особенностях компонентов природы: рельефе, геологическом строении и полезных ископаемых, климате, внутренних водах и природных комплексах. Презентация иллюстрирует понятия: «многолетняя мерзлота», «термокарст», «полигональный рельеф», «гривы», «колки» и др.
-
"Западная Сибирь. Население Алтая" 2010
Урок помогает совершенствовать навыки анализа проблемных ситуаций, развивать умение использовать уже известный материал, воспитывать толерантность как составляющий компонент коммуникативной культуры.
-
"Заседание Министерств пищевой и легкой промышленности" 2012
Для подготовки урока в 9-м классе использовался краеведческий материал. На уроке применяются модульные, информационно-коммуникационные технологии, проектная деятельность учащихся.
-
Закрепляющий урок в 8-х классах по теме "ГП, моря, климат России" 2010
В данной работе представлен закрепляющий урок-игра по географии в восьмых классах.
-
Занятие вне стен классной комнаты "Пищевая промышленность – важнейшая отрасль экономики" для учащихся 2-х и 9-х классов 2018
Занятие проводится для учащихся 2- и 9-х классов. Учащиеся 9-го класса выступают в роли консультантов. Занятие нацелено на формирование представления о пищевой промышленности как отрасли хозяйства важной для каждого, позволяет расшить знания учащихся 2-го класса по курсу «Окружающий мир». Учащиеся 9-го класса закрепляют практические умения по теме «Пищевая промышленность России», в т.ч. о пищевой промышленности Находкинского г.о.
-
Занятие географического кружка "Вокруг света" по теме "Край речной, озерный" 2009
Предложен план занятия географического кружка для школьников практически любого возраста. Необходимо объективно оценить физические возможности детей при совершении довольно длинного по времени и по километражу похода. Представленный материал построен полностью на краеведческом материале.
-
Занятие элективного курса "География населения мира" по теме "Человечество составляют народы, или Этномозаика" 2008
Занятие элективного курса «География населения мира» решает две главные задачи: доказывает, что каждый народ – это испытание особого образа жизни, слагающегося из законов и морали, из искусства и всего того, что мы зовём национальной культурой, и что несмотря на глобализацию стремление стран и народов к самоопределению не угасает.
-
Занятость населения 2010
Методическая разработка урока по теме "Занятость населения", предназначена для учителей географии общеобразовательных школ, работающих в 9-м классе по программе И.В. Душиной по учебнику А.И. Алексеева, В.В. Николиной «География: население и хозяйство России», а также может быть использована учителями географии, работающими по другим программам.
-
Заочное путешествие "Мировой океан и его части". 6-й класс 2012
Урок проходит в виде игры-путешествия. Цель: знакомство с новыми понятиями Мирового океана; учить работать с географическими картами. Ученики получают творческие задания на дом. На уроке используются разнообразные виды деятельности: фронтальная, практическая с контурными картами, групповая работа(экипажи судов).
-
Заочное тестирование в рамках VII конкурса "Инструментальные исследования окружающей среды" 2011
В статье раскрывается сущность заочного тестирования в рамках VII конкурса для школьников: этапы, условия прохождения, типы заданий, подведение итогов. Приведены примеры заданий тестов по разным направлениям: биология, география, химия, экология растений, экология животных, воздушная среда, экология и жизнь, гидрохимия.
-
Заочный поход как форма внеурочной работы по географии и поддержка дружеских отношений в школе 2008
В последнее время мы получаем огромное количество негативной информации о плохих отношениях между детьми в школе и неуважительном отношении учащихся к учителям. Внеклассная работа по географии прекрасно помогает решению этой проблемы. Одна из форм внеклассной работы по географии в школах Заполярья – это заочные туристические походы. Именно они предоставляют детям прекрасную возможность развивать не только умственные способности, но поддерживать и сохранять спокойную, доброжелательную психологическую обстановку в школе.
-
Западная Сибирь (Природные условия, ресурсы. Население). Урок географии (9 -й класс) 2009
Урок нацелен на ознакомление учащихся с Западно-Сибирским регионом. На уроке учащиеся узнают состав региона и особенности населения.
-
Западная Сибирь. 9-й класс
2012
Деловая игра - круглый стол. Тема круглого стола «Урал промышленный – Урал полярный: реальность, перспективы и целесообразность».
-
Западная Сибирь. Природные ресурсы и проблемы их освоения 2012
Цели урока – выявить особенности природы Западной Сибири, проблемы освоения природных ресурсов и пути их решения. Формируются знания учащихся об особенностях природы Западной Сибири.
-
Заповедники 2008
В работе рассказывается о создании и значимости заповедников мира и нашей страны. Данный материал - повод вспомнить об ответственности любого из нас за сохранение нашей удивительной природы.
-
Заповедники России 2007
Урок "Заповедники России" разработан для 8-го класса. Материал используется учителем в качестве повторения после раздела "Общая характеристика природы". Цель урока: закрепить умение работать с тематическими картами атласа, устанавливать причинно-следственные связи между компонентами природы путем сопоставления различных тематических карт.
