Подготовили:
Герасёв Даниил
Киреева Александра
Олейникова Елизавета
Попов Даниил
Савкин Илья
Руководитель проекта:
Филатова Т.Н.,
учитель географии
Тип проекта по доминирующему способу деятельности: исследовательский.
Основные задачи проекта:
- Познакомить учащихся с населением "Население села Зареченск"
- Показать особенности демографической ситуации на современном этапе.
- Воспитывать любовь к своей малой родине.
- Социализация личности, формирование у школьников адекватных представлений о сути социально-экономических явлений.
- Формирование умения проводить опрос, обрабатывать информацию, в частности, производить компьютерную обработку массива данных.
- Стремление выработать личностные качества: брать инициативу на себя, работать в группе, признавать права каждого на индивидуальное мнение по проблеме, стремиться прийти к лучшему результату общей работы.
Планируемые результаты:
Знакомство учащихся с особенностями демографии на современном этапе:
- численность населения;
- половой и национальный состав населения;
- отношение трудоспособного населения, пенсионеров и детей ко всему населению;
- динамику миграции населения после 2011 года.
Типология проекта:
- предметно-содержательная область - монопредметный проект (на материале географии);
- по географическому содержанию - проект построен на основе изучения населения села;
- по доминирующей деятельности - исследовательский;
- по продолжительности - длительный;
- по количеству участников - групповой.
Этапы реализации проекта
1. Подготовка
Содержание работы.
Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы.
Деятельность учащихся.
Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Определяют цели проекта.
Деятельность учителя.
Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников
2. Планирование
Содержание работы.
а) Определение источников необходимой информации.
б) Определение способов сбора и анализа информации.
в) Определение способа представления результатов (формы проекта).
г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта.
д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы.
Деятельность учащихся.
Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности.
Деятельность учителя.
Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся.
Учащиеся вырабатывают план действий.
3. Исследование
Содержание работы.
а) Сбор и уточнение информации.
Опрос населения путем обхода всех домов по всем улицам.
Вопросы:
1. Название улицы, номер дома -
2. Количество человек в семье - из них:
- мужчин __, возраст __, ___, ___,
- женщин __, возраст __, ___, ___, ___
- трудоспособных членов семьи
- пенсионеров
- детей __, возраст ___, ___, ___
3. Национальность -
_____________________
4. С какого времени семья проживает в селе Зареченск?
5. Выявление ветеранов посёлка (биография, фото)
6. Выявление пожилых людей старше 80 лет
7. Выявление многодетных семей
а) Выявление ("мозговой штурм") и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.
б) Выбор оптимального варианта хода проекта.
в) Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта
Деятельность учащихся.
Поэтапно выполняют задачи проекта
Деятельность учителя.
Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся
Опрос населения села Зареченск.
4. Выводы
Содержание работы.
Анализ информации.
- Составление сводной таблицы "Население села Зареченск".
- Выражение в % мужчин и женщин, трудоспособного населения, пенсионеров, детей, мигрантов и национального состава ко всему населению села.
- Составление диаграмм
- "Половой состав населения с.Зареченск";
- "Соотношение трудоспособного населения, пенсионеров и детей ко всему населению (в %)";
- "Соотношение мигрантов ко всему населению (в %);
- "Национальный состав населения п.Зареченск";
- (в %)"людей старше 80 и пенсионеров (в %)";
- "Соотношение безработных и трудоспособного населения (в %)".
Формулирование выводов.
Деятельность учащихся.
Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект.
Деятельность учителя.
Наблюдает, советует (по просьбе учащихся).
Анализ и обработка информации.
5. Защита проекта и оценка его результатов
Содержание работы.
Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.
Деятельность учащихся.
Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке.
Деятельность учителя
Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта.