Общепедагогические технологии
-
"С чего начинается Родина?" (вариант занятия курса "Мой выбор" по теме "Моя малая родина") 2008
При разработке занятия были использованы методические рекомендации авторов курса "Мой выбор". Автор данной разработки внес свое видение в структуру занятия, использовал различные интерактивные приемы, создал презентацию. Занятие адресовано учащимся 8-х классов. Может быть использовано как отдельный урок обществознания или внеклассное мероприятие. Продолжительность занятия - 45 минут.
-
"Самое первое правило этикета" – урок этики в 5-м классе 2005
Разработка урока, в ходе которого с помощью игры и решением задач вырабатывается правильная манера приветствия, дается представление о многообразии приветствий.
-
Роль устных вычислений в формировании универсальных учебных действий 2012
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия. Важным элементом в формировании универсальных учебных действий учащихся начальной школы является обучение устным вычислениям.
-
Роль учебной игры в обучении детей младшего и среднего возраста в XXI в. 2011
В статье речь идет о важности игр в обучении школьников. Рассматриваются преимущества такого вида обучения, цели и виды игр.
-
Роль учителя в организации работы по самообразованию учащихся 2020
Необходимо подчеркнуть, что самообразовательная и самостоятельная деятельность – это не одно и то же. Они обладают общими свойствами, взаимосвязаны, но в педагогике им соответствуют несколько разные реальности. Под самостоятельной работой обычно понимают всякую деятельность личности по осуществлению поставленных перед нею целей, осуществляемую без непосредственного руководства со стороны: выделение обучающимся общей и частных познавательных задач; подбор определенных способов действий, путей; выполнение оперативного контроля, решение поставленных задач намеченными способами. Самообразование предполагает добровольную и сознательную работу, связанную с самостоятельной постановкой целей, выбором способов и средств их достижения.
-
Роль учителя в развитии опыта творческой деятельности учащихся 2009
Приведен 7-летний опыт реализации проектов, различных по форме (социальные, творческие, информационные, телекоммуникационные и др.). Исследовательская работа способствует развитию у учащихся опыта творческой деятельности, способности к сотрудничеству и взаимодействию, мотивирует на последующее самообразование.
-
Роль учителя в становлении личности учащегося. Размышления 2023
Не существует общего подхода ко всем детям, даже если мы рассматриваем какую-то определённую проблемную ситуацию. Есть дети, на которых можно влиять (направлять их) через родителей. Есть дети, которые утратили контакт с родителями, и повлиять на них можно только общаясь напрямую. С одними разговаривать нужно мягко и деликатно, без явного вторжения в личное пространство, с другими – играючи, с третьими – уверенно и авторитетно.
-
Роль учителя в формировании здоровьесберегающего пространства 2012
Как воспитать здорового человека? Что необходимо знать педагогу для того, что его ученики были здоровы или хотя бы берегли своё здоровье? Какие идеи необходимо внедрить в педагогическую практику, чтобы наше подрастающее поколение берегло своё здоровье? Все эти вопросы рассмотрены в данном материале.
-
Роль функциональной грамотности в образовательном процессе основного общего образования 2024
Формирование функциональной грамотности – это сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках и во внеурочной деятельности, умело, грамотно сочетая различные современные образовательные педагогические технологии. В целом, развитие функциональной грамотности у школьников требует комплексного подхода, инновационных методов обучения, активной практики и индивидуального подхода к каждому ученику. Важно учитывать контекст обучения, культурные особенности и потребности учащихся для успешного формирования и развития их функциональной грамотности. Успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, которая способна адаптироваться и находить свое место в постоянно меняющемся мире.
-
Роль химического эксперимента в формировании основных химических понятий 2016
Получение полноценных знаний по химии в значительной части связано с серьезным и самостоятельным выполнением учебного эксперимента. Самостоятельная работа учащихся в лаборатории помогает более глубокому усвоению теоретических основ химии, позволяет полнее изучить свойства веществ и их превращения, получить ясное представление о характере протекания различных реакций и процессов, способствует приобретению необходимых практических навыков.
-
Роль хореографии в творческом развитии детей 2011
Творческое развитие младших школьников является целостной системой, где вся совокупность влияний на раскрытие способностей в процессе взаимодействий ребенка с миром, с другими людьми имеет значение. Создание благоприятных условий недостаточно для воспитания ребенка с высокоразвитыми творческими способностями, со стремлением к познавательной деятельности. Необходима усиленная работа по развитию творческого потенциала у детей.
-
Роль целеполагания в формировании мотивационной сферы учащихся и осознании смысла учения 2011
Смысл учения, его значимость для школьника лежат в основании мотивационной сферы. Умение ставить цели является показателем зрелости мотивационной сферы школьника. В статье описано, какие же именно стороны процесса целеполагания должны быть представлены в мотивационной сфере учения, каким умениям и как желательно обучать школьника, чтобы сформировать активную целеполагающую личность, умеющую намечать цели и создавать условия для их реализации.
-
Роль школьного музея в становлении личности школьника 2010
Аналитическая статья о роли школьного музея в становлении личности школьника на конкретном примере литературно-краеведческого музея.
-
Роль эвристического обучения в формировании когнитивных способностей обучающихся 2012
Ключевой технологический элемент обучения – эвристическая образовательная ситуация – ситуация активизирующего незнания, целью которой является рождение учениками личного образовательного продукта (идеи, проблемы, гипотезы, версии, схемы, текста). Старшие классы предпочитают делать презентации к урокам в рамках самого урока. Все это повышает эффективность учебно-воспитательного процесса, его результативность.
