“Истоки способностей и
дарования детей – на кончиках их пальцев. |
Работы из бисера в наше время опять стали популярны. Эти цветные шарики привлекают своей красотой не только взрослых модниц, но и детей. Бисер – это не только красивые броши, колье, серьги, это еще и хороший тренажер для пальчиков маленьких модниц. Занятия с бисером помогают мелкой моторики кисти руки, что ведет к улучшению графо-моторных навыков, помогающих детям лучше овладеть каллиграфией. Бисер приносит не только радость в виде украшений, но и радость созидания, возможность сделать своими руками различные поделки, подарки для друзей.
Много лет веду занятия по разным видам рукоделия: вязание, вышивка макраме, бисероплетение, аппликация. Каждый из этих видов рукоделия направлены на воспитание художественной культуры школьников, развитие их интереса к народному творчеству, развитие эстетического вкуса. В задачу педагога входит создать условия, при которых потенциал ребенка будет раскрыт. Детям всегда нравилось заниматься рукоделием, но больше всего им нравится делать поделки из бисера и проволоки. Особенно детям 6-7 летнего возраста. У них очень высокая познавательная активность. Они хотят сделать всё и сейчас. Когда на первом занятии демонстрируются различные изделия из бисера, внимание детей привлекают поделки на проволоке: стрекозы, жучки, бабочки, ящерицы. Они словно магнит притягивают к себе детское внимание. Их можно потрогать за усики и лапки, поиграть с ними.
На занятиях по бисероплетению, дети изучают основные правила работы с бисером и проволокой, выполняют поделки по предложенным учителем схемы. А им хочется сделать еще и еще.
Предложить ребятам 6–7-летнего возраста для самостоятельной работы книги оказалось делом нелегким. Сейчас издается огромное количество книг по бисероплетению. Но в одних изданиях – схемы мелкие, черно-белые, в других – очень большое поэтапное описание работы, что в данном возрасте трудно понять смысл написанного.
Тогда возникла идея самим создать пособие в виде альбома плоских и объемных жестких конструкций на проволоке. (Приложение 1)
Цель этого альбома – систематизировать собранный материал, помочь детям в организации самостоятельной работы.
Совместно с учителем информатики решили сделать такое пособие именно для детей 6-7 летних учеников.
Наши требования к альбому:
- Минимум описания (расход бисера, проволоки).
- Принцип “от простого к сложному”.
- Крупные цветные схемы (пошаговое выполнение).
- Схемы самых любимых представителей флоры и фауны
- Список использованной литературы
Описание альбома-пособия: Альбом выполнен на плотной бумаге. Сначала ребенок знакомится с подробными правилами безопасного труда, материалами и инструментами. Инструкции по ТБ иллюстрированы. Далее юный читатель знакомится с историей бисерного рукоделия в России, с терминами и основными понятиями при работе с бисером. Потом – небольшой рассказ о представителе флоры или фауны, стишок-загадка, общий вид готовой поделки, небольшое поэтапное описание, пословица о труде, затем большая цветная схема, где показано начало и конец работы.
Все схемы составлены по возрастанию сложности.
Плоские конструкции на проволоке:
- На одном куске проволоки (“Стрекоза”, “Лягушка”, “Ящерица”, “Божья коровка”, “Оса”). (Приложение 1)
- На двух-трех кусках проволоки (“Морской конек”, “Золотая рыбка”, “Рак”, “Акула”, “Раковина-жемчужница”.
- На нескольких кусках проволоки, путем скручивания: “Мак”, “Ромашка”, “Василек”, “Одуванчик”, “Мышиный горошек”
Объемные конструкции на проволоке
- На одном куске проволоки: “Дельфин”, “Краб”, “Паук”.
- На нескольких кусках проволоки: “Божья коровка”, “Ящерица”, “Крокодил”
Создавая этот альбом мы надеемся, что совместная работа “творческого наследия” и “информационных технологий” помогут маленьким умельцам в изучении этого вида рукоделия.