Тип урока: урок-практикум «Оформление региональной контурной карты Европейский Север».
Цели урока: создать образ Европейского Севера, определить состав и особенности географического положения Европейского Севера, установить особенности природных условий и ресурсов Европейского Севера.
Задачи урока:
- Сформировать образ района.
- Выявить состав и особенности географического положения района.
- Раскрыть особенности природных условий и ресурсов района.
- Совершенствовать навыки работы с контурной картой.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
- Знать особенности географического положения Европейского Севера;
- Определить черты природы характерные для района;
- Уметь делать выводы о влиянии природных условий и ресурсов на развитие района;
- Показывать на карте субъекты РФ, входящие в состав Европейского Севера, пограничные районы и государства, моря, омывающие Европейский Север, основные месторождения полезных ископаемых.
Планируемые метапредметные результаты:
- Развитие коммуникативных умений, как одного из условий успешной социализации личности.
- Овладеть навыками самостоятельного приобретения новых знаний.
- Уметь извлекать информацию из различных источников.
- Развивать аналитические умения и навыки.
Личностные:
- Формирование познавательной и информационной культуры: обучающиеся смогут выработать личностное отношение к выявленным особенностям территории Европейского Севера, примут правила работы на уроке.
Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Опорные знания 8 класса: особенности тектонического строения и рельефа, месторождения полезных ископаемых, особенности арктического и субарктического климата, природно-хозяйственные зоны.
Источники информации: текст параграфа, нетекстовые источники знаний: картографические - карта, статистические материалы.
Оборудование: интерактивная доска, вебкамера, с помощью которой на экран выводятся работы учащихся.
Структура и ход урока
Используемая литература и Интернет-ресурсы
- Учебник под ред. А.И. Алексеева УМК «Полярная звезда», атлас «Дрофа», контурные карты.
- В.В.Николина География Поурочные разработки. 9 кл.
- https://prosv.ru/_data/assistance/17/b0801530-a387-11df-9228-0019b9f502d2.pdf
- Понурова Г.А. Проблемный подход в обучении географии в средней школе Просвещение 1991.
- Рабочие программы География 5-9 кл. Дрофа 2013.