Урок географии в 6-м классе на тему "Ледник"

Разделы: География


Цели:

  • Образовательные – познакомить учащихся с основными понятиями темы: ледник, снеговая линия, морена, айсберг; выяснить, как и где образуются ледники; рассмотреть виды и значение ледника.
  • Воспитательные – воспитывать культуру учебного труда (аккуратность, усидчивость), воспитание любви к изучению предмета через развитие познавательных способностей детей.
  • Развивающие – развивать память, логическое мышление, продолжать развивать умение анализировать и обосновать собственные ответы.

Оборудование: Таблица «Горные ледники», карточки с буквами, игра «Что лишнее?», атласы, физическая карта полушарий.

Ход урока

I. Организационный момент. Все вы прекрасно знаете, что всё хорошее в нашей жизни начинается с улыбки, доброй, милой улыбки. Давайте улыбнемся этому чудесному зимнему дню, улыбнемся друг другу и с этой улыбки начнем наш урок.

II. Повтор изученного материала.

1. Проведение игры «Что лишнее?»

Задание: Из данного списка слов, нужно выбрать слово, не удовлетворяющее общему признаку, то есть лишнее. Ответ нужно обязательно обосновать. (Все понятия напечатаны и расклеены на доске).

Море, озеро, пролив, залив

Соленость, масса, температура

Прилив, цунами, планктон, отлив

Гольфстрим, Куросио, Берингово

III. Изучение нового материала

А теперь продолжим изучение темы «Гидросфера».

Задание: Из букв, прикрепленных на доске нужно убрать буквы, которые встречаются дважды. Что у нас получилось?

р м л в е о д м н о и в к р

Ледник – тема нашего урока (записать название темы в тетрадь).

1. Ледник – это скопление пресного льда на суше.

Рассказ учителя об образовании ледников с использованием таблицы.

Работа с картой, атласами.

Граница, выше которой снег может накапливаться, и образуются ледники, называется снеговой линией (Записать понятие в тетрадь).

2.

Задание: Зарисовать схему в тетрадь.

Физминутка.

3. Морена – ледниковые отложения.

Айсберг – плавающие ледяные горы (работа с понятиями).

Задание: Прочитать материал на стр. 121–122 – значение айсбергов и ледников.

IV. Закрепление изученного материала.

  1. В чем заключается значение айсбергов, ледников?
  2. Составление логической цепочки

Задание:Ребята, давайте вспомним основные понятия темы.

V. Домашнее задание. Выучить основные понятия темы и прочитать параграф № 33.

VI. Итог урока.

Выставление оценок. Подведение итогов