«Ни одно действие педагога не должно стоять в стороне от поставленных целей»
Методическая разработка может быть использована для специальностей «Коммерция», «Менеджер по продажам», «Портной», «Модельер-конструктор».
План учебного занятия
Дисциплина: Товароведение промышленных товаров
Тема: Меховые товары
Тип урока: Урок-сообщение и усвоение новых знаний с элементами деловой игры.
Цели урока:
- Образовательная — повысить требования к знанию товаров в условиях рыночных отношений. Усвоить свойства, классификацию и ассортимент меховых товаров, выработать самостоятельность в решении проблемных действий с покупателями.
- Развивающая — развить способности к анализу, систематизацию теоретических знаний как важнейшего показателя профессиональной готовности.
- Воспитательная — продолжить воспитание нравственных аспектов личности, мотивировать необходимость полученных знаний.
- Психологическая — создание благоприятного климата в коллективе при решении ситуации в совместной деятельности.
Метод обучения — исследовательский, продуктивно-практический.
Метод преподавания — побуждающий к продуктивному мышлению.
Метод учения — по типу познавательной деятельности.
Метод воспитания — вырабатывать умение мыслить. Выявить способности.
Оснащение урока:
а) экран;
б) образцы меха в ассортименте;
в) раздаточный материал — таблицы: «Носкость меха», «Группировки по массе», «Классификация пушно-мехового сырья», «Классификация и ассортимент товаров», «Иерархическая структура свойств пушно-меховых полуфабрикатов»;
г) ГОСТы на меховые изделия.
Межпредметные связи: ткани, химия, биохимия, биология, география, психология, философия, материаловедение, реклама, маркетинг.
Список литературы
- Л. С. Осташенко. Товароведение обуви и пушно-меховых товаров. — М.: Экономика, 2000.
- В.Н. Царева. Товароведение пушно-мехового сырья и готовой продукции. — М.: Легкая промышленность, 2003.
- А.Г. Голубятникова, Т.В.Жильцова, А.И. Меркулова. Исследование непродовольственных товаров. — М.: Экономика, 2010.
- В.И. Белим. Основы маркетинга теории и практики. — М., 2008
- Н.П. Соколова. Технологические расчеты в меховом и кожевенном производстве. Учебно-методическое пособие. — Якутск. 2009.
- В.Г. Тихоновский. Торговая реклама и основы декорирования. — М.: Высшая школа, 1990.
- Л.Д. Столяренко. Психология. — Ростов-на-Дону: Феникс. 2010.
- ГОСТы на меховые товары: меховые изделия ГОСТ Р52584-2006 «Одежда меховая», ТУ 11106-74 «Шкурки ондатры выделанной ГОСТ 52958-2008 «Шкурки меховые и овчины выделанные».
- Периодическая печать: журналы, газеты.