Открытый урок по теме: "Климат Южной Америки"

Разделы: География


Цель обучающая: углубить знания учащихся о климате основных и переходных климатических поясов.
развивающая: продолжить учить учащихся работать по климатической карте, уметь её читать.
воспитательная: охрана окружающей среды.
Оборудование: физические карты полушарий, климатическая карта мира, атласы.

Ход урока.

I Проверка домашнего задания.

  1. Сравнение географического положения Африки, Австралии и Ю. Америки.
  2. К доске вызывается трое учеников:
    1-ый ученик отвечает по Африке;
    2-ой ученик отвечает по Австралии;
    3-ий ученик отвечает по Ю. Америке, придерживаясь плана “Географическое положение материка”

    Первый ученик говорит первый пункт плана: “Пересекается ли Африка экватором? С и Ю тропиком?" И делает соответствующий вывод.
Второй ученик продолжает по первому пункту плана материка Австралия, а третий по материку Ю. Америка.
    И так по очереди каждый ученик характеризует свой материк по каждому пункту плана. В конце задается несколько вопросов на повторение и ставится оценка.

II Формирование новых понятий и действий.

а) Актуализация

  1. На какие группы делят климатические пояса?
  2. Что такое воздушная масса, какими они обладают свойствами?
  3. Какие типы воздушных масс вы знаете, и какими они свойствами обладают?

К доске вызывается трое учащихся, чтобы работать по климатической карте.
1 ученик отвечает по климату Африки
2 ученик отвечает по климату Австралии
3 ученик отвечает по климату Ю. Америки

б) 1. В каких климатических поясах находится Африка, Австралия и Ю. Америка?
Каждый ученик по очереди показывает и называет климатические пояса на своём материке.
    2 . Охарактеризуйте экваториальный климатический пояс. То есть какой там климат? В Африке. (1-й ученик говорит, что такой климат есть в Ю. Америке)
    3. 2 ученик характеризует климат субэкваториального климатического пояса в Австралии и обращает внимание, что такой же климат есть в Африке и Ю. Америке.
    4. 3 ученик характеризует тропический климатический пояс, где климат:
    -тропический пустынный
    -тропический влажный
ученик характеризует тропический влажный климат, называет океаническое течение, господствующие ветра и рельеф, т.е. формы рельефа, встречающие пассаты на своём пути в Африке, Австралии и то же по Ю. Америке.
    Этим ученикам класс может задать по 2 дополнительных вопроса, мы их сажаем, оценивая их ответы.
    5. 4 ученик характеризует климат субтропического климатического пояса, т.е. климат средиземноморский и субтропический влажный в Африке, в Австралии и говорит, что он есть в Ю. Америке. ( ученики смотрят в атласы по климатической карте ) находят изотермы января и июля, кол-во выпавших осадков и в какое время года.
Выставляются оценки учащимся, которые стояли у доски.
    6. Какой климатический пояс есть в Ю. Америке, но отсутствует в Африке и Австралии? ( умеренный климатический пояс)
    7. Сколько и какие области различают в ю. умеренном климатическом поясе?
-морской климат.
-умеренно-континентальный климат.
Затем учащиеся на контурных картах наносят все климатические пояса и области, наносят океанические течения.
    8. Какие области различают в ю. умеренном климатическом поясе?
( морской и умеренно-континентальный)

  • Какая изотерма на побережье Тихого океана проходит в июле? Почему, т.е. что оказывает влияние на климат?
  • Какая изотерма проходит в январе? Почему?
  • Сколько выпадает осадков и когда?
  • Что происходит с январской и июльской изотермой на побережье Атлантического океана? Сколько выпадает осадков и почему?

Вывод: следовательно, на побережье Тихого климат морской, а на побережье Атлантического океана климат умеренно-континентальный.
Подведение итогов урока, выставление оценок.
Д/з § 41

 

  1. Экваториальный кл. пояс

  2. Северный и южный субэкваториальный кл. пояс

  3. Ю. тропический

  4. а) пустынный
    б) влажный

  5. Ю. субтропический:

  6. а) континентальный
    б) средиземноморский
    в) с равномерным увлажнением

  7. Ю. умеренный кл. пояс:
    а) умеренно-континентальный климат
    б) морской климат