Общепедагогические технологии
-
Использование символики ювелирных камней на уроках географии 2021
Как провести успешно урок? Как поднять интерес каждого ученика к предмету география? Как развить познавательные способности и как привить поисковую деятельность? Эти вопросы стоят почти перед каждым учителем на этапе подготовки к уроку. Одним из способов повышения познавательного интереса к географии в 5-м классе при изучении темы «Горные породы и минералы», в 7-м классе «Строение земной коры», в 8-м классе «Рельеф России» можно предложить ребятам ознакомится с символикой ювелирных камней.
-
Использование синквейна при подготовке театрализованных постановок на английском языке 2015
В статье рассмотрены различные этапы постановки пьесы на английском языке на примере адаптации сказки «Золушка». В ней будет продемонстрировано, каковы особенности каждого этапа и как каждый из них связан с методикой преподавания иностранного языка. Части предложенных методических наработок можно использовать и как самостоятельный вид работы, который не обязательно предполагает сценическое исполнение разбираемых на уроках идей и текста в итоге.
-
Использование системно-деятельностного подхода в целях формирования коммуникативных УУД на уроке английского языка» 2020
Целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции, свободному общению на иностранном языке, практическому использованию в различных реальных ситуациях, поэтому на уроках иностранного языка необходим коммуникативный системно-деятельностный подход – это процесс изучения языка в процессе общения. Коммуникативная компетенция дает возможность школьникам получать, анализировать, передавать информацию и получать ответ. Обучаемые должны быть готовы использовать язык для реальной коммуникации не на уроке, а в переписке, живом общении на улицах своего города и в чужой стране, по интернету, скайпу и т.д.
-
Использование современных гаджетов в обучении 2019
Задачей учителя является помочь учащимся в освоении информационных компетентностей. Современные гаджеты (планшеты и смартфоны) нам надо сделать помощниками в обучении. В процессе организации учебной деятельности многие учителя сталкиваются с проблемой, что достаточно сложно заинтересовать и увлечь детей. Для того чтобы сделать образовательный процесс достаточно интересным можно использовать QR-технологии.
-
Использование современных инновационных технологий обучения в школе (из опыта работы) 2020
Интенсивные технологии в образовании – это то, что облегчает взаимодействие между учителем и учеником, что повышает результативность, а значит, и качество учебного процесса. Интенсивные технологии могут рассматриваться как положительные моменты в образовательном процессе (все легко и гладко), так и отрицательные (трудности в применении). Сложно сказать, что является для меня самым трудным в овладении той или иной интенсивной технологии, т.к. можно изучить теорию и понять. Но усвоенный теоретический материал на практике может «не сработать». Например, хочу сказать о предметно-ориентированной технологии. К ней относится технология дифференцированного обучения.
-
Использование современных информационных технологий в деятельности учителя начальных классов, как средство повышения качества образования 2010
Ранее преподавателям трудно было найти индивидуальный подход к каждому ученику. Теперь же, с использованием компьютерных сетей и онлайновых средств, школы получили возможность преподносить новую информацию таким образом, чтобы удовлетворить запросы каждого ученика.
-
Использование современных информационных технологий для формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка 2023
Мир вступает в новую фазу развития и сегодня, задача педагогов заключается в организации образовательной работы таким образом, чтобы ребенок усваивал знания не формально, а в качестве значимых атрибутов, позволяющих познавать окружающий мир и себя. Перед образовательными учреждениями стоит задача по модернизации образования. Возникает потребность в применении новых информационно-коммуникативных технологий, направленных на формирование ключевых компетенций. Одна из таких технологий это Технология ТОГИС, разработкой которых занимался В.В.Гузеев. В данной статье представлена модель урока с использованием данной технологии.
-
Использование современных компьютерных технологий в эстетическом воспитании школьников 2006
Вопросы эстетического воспитания и образования широко рассматриваются образовательной областью "Искусство". В настоящее время ведётся интенсивный поиск новых подходов и внедрение эффективных методов в организацию учебного процесса по предмету "Музыка", которые осуществляются с помощью современных компьютерных технологий. Они способствуют всестороннему развитию и творчески-активному росту личности учащегося, значительно повышают мотивацию, а также развивают интерес к музыке и искусству в целом.
