Работа с видеоматериалом на уроках английского языка

Разделы: Иностранные языки


Работа с видеоматериалом на уроках английского языка.

Мы живём в XXI веке, где быстрыми темпами происходит развитие современных технологий. Это накладывает отпечаток на культуру, общение, взаимоотношение и познание окружающего мира. Поэтому, в вопросах подхода к обучению учеников, мы должны учитывать современные технологии, а именно: использовать видео-материал на уроках иностранного языка.

Современный видео материал является источником разнообразной информации: получение новых страноведческих знаний, совершенствование навыком восприятия спонтанной речи на слух, развитие навыков монологической и диалогической речи. По сравнению с аудио записями, видеоматериал считается более разнообразным и интересным в работе.

Это наглядный материал, когда, а сочетании с прослушиванием, мы можем увидеть место события, определить время совершения действия, а также проследить за эмоциональным настроем участников: их мимикой и жестами.

Так сложилось, что работа с видеоматериалом чаще всего используется, когда речь идёт о страноведческом аспекте обучения, хотя на уроке возможно применение абсолютно любого видеоматериала: художественных и документальных фильмов, рекламы, научно-популярных фильмов, новостей и др.

Применение видеоматериала на уроках преследует определённые учебные цели в зависимости от формы работы:

1. Работа с лексикой. Различные формы работы на базе лексики видео фрагмента.

2. Работа с грамматикой. Отработка употребления в речи разнообразных грамматических структур на основе материала видео эпизода.

3. Аудирование. Совершенствование навыков восприятия разговорной речи. Распознание на слух разнообразных языковых структур.

4. Разговорная речь. Ответы на вопросы. Дискуссии. Ролевые игры. Составление диалогических и монологических высказываний.

5. Письмо. Письменные ответы на вопросы, письменное изложение содержания эпизода.

6. Культурный аспект. Расширение кругозора учащихся путём получения новых страноведческих сведений.

Таким образом мы видим, что работа с видеоматериалом затрагивает все основные аспекты обучения.

В своей работе я использую пяти уровневый УМК “ Cambridge English for Schools in Russia “ Andrew Littlejohn, Diana Hicks под редакцией Ольги Виноградовой.

К каждому уровню прилагается видео курс .

Эти видеоматериалы могут использоваться как в сочетании с учебником, так и самостоятельно. Они не только дают учащимся “ живые языковые модели “, но и обогащают их знания и их опыт использования языка в связи с изучаемыми темами. Они представляют собой интересный дополнительный материал по каждой теме курса.

Используя видеоматериалы, я убедилась в том, что они обеспечивают дополнительный стимул для учащихся и повышают их мотивацию.

Видеофильм полезен как источник дополнительного материала по теме, для проведения кросс-культурного сравнения и вообще для того, чтобы сделать материал урока более запоминающимся.

Теперь несколько советов для работы с видеоматериалом.

Практические советы

  • Планируйте заранее! Делайте заявки на получение для урока плёнки и видеоаппаратуры или специального кабинета. Перед уроком просмотрите видеоматериал и прочтите монтажные листы, чтобы знать содержание, набор персонажей, темы и используемые языковые средства.
  • До показа видео отрывка подготовьте учащихся: расскажите им в общих чертах, что они увидят. Это поможет им следить за фильмом, узнать новое и запомнить новые языковые формы.
  • До просмотра дайте задания — вопросы общего характера или вопросы на угадывание того, что им предстоит посмотреть, стимулирующие воображение и логическое мышление. После просмотра дайте такое задание, которое потребует более внимательного повторного просмотра для нахождения ответа.
  • Перед началом просмотра установите счетчик магнитофона на ноль — это облегчит обратную перемотку на начало при повторном просмотре.
  • Убедитесь, что всем учащимся хорошо виден экран и слышен звук.
  • Просмотр должен занимать довольно короткое время. Десять минут просмотра видеоматериала каждую неделю полезнее сорока минут просмотра один раз в месяц.
  • Некоторые способы использования видеоматериалов:
  • Проигрывая отрывок первый раз, выключите звук, чтобы учащиеся догадались, что произносят персонажи. Предварительно проверьте, возможно ли догадаться — иногда без звука бывает вообще непонятно, что происходит.
  • Можно дать учащимся просмотреть весь отрывок. Затем дайте им посмотреть какой-нибудь кусочек, включите стоп-кадр и спросите, помнят ли они следующую сцену.
  • Учащиеся могут вести эту работу группами. Перед просмотром дайте им список предметов и/или действий. Они должны будут написать, у кого из персонажей были эти предметы и/или кто совершал эти действия.
  • После первого просмотра отрывка, работая группами, учащиеся могут готовить вопросы для других групп, и при повторном просмотре каждая группа находит ответы на вопросы другой группы.
  • Обсудите культурные различия, которые можно вывести из просмотра данного видеоматериала. Например, попросите учащихся выписать четыре отличия и четыре совпадения по сравнению с российской действительностью в отношении предметов обихода, зданий, одежды, еды и пр.
  • Выберите заранее и выпишите на доске несколько предложений монтажного листа и попросите учащихся догадаться, о чём будет видеосюжет, что они узнают и т.п. Они могут также высказать догадки о том, кто скажет эти фразы и в связи с чем.
  • Можно также привлечь учащихся к созданию своих собственных видеофильмов.