Цели:
- Образовательные – познакомить учащихся с основными понятиями темы: ледник, снеговая линия, морена, айсберг; выяснить, как и где образуются ледники; рассмотреть виды и значение ледника.
- Воспитательные – воспитывать культуру учебного труда (аккуратность, усидчивость), воспитание любви к изучению предмета через развитие познавательных способностей детей.
- Развивающие – развивать память, логическое мышление, продолжать развивать умение анализировать и обосновать собственные ответы.
Оборудование: Таблица «Горные ледники», карточки с буквами, игра «Что лишнее?», атласы, физическая карта полушарий.
Ход урока
I. Организационный момент. Все вы прекрасно знаете, что всё хорошее в нашей жизни начинается с улыбки, доброй, милой улыбки. Давайте улыбнемся этому чудесному зимнему дню, улыбнемся друг другу и с этой улыбки начнем наш урок.
II. Повтор изученного материала.
1. Проведение игры «Что лишнее?»
Задание: Из данного списка слов, нужно выбрать слово, не удовлетворяющее общему признаку, то есть лишнее. Ответ нужно обязательно обосновать. (Все понятия напечатаны и расклеены на доске).
Море, озеро, пролив, залив
Соленость, масса, температура
Прилив, цунами, планктон, отлив
Гольфстрим, Куросио, Берингово
III. Изучение нового материала
А теперь продолжим изучение темы «Гидросфера».
Задание: Из букв, прикрепленных на доске нужно убрать буквы, которые встречаются дважды. Что у нас получилось?
р м л в е о д м н о и в к р
Ледник – тема нашего урока (записать название темы в тетрадь).
1. Ледник – это скопление пресного льда на суше.
Рассказ учителя об образовании ледников с использованием таблицы.
Работа с картой, атласами.
Граница, выше которой снег может накапливаться, и образуются ледники, называется снеговой линией (Записать понятие в тетрадь).
2.
Задание: Зарисовать схему в тетрадь.
Физминутка.
3. Морена – ледниковые отложения.
Айсберг – плавающие ледяные горы (работа с понятиями).
Задание: Прочитать материал на стр. 121–122 – значение айсбергов и ледников.
IV. Закрепление изученного материала.
- В чем заключается значение айсбергов, ледников?
- Составление логической цепочки
Задание:Ребята, давайте вспомним основные понятия темы.
V. Домашнее задание. Выучить основные понятия темы и прочитать параграф № 33.
VI. Итог урока.
Выставление оценок. Подведение итогов