Технология
-
"Прирученное тепло". Электроотопительные приборы: виды, принципы работы, минусы и плюсы 2014
Материал может быть использован на уроке технологии в 8-м классе, в разделе «Электротехнические работы». Информация урока расширяет технический кругозор учащихся.
-
"Прихватка". Составление эскиза 2009
Данный урок отнесен к разделу "Рукоделие" в 5-м классе. Учащиеся узнают об особенностях изготовления прихваток в лоскутной технике и используют на практике графический редактор Paint при создании эскиза.
-
"Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003
Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.
-
"Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003
Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.
-
"Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003
Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.
-
"Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" 2003
Для сохранения и возрождения русской культуры, народных традиций и обычаев, ученики гимназии знакомятся со старинными русскими праздниками, устраивают представления, с обязательным изготовлением костюмов и реквизита. Мы предлагаем сценарий одного из таких мероприятий.
-
"Проверка знаний по кулинарии". 5-й класс 2013
Для проведения контроля знаний и умений учащихся автор подготовил вопросы и задания, которые не только оценивают усвоение знаний, но и имеют обучающий, развивающий характер.
-
«Пришивание пуговиц». 5-й класс 2015
Цель урока: учащийся должен узнать правила пришивания пуговиц, научиться пришивать пуговицы разных видов.
-
Примеры использования практических разработок в зависимости от целей и задач и учебного занятия 2007
Использовать в работе хорошие идеи и находки коллег в зависимости от поставленных учебных целей, на мой взгляд, - это признак накопленного педагогического мастерства, а не бессилие придумать что-то новое и уж тем более не плагиат. Данную мысль я хочу подтвердить на примере использования разработки лабораторной работы по созданию презентации в программе MS PowerPoint, опубликованной в журнале "Компьютерные и учебные программы и инновации" № 5 за 2005 год при проведении открытого урока по теме "Работа в MS PowerPoint".
-
Примеры, правила и приемы учебных станков на уроках технологии 2010
В статье дан обзор основных станков, применяемых на уроках технологии в школе.
-
Принципы построения профориентационных занятий на уроках технологии в 5–7-х классах как элемент общей системы профессионального самоопределения 2020
Исследования последних лет показывают, что возросло число выпускников общеобразовательных школ, не имеющих представление о том куда пойти учиться. Да и по окончанию получения профессионального образования многие идут работать не по специальности, потратив годы обучения впустую. Как же вовремя сориентировать ребенка? Как не упустить время? В столь сенситивный подростковый период самоисследования, школьникам необходима правильная психолого-педагогическая помощь в выборе профессиональных приоритетов, а так как самоопределение процесс не статичный, то и помощь в выстраивании профессиональных траекторий.
-
Принципы развивающего обучения на уроках технологии "Возбуждения и поддержание внимания и интереса на уроках кулинарии" 2008
В современном мире стремительного развития научно-технического прогресса и новых форм взаимоотношений нужно совершенствовать уже известные проверенные методы обучения и технологии сотворчества и сотрудничества. Представлены разработки уроков по этикету и цикл уроков по кулинарии с использованием компьютерных технологий.
-
Принципы системно-деятельностного подхода на уроках технологии 2020
Как преподаватель должен понимать системно- деятельный подход? Основная идея системно- деятельностного подхода состоит в том, что формирование личности ученика и его развитие осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания». Это организация учебного процесса, в котором главное место отводится в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Ключевыми моментами системно-деятельностного подхода является постепенный уход от информационного знания к знанию действия. Ученик становится активным субъектом педагогического процесса. При этом преподавателю важно самоопределение учащегося в процессе обучения.
-
Приобретенная в школе профессия 2012
В статье поднимается вопрос о важности профессионального образования. Приобретенная в школе профессия повышает самооценку выпускника, придает уверенность в себе и дает стимул для роста.
-
Приобщение старших дошкольников к искусству урало-сибирской росписи через нетрадиционную технику рисования 2003
Государственный образовательный стандарт (национально-региональный компонент) ставит перед педагогами определенную цель: знакомить детей с народным творчеством своего родного края. Предлагается система ускоренного развития воображения дошкольников по освоению техники рисования урало-сибирской росписи нетрадиционным методом - рисование пальцем.
-
Приоритеты инновационных технологий на современном уроке 2016
Статья направлена на поиск новых средств и методов формирования творческой личности – созидателя нового общества, способного к самостоятельному поведению и действию, саморазвитию, самосовершенствованию, самопроектированию, к свободному определению себя в профессии, в обществе, в культуре, что является актуальной задачей современного образования, как никогда остро обусловленного потребностями общества.