-
Роль эмоционально-волевой сферы в преодолении неуспеваемости обущающихся (на примере преподавания физики) 2010
Одна из причин неуспеваемости – недостаток у ребенка эмоционально-положительных отношений с окружающими. На примере преподавания физики показано, как опора на эмоциональную сферу, в том числе на чувство юмора позволяет достичь значительных результатов в деле преодоления неуспеваемости в средней школе.
-
Роль case-stady (метод кейс-стадии) как средства реализации компетентностного подхода на занятиях правового обеспечения профессиональной деятельности 2012
Метод анализа конкретной ситуации (ситуационный анализ, анализ конкретных ситуаций, case-study) – это педагогическая технология, основанная на моделировании ситуации или использования реальной ситуации в целях анализа данного случая, выявления проблем, поиска альтернативных решений и принятия оптимального решения проблем. Цель метода кейс-стади: проанализировать совместными усилиями группы студентов ситуацию (кейс), возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение.
-
Роспись игрушечных петушков, созданных в смешанной технике
2013
Занятие знакомит детей с разнообразием петушков, появлением их на свет, их значением. Наблюдая за видами росписи, ребята развивают воображение. Они не копируют созданные ранее образы, а придумывают свои формы и элементы росписи.
-
Российские лауреаты Нобелевской премии по физике 2024
Развитие науки сопровождается постоянными изменениями: открытие новых явлений, установление законов, совершенствование методов исследования, возникновение новых теорий. К сожалению, исторические сведения об открытии законов, введения новых понятий, часто оказываются за рамками учебника и учебного процесса. Проблема исследования: кто же они, те люди, (физики – лауреаты Нобелевской премии), деятельность которых связана с невиданными достижениями в современной науке и глубоким проникновением в тайны живой и неживой природы?
-
Руководство пользователя (из опыта использования информационных технологий в учебном процессе) 2009
В статье описываются типы используемых в настоящее время электронных учебных пособий, их достоинства и недостатки а также целесообразность их использования как на отдельных этапах урока, так и в системе преподавания предмета.
-
Рус телендә сөйләшүче балаларның татар теле дәресләрендә диалогик һәм монологик сөйләм телен үстерү 2019
Основная задача учителей татарского языка, работающих с русскоязычными детьми, – научить школьников общаться по-татарски, воспитать уважение к татарскому, осознать важность этого языка как государственного.
-
Русская народная пословица — средство развития познавательных и творческих способностей младших школьников 2006
Пословицы и поговорки, созданные русским народом, составляют неоценимое богатство русского языка. Знакомство с ними в школе развивает мышление учащихся, прививает любовь к родному языку. Повышает культуру речи, способствует лучшему усвоению грамматики и более глубокому изучению литературы, обогащает учащихся народной мудростью.
-
Ручная дуговая сварка простых деталей из углеводородистой стали в нижнем положении сварного шва 2009
В Альметьевском профессиональном лицее №65 профессии «электрогазосварщик» обучаются три года. Урок производственного обучения является основой профессиональной подготовки обучающихся. Цель урока - научить самостоятельно производить сборку и сварку пластин в нижнем положении сварного шва, обеспечивая провар основного металла.
-
Рынок труда. Безработица 2022
Рынок труда – сфера формирования спроса и предложения рабочей силы. Безработица – социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения, не может найти работу, хотя готова и желает трудиться.
-
С чего начинается Родина. Тема урока: "День памяти в Великобритании и в России" 2020
Цель урока: формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка. Задачи урока: закреплять лексико-грамматический материал по теме «Фестивали и празднования», учить читать с полным пониманием, учить рассказывать о праздниках, культурных событиях в своей стране, активизировать навыки перевода с использованием изученной лексики.
-
Самоанализ педагогической деятельности 2015
Цель моей профессиональной деятельности: подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни, связанной с трудовой деятельностью, наполненной творчеством и инициативой.
-
Самоанализ педагогической деятельности учителя географии и классного руководителя Смышляевой Е.Ю. 2012
Самоанализ педагогической деятельности – это один из разделов портфолио, созданного в ходе подготовки к аттестации. В работе анализируется деятельность в качестве учителя географии и классного руководителя. Сформулированы цель и задачи педагогической деятельности, характеризуются формы работы и используемые образовательные технологии, проанализированы результаты и достижения педагога и учащихся.
-
Самоанализ педагогической деятельности учителя математики 2012
Статья представляет собой самоанализ педагогической деятельности учителя математики.
-
Самоанализ урока химии в 9-м классе "Оксиды углерода" 2009
Подробный самоанализ урока с описанием всех его этапов. Презентация иллюстрирует работу и создает целостное впечатление об уроке.
-
Самоконтроль и самооценка в процессе обучения математики 2008
В этой статье я расскажу о значении самоконтроля и самооценки в процессе обучения детей математике в начальной школе, покажу взаимосвязь самоконтроля и самооценки, а так же раскрою задачи учителя.
-
Самооанализ профессиональной деятельности учителя 2009
Данная работа по образовательной программе "Психолого-педагогические аспекты развития системы образования" содержит теоретический и практический материал по самоанализу профессиональной деятельности учителя. Представляет собой методическое пособие и может оказать помощь учителям начальных классов, интересующимся данной проблемой.