Методическая разработка учебного занятия на тему "Меховые товары"

Разделы: Общепедагогические технологии


«Ни одно действие педагога не должно стоять в стороне от поставленных целей»

Методическая разработка может быть использована для специальностей «Коммерция», «Менеджер по продажам», «Портной», «Модельер-конструктор».

План учебного занятия

Дисциплина: Товароведение промышленных товаров

Тема: Меховые товары

Тип урока: Урок-сообщение и усвоение новых знаний с элементами деловой игры.

Цели урока:

  • Образовательная — повысить требования к знанию товаров в условиях рыночных отношений. Усвоить свойства, классификацию и ассортимент меховых товаров, выработать самостоятельность в решении проблемных действий с покупателями.
  • Развивающая — развить способности к анализу, систематизацию теоретических знаний как важнейшего показателя профессиональной готовности.
  • Воспитательная — продолжить воспитание нравственных аспектов личности, мотивировать необходимость полученных знаний.
  • Психологическая — создание благоприятного климата в коллективе при решении ситуации в совместной деятельности.

Метод обучения — исследовательский, продуктивно-практический.

Метод преподавания — побуждающий к продуктивному мышлению.

Метод учения — по типу познавательной деятельности.

Метод воспитания — вырабатывать умение мыслить. Выявить способности.

Оснащение урока:

а) экран;
б) образцы меха в ассортименте;
в) раздаточный материал — таблицы: «Носкость меха», «Группировки по массе», «Классификация пушно-мехового сырья», «Классификация и ассортимент товаров», «Иерархическая структура свойств пушно-меховых полуфабрикатов»;
г) ГОСТы на меховые изделия.

Межпредметные связи: ткани, химия, биохимия, биология, география, психология, философия, материаловедение, реклама, маркетинг.

Список литературы

  1. Л. С. Осташенко. Товароведение обуви и пушно-меховых товаров. — М.: Экономика, 2000.
  2. В.Н. Царева. Товароведение пушно-мехового сырья и готовой продукции. — М.: Легкая промышленность, 2003.
  3. А.Г. Голубятникова, Т.В.Жильцова, А.И. Меркулова. Исследование непродовольственных товаров. — М.: Экономика, 2010.
  4. В.И. Белим. Основы маркетинга теории и практики. — М., 2008
  5. Н.П. Соколова. Технологические расчеты в меховом и кожевенном производстве. Учебно-методическое пособие. — Якутск. 2009.
  6. В.Г. Тихоновский. Торговая реклама и основы декорирования. — М.: Высшая школа, 1990.
  7. Л.Д. Столяренко. Психология. — Ростов-на-Дону: Феникс. 2010.
  8. ГОСТы на меховые товары: меховые изделия ГОСТ Р52584-2006 «Одежда меховая», ТУ 11106-74 «Шкурки ондатры выделанной ГОСТ 52958-2008 «Шкурки меховые и овчины выделанные».
  9. Периодическая печать: журналы, газеты.

Технологическая карта