-
Причины и виды износа столярных изделий в условиях Дальнего Востока 2009
Данная методическая разработка составлена с учетом регионального компонента, в ней содержится материал, способствующий формированию основ экологической нравственности и развитию умения анализировать, сравнивать.
-
Пришивание фурнитуры 2010
На уроке учащимся дается представление о видах фурнитуры и способах ее пришивания. Учитель старается привить качество аккуратности и собранности при выполнении приемов труда и бережное отношение к одежде.
-
Проблема самоопределения в подростковом возрасте как условие успешности в профессиональной деятельности 2010
Данное мероприятие проводится в форме беседы, где затронуты злободневные вопросы, связанные с выбором профессии. Подготовительный этап включает проведение комплексного психологического тестирования профессиональных склонностей и намерений учащихся класса и подготовку учащимися презентаций по типам профессий.
-
Проблема табакокурения в школе и попытка ее решения 2009
В работе предложен один из социальных проектов. В течение учебного года учащиеся проходят подготовительный курс по созданию проектов, а затем самостоятельно работают над каждым этапом создания проекта. Работая на теоретической часть проекта, учащиеся приобретают навыки самостоятельной работы. Выполняя практическую часть проекта, учатся аккуратности и усидчивости.
-
Проблемно-диалогический метод обучения на уроках технологии
2013
Цель: знать расширенную классификацию холодных блюд и закусок, технологию приготовления холодных блюд и закусок, правила оформления и украшения салатов, подачи холодных блюд и закусок, санитарные нормы, сроки хранения, требования к качеству.
-
Проблемное обучение на уроках технологии как условие повышения качества учебной деятельности 2023
Одними из методов проблемного обучения являются проблемное изложение материала учителем на уроке, частично-поисковый и исследовательский методы обучения. Сущность проблемного обучения заключается в такой организации учебного процесса, который предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению. Усвоение учебного материала происходит в ходе активной поисковой деятельности школьников, что ведёт к развитию творческого потенциала личности и к повышению качества знаний. Это осуществляется через создание на уроке проблемных ситуаций.
-
Проверка усвоения знаний, полученных на кружке "Мастерица" 2008
В данной работе рассматриваются методы оценки знаний и умений, получаемых детьми в кружке по макраме "Мастерица". Особое внимание обращается на необходимость разнообразить формы оценки знаний, обеспечивая заинтересованность в процессе.
-
Проверочная работа по теме урока "Ручная роспись тканей" 2018
Представлены три варианта проверочной работы по теме "Ручная роспись тканей".
-
Прогнозирование, предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций 2009
Там, где есть мнения, отличающиеся друг от друга, где встречаются люди, имеющие различные представления о целях и способах их достижения, там с неизбежностью возникают конфликтные ситуации. Если не для всех, то для большинства из нас характерно неумение находить достойный выход из конфликта. Представленный материал будет полезен в воспитательной работе с учащимися старшего звена.
-
Программа "Введение в профессию" 2009
В статье представлена программа курса по введению в специальность, который должен познакомить первокурсников с их будущей специальностью и помочь им адаптироваться в образовательном учреждении.
-
Программа "Графика и дизайн" в 9-м классе 2009
Программа позволяет получить знания, умения и навыки по предмету «Графика и дизайн», представление о целях, содержании, стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Конкретизирует содержание предметных тем, дает примерное распределение часов по разделам курса. Содержание курса «Графика и дизайн» способствуют формированию основ графической грамоты, умений составлять чертежно-графическую документацию и пользоваться ею в процессе трудовой деятельности.
-
Программа "Декоративно-оформительское искусство и основы дизайна" для учащихся 10–11-х классов 2009
Главная цель образовательной области "Технология" – подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Для достижения этой цели очень важно подготовить учащихся к осознанному самоопределению, развить качества личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.
-
Программа "Индустриальные технологии". 5–7-й класс 2013
Программа представлена на 68 часов в год, из расчета 2 часа в неделю. В основной школе предмет построен по модульному принципу. Программа разработана для образовательных учреждений с отсутствием материально- технической базы по направлению «Индустриальные технологии». Использованы материалы, информация, объекты природной и социальной среды.
-
Программа "Ковровая вышивка" 2010
Программа имеет своей целью познакомить учащихся с древнейшим искусством ковровой вышивки. В кружке ученики знакомятся с историей ковровой вышивки, осваивают основные приемы выполнения этой техники, знакомятся с основами цветоведения и композиции. Выполняют изделия различной степени сложности.