-
Использование современных компьютерных технологий на уроке физкультуры. Гаджеты и здоровье 2016
Использование современных компьютерных технологий на уроке физкультуры. Контроль обучения, электронные пособия, контроль состояния здоровья с помощью гаджетов – основные концепции, затронутые в данной статье.
-
Использование современных методов, технологий обучения и воспитания 2019
На уроках, которые традиционно назывались уроками повторения и закрепления, отрабатываются не только предметные умения и навыки, но и одновременно формироваться УУД. Такие уроки в ДСДМ получили название уроков рефлексии. На уроках развивающего контроля учащиеся участвуют в процессе проверки усвоения изученных знаний, контролируют себя и выполняют самооценку. На уроках построения системы знаний – строят маршрут изучения курса, делают обобщения, систематизируют изученные знания, определяют область их применения и намечают пути дальнейшего развития.
-
Использование современных музыкальных композиций как инструмент повышения мотивации изучения иностранного языка старших школьников 2024
Вопрос мотивации обучающихся стоит очень остро перед современными педагогами. В условиях перенасыщения информации, цифровых ресурсов, мультимедиа контента очень сложно удивить школьника, удержать его внимание на образовательных задачах. Это заставляет учителя искать приемы, которые позволяют завуалировать образовательные задачи, создавая эффект развлекательного контента.
-
Использование современных образовательных технологий 2008
В статье предлагается такая модель организации учебного процесса, при которой взаимодействие учителя и ученика достигает своего оптимального результата. Формирование общеучебных умений и навыков происходит при опоре на зону ближайшего развития каждого ученика. При этом улучшается учебная мотивация, развиваются познавательные интересы, формируются такие личностные качества как самостоятельность, трудолюбие, творчество.
-
Использование современных образовательных технологий в начальной школе: от традиционных подходов к искусственному интеллекту 2025
Интеграция искусственного интеллекта в образовательный процесс начальной школы — это не дань моде, а закономерный этап развития, открывающий доступ к мощным инструментам повышения качества обучения. ИИ позволяет сделать учебный процесс более гибким, интересным и эффективным, отвечая на вызовы современного цифрового мира. Однако ключ к успешному применению этих технологий лежит в сбалансированном подходе. Искусственный интеллект не должен вытеснять учителя, а должен стать его надежным помощником, освобождающим время для творческого поиска и личностно-ориентированного взаимодействия с учениками. Именно учитель остается центральной фигурой образовательного процесса, ответственной за формирование у детей не только академических знаний, но и важнейших ценностных ориентиров.
-
Использование современных образовательных технологий в обучении дошкольников 2009
В основе технологии социально-направленного обучения лежит принцип "от целого к части", "от сложного к простому". Технология "направленное обучение" направлена "от ребёнка", от интересов личности, на актуальные образовательные потребности личности, возникающие в процессе развития, на творческую задачу, а не от системы, существующей внеличностно.
-
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения и в воспитательной работе 2010
Творческие проекты очень нравятся детям. В ходе их подготовки главной задачей становится творческая проработка и самостоятельное использование информации, развитие способности оценивать свою деятельность, что способствует обогащению собственного опыта.
-
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету 2009
Принципиальной новизной авторской методической системы является интерпретация трех концепций (развивающего обучения Занкова, развивающего обучения Эльконина—Давыдова и личностно-ориентированного обучения) применительно к условиям татарско-русского двуязычия.
-
Использование современных образовательных технологий в учебном процессе 2021
Увеличение объема информации увеличивает нагрузки на ребенка и заставляет задуматься над тем, как поддержать у обучающихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Помощь в решении этого вопроса может оказать компьютер. Использование компьютера при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость обучающихся, позволяет организовать дифференцированное обучение. Опыт работы показывает, что в тех группах, где компьютер непосредственно связан с освоением будущей профессии, у обучающихся формируется более высокий уровень самостоятельных навыков и умений, анализа и структурирования получаемой информации.
-
Использование современных образовательных технологий на уроках информатики и физики 2010
Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе способствуют развитию мышления учащихся, повышает мотивацию учения, активизирует навыки самостоятельной работы школьников, формирует основы функциональной грамотности обучающихся.