-
Заповедники, заказники, памятники природы, национальные парки России. Государственный природный заповедник "Дагестанский" 2009
Представленный материл знакомит ребят с понятием заповедники, заказники, национальные парки на примере одного из заповедников России. Дана флора, фауна исчезающих видов, занесённых в Красную книгу. Урок предполагает оформление целостной картины, отражающей особенности природы южного уголка России.
-
Заповедный уголок Башкортостана 2008
В сценарии урока рассказывается об особо охраняемых природных территориях Башкортостана. Урок рекомендуется проводить в 8-м классе. Данный урок углубляет у детей знания о ООПТ, воспитывает любовь к родному краю, бережное отношение к природе.
-
Зарубежная Азия. Территория, природные условия, ресурсы и население региона. 11-й класс 2016
Цель урока: рассмотреть своеобразие азиатского региона, его состав и геополитическое положение, закрепить навыки хозяйственной оценки природных ресурсов, сформировать знания о них, выявить основные особенности населения, совершенствовать навыки работы со статистическими материалами.
-
Зарубежная Европа 2008
Зарубежная Европа - один из очагов мировой цивилизации, родина Великих географических открытий, промышленных переворотов, городских агломераций, международной экономической интеграции. Урок обобщения по этой теме был проведен в 10-х классах. Основное время на этом уроке отводилось обсуждению вопросов о народном хозяйстве Зарубежной Европы и итогам самостоятельных работ учащихся. К обобщающему уроку учащиеся подготовили творческие работы - презентации о мировой культуре народов и странах Зарубежной Европы. Уроки обобщающего повторения повышают эффективность обучения, позволяют в большей мере активизировать познавательную деятельность школьников.
-
Зачем нам нужна география. Как мы будем ее изучать 2023
Цель урока: дать определение географии, объяснять значение её изучения, называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, геологией); приводить примеры географических объектов, явлений и процессов природного и антропогенного происхождения; описывать географические объекты, процессы и явления согласно алгоритму, представленному в учебнике.
-
Зачет по теме "Рельеф России" 2009
В статье представлены разработанные и апробованные автором зачеты по темам: «Рельеф России», «Климат России», «Внутренние воды России», «Почвы». Каждый зачет приготовлен в двух вариантах. Каждый вариант содержит от 20 до 30 вопросов, требующих краткого ответа. Время да выполнение работы учащимися от 30 до 40 минут.
-
Зачет–"Вертушка" по теме "Гидросфера" (6-й класс) 2009
При проведении зачёта по теме «Гидросфера» (6 класс) была использована методика «вертушка». При проведении «вертушки» организуется 4 стола, посвящённых разным видам заданий, и на каждом из них предполагается по 5 вариантов. При такой методике зачёт сдают одновременно сдают 20 человек и каждый за урок получает по 5 отметок (по одной у каждого стола).
-
Зачетная система в школе закрытого типа 2014
В целях осуществления мониторинга качества образовательной подготовки в вечерней школе вводится зачетная система как одна из форм объективной оценки уровня обученности учащихся. Статья знакомит с организацией зачетной системы в школе закрытого типа; тематическими зачетами и пособиями для самостоятельной подготовки учащихся по различным предметам.
-
Защита окружающей среды 2009
Интегрированный урок (английский язык + биология). Проблема загрязнения окружающей среды выходит на первый план. Земля – наш общий дом, поэтому мы должны заботиться о нашей планете. Мы должны сохранить её чистой для будущих поколений.
-
Защита проекта "Азия – природное и культурно-историческое наследие" 2011
Проект в форме презентаций, состоящий из пяти частей, призван помочь учащимся осознать значимость собранного материала, создать условия для применения в исследовательской работе ранее приобретенных знаний по теме "Мировое природное и культурное историческое наследие", усвоения знаний по конкретной теме.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках географии по теме "Типология стран". 10-й класс 2012
Приведен этап урока – теоретическое обобщение и схематизация материала. Материал, необходимый для усвоения дается не в готовом виде, а через познавательную, исследовательскую деятельность учащегося по параграфу учебника. Работа с текстом заканчивается обобщением «произведенных» знаний и их схематизацией, составлением в материализованной форме опорной схемы в виде опорной таблицы (ОТ).
-
Земельная реформа в России на современном этапе 2003
1. Рассмотрение вопроса о земле в современной России с точки зрения истории, экологии, географии, экономики. 2. Использование на уроке новых информационных технологий.
-
Земельные ресурсы мира. 10-й класс 2011
Урок изучения нового материала в 10-м классе по теме «Земельные ресурсы мира» по учебнику Домогацких Е.М. В основе – деятельностный подход в обучении: учащиеся под руководством учителя самостоятельно изучают новый материал, закрепляют изученное и проверяют себя.
-
Землетрясения. Вулканы. Гейзеры 2011
Целью урока является знакомство с понятиями: сейсмология, вулкан, землетрясение, гейзер, их видами и причинами активизации. Уроку предшествовал подготовительный этап, на котором учащиеся самостоятельно собирали информацию и фотоматериалы по теме.