Виды самостоятельных работ, используемые на уроках географии

Разделы: География


Для развития творческих способностей учащихся необходимо развивать их способности к анализу, к содержательным обобщениям, установлению причинно-следственных связей, к действиям в уме, раскрытию логики рассуждений, их стремление к самостоятельному решению различных задач, нестандартным объяснениям различных явлений.

Творческое мышление отличается самостоятельностью, богатством и разнообразием мыслительной деятельности. Надо учить школьников не только давать ответ на поставленный вопрос, но и раскрывать логику рассуждений, приведших к данному выводу.

При самостоятельной, творческой деятельности в процессе решения учебных задач знания накапливаются и развиваются.

Обучить творчеству как самостоятельному виду деятельности - это новая, неповторимая задача. И путей решения их как минимум столько же, сколько и задач, а подчас и значительно больше, так как многие задачи могут иметь не одно решение.

Виды самостоятельной работы, используемые на уроках географии

Приложение 1
Работа с картой

Нанесите на контурную карту крупнейшие заповедники на территории РФ

Русская равнина (Кандалакшский, Дарвинский, Воронежский, Хоперский, Приокско-Террасный)

Кавказ (Кабардино-Балкарский, Северо-Осетинский, Тебердинский)

Найдите на физической карте:

Горы, разделяющие две обширные равнины, протянувшиеся с севера на юг почти на 2000 км.

Горы, расположенные на полуострове Таймыр.

Самое восточное нагорье нашей страны.

Крупнейший горный хребет Камчатки.

Обширное нагорье к северо-востоку от озера Байкал.

Горы между Алтаем и озером Байкал.

Приложение 2
Заполнение таблиц

Сравнение циклонов и антициклонов

Общие черты

Различия

Циклон

Антициклон

Атмосферные вихри    
Определенная система    
Естественные механизмы переноса воздушных масс    
Влияние на погоду    

Заполните таблицу:

Район

Отрасли специализации

Факторы развития

Проблемы развития

Перспективы развития

Западная Сибирь        
Восточная Сибирь        

Приложение 3
Решение задач

1. Высота истока реки - 250 м., высота устья - 150 м.. Какой уклон будет иметь река при длине 350 км? Горная она или равнинная?

2. Падение реки - 200 м., какую длину может иметь река, если известно, что она горная?

3. Почему в районе Якутска, где коэффициент увлажнения равен 0, 42, произрастают лиственные леса, в то время как в других районах с таким коэффициентом увлажнения распространены степи?