-
Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания 2011
В данной работе рассматриваются возможности использования некоторых технологий для обучения старшеклассников в профильной школе на уроках истории и обществознания.
-
Использование современных образовательных технологий на уроке технологии 2008
В педагогической практике используются множество педагогических технологий, в том числе, современные. На уроках технологии очень актуальны: интегративная, проектная деятельность; применение информационных и здоровьесберегающих технологий, построение уроков на основе моделирующего обучения; технологии дифференцированного подхода в обучении. Всё это позволяет реализовать ключевые образовательные компетенции.
-
Использование современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе для активизации творческого потенциала учащихся 2006
В работе рассматриваются вопросы интегрированного применения современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе на уроках и во внеурочное время для активизации классной деятельности и творческого потенциала учащихся. Дается краткая характеристика некоторых компьютерных технологий, которые могут быть использованы для решения педагогических задач личностно-ориентированного обучения.
-
Использование современных педагогических и информационных технологий в процессе обучения математике 2009
Внедрение и использование в современной школе информационных, мультимедийных технологий ни у кого не вызывающим сомнений в целесообразности и неизбежности этого процесса. В создавшихся условиях естественным стало появление разнообразных личностно ориентированных технологий. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее адекватными поставленным целям и наиболее универсальными являются обучение в сотрудничестве, метод проектов, игровые технологии и дифференцированный подход к обучению.
-
Использование современных педагогических технологий при работе с поговорками, скороговорками и загадками на уроках испанского языка для развития коммуникативной компетенции обучающихся 2019
В статье рассматривается, как с помощью различных современных педагогических технологий можно использовать пословицы и поговорки, загадки, скороговорки как в начальной, так и в средней, и в старшей школах для развития фонетических, грамматических, лексических и коммуникативных навыков учащихся.
-
Использование современных средств наглядности в обучении детей с нарушениями зрения 2006
В статье рассматриваются особенности использования современных технических средств наглядности в обучении детей с нарушениями зрения.
-
Использование современных технологий в обучении трудовым навыкам 2025
В условиях стремительного развития информационных технологий необходимо адаптировать обучение трудовым навыкам к новым требованиям рынка труда. Интеграция технологий в обучение трудовым навыкам делает процесс более увлекательным и эффективным, готовя учащихся к успешной профессиональной жизни.
-
Использование современных технологий для управления качеством естественно-математического образования 2022
В статье рассматриваются различные концепции и подходы к управлению качеством в образовательных системах. Приводится пример использования концепции тотального управления качеством на примере кафедры естественно-математического цикла.
-
Использование современных технологий как средства активизации учебной деятельности младших школьников 2020
Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребёнка. Речь идёт о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Конечно, это очень серьёзная и ответственная работа, в ходе которой могут возникнуть трудности и проблемы. Но её конечный результат принесёт радость и удовлетворение всем участникам образовательного процесса. А главное – мы вырастим образованного и достойного человека.
-
Использование современных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях личностно ориентированного образования 2019
Статья поможет моим коллегам в проведении интересных уроков: какие проекты использовать на уроках, различные игровые приемы и ситуации, уроки-мастерские, которые позволяют научить учащихся самостоятельно формулировать цели урока, находить наиболее эффективные пути для их достижения, развивает интеллект, способствует приобретению опыта групповой деятельности, совместной разработки проекта.
-
Использование сознательно-сопоставительного метода при обучении младших школьников английскому языку 2022
Использование в учебно-воспитательном процессе материалов, разработанных на методических приёмах и принципах сознательно-сопоставительного метода, положительно сказывается на психологическом климате в классе, положительной динамике личностного развития детей, продуктивном их вовлечении в учебно-познавательный процесс, а также создании условий для формирования основ самоконтроля и самооценки.
-
Использование средств мультимедиа в преподавании предметов гуманитарного цикла в инновационной школе 2012
В статье затронута проблема активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. Одним из способов её решения предложено применение на уроках русского языка и литературы мультимедийного комплекса "Программа 1C: Репетитор. Русский язык", "Семейный наставник" (5-е классы), "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия". Также рассматривается опыт создания мультимедийных литературных проектов.