Классное руководство
-
Методическая разработка "Антиспид" - спид не спит 2003
Острая проблема распространения наркомании в России беспокоит педагогов и родителей учащихся школ. Только совместная работа по предупреждению этого заболевания может спасти молодёжь. Предлагаю вариант такого совместно проекта.
-
Методическая разработка "Военно-исторический (образовательный) квест «Забыты имена былых героев»" 2019
Цель разработки: расширение кругозора кадет через знакомство с именами великих полководцев России (с вектором на повышение чувства патриотизма).
-
Методическая разработка "День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека" 2025
Цель разработки: дать понимание исторического значения воссоединения Крыма и Севастополя и сформировать патриотическое чувство сопричастности к событию.
-
Методическая разработка "День отказа от курения" 2010
Данное мероприятие представляет собой защиту проектов обучающихся 8-х классов по разделу информатики «Обработка и систематизация информации», предмет ОБЖ. Методы работы: проектная деятельность; исследовательский, репродуктивный метод; интроспектива. Приемы реализации методов: презентации, видеоролик, агитзаставки, ролевая игра. Подготовка и презентация проектов приносят свои плоды по формированию информационной компетентности, формированию коммуникативной культуры.
-
Методическая разработка "Капитал-шоу" 2020
Исследования показывают, что детям ощутимо не хватает понимания, когда дело доходит до вопросов управления денежными средствами. Наша система образования почти не включает в себя уроки финансовой грамотности. Для детей очень важна финансовая грамотность, ведь это закладывает их состоятельность и успешность во взрослой жизни. В МБОУ «Гимназия №2» имеется собственная разработка по формированию финансовой грамотности школьников – экономическая игра «Капитал». В течение сентября–октября учащиеся зарабатывают рублики (денежная единица МБОУ «Гимназия №2»), получая отметки. В Гимназии работает свой банк, где учащиеся открывают счета, делают вклады. Рублики ребята могут потратить в фирмах, которые организуют учащиеся среднего звена. В МБОУ «Гимназия №2» традиция начинать новый учебный год с экономической игры «Капитал», в которой принимают участие учащиеся 2–8-х классов. Методическая разработка является сценарием открытия игры для 2–4-х классов. Организаторы мероприятия – учащиеся 4-х классов и их классные руководители. Представленное открытие экономической игры проводилось в виде «Капитал-шоу» с элементами театрализации.
-
Методическая разработка "На пороге взрослой жизни" 2025
В настоящее время основная деятельность в отношении детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) направлена на раннюю помощь или помощь для дошкольников. Но на вопрос взросления и полового созревания часто не обращают должного внимания. В специальных коррекционных классах для детей с ОВЗ подросткам обычно не объясняют, что происходит с их организмом в период полового созревания, а в семьях не принято говорить об отношениях ребёнка с противоположным полом. В лучшем случае, родители хотят дать какую-нибудь книжку или страничку в интернете, чтобы дети сами все посмотрели и поняли. В худшем, остро реагируют на малейшее упоминание этой непростой темы. Как бы взросление не пугало, это неотъемлемая часть жизни. Меня волнует данная тема, и я считаю, что сексуальное просвещение в стенах школ сегодня как никогда необходимо, потому что в большинстве случаев дети могут получить и получают сведения через Интернет и социальные сети.
-
Методическая разработка "Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы" 2017
В данной программе мы используем опыт работы своей школы с детскими коллективами, которая направляет детей на успех при достижении цели, дает возможность анализировать собственную личность, коллектив, жизненные ситуации, возможность эффективного общения, умения конструктивно разрешать конфликты. Это позволяет учащимся включиться в реальное социальное творчество, проявляя активность, инициативу, ответственность, способствует становлению личности ребенка, его гражданской позиции.
-
Методическая разработка "Своя игра" для учащихся 3-х и 4-х классов. Символы государства 2008
В данной работе представлена игра, которая позволит педагогам уточнить, углубить и закрепить знания учащихся о символике России. Игра может быть использована во внеклассной деятельности и на уроках окружающего мира в 3–4-х классах.
-
Методическая разработка "Фотокроссинг" 2022
Цель мероприятия: поддержка активного образа жизни учащихся, развитие инициативы и творческих способностей молодого поколения, привлечение внимания детей и родителей к юбилейной дате родного района.
-
Методическая разработка «Метапредметная олимпиада по безопасности дома» 2022
Цель мероприятия: формирование у детей алгоритма безопасного поведения в быту.
-
Методическая разработка внеклассного занятия для обучающихся младшего школьного возраста «Интеллектуальная игра «В гостях у дедушки Этикета» 2016
Занятие разработано для обучающихся младшего школьного возраста и является одним из цикла коррекционно-развивающих, воспитательных занятий, направленных на формирование культуры поведения у обучающихся. Данное занятие станет удачным дополнением к методическим разработкам в