Пространства Европейского Севера

Разделы: География

Класс: 8

Ключевые слова: география, Европейский Север


Тип урока: урок-практикум «Оформление региональной контурной карты Европейский Север».

Цели урока: создать образ Европейского Севера, определить состав и особенности географического положения Европейского Севера, установить особенности природных условий и ресурсов Европейского Севера.

Задачи урока:

  • Сформировать образ района.
  • Выявить состав и особенности географического положения района.
  • Раскрыть особенности природных условий и ресурсов района.
  • Совершенствовать навыки работы с контурной картой.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

  • Знать особенности географического положения Европейского Севера;
  • Определить черты природы характерные для района;
  • Уметь делать выводы о влиянии природных условий и ресурсов на развитие района;
  • Показывать на карте субъекты РФ, входящие в состав Европейского Севера, пограничные районы и государства, моря, омывающие Европейский Север, основные месторождения полезных ископаемых.

Планируемые метапредметные результаты:

  • Развитие коммуникативных умений, как одного из условий успешной социализации личности.
  • Овладеть навыками самостоятельного приобретения новых знаний.
  • Уметь извлекать информацию из различных источников.
  • Развивать аналитические умения и навыки.

Личностные:

  • Формирование познавательной и информационной культуры: обучающиеся смогут выработать личностное отношение к выявленным особенностям территории Европейского Севера, примут правила работы на уроке.

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Опорные знания 8 класса: особенности тектонического строения и рельефа, месторождения полезных ископаемых, особенности арктического и субарктического климата, природно-хозяйственные зоны.

Источники информации: текст параграфа, нетекстовые источники знаний: картографические - карта, статистические материалы.

Оборудование: интерактивная доска, вебкамера, с помощью которой на экран выводятся работы учащихся.

Структура и ход урока

Используемая литература и Интернет-ресурсы

  1. Учебник под ред. А.И. Алексеева УМК «Полярная звезда», атлас «Дрофа», контурные карты.
  2. В.В.Николина География Поурочные разработки. 9 кл.
  3. https://prosv.ru/_data/assistance/17/b0801530-a387-11df-9228-0019b9f502d2.pdf
  4. Понурова Г.А. Проблемный подход в обучении географии в средней школе Просвещение 1991.
  5. Рабочие программы География 5-9 кл. Дрофа 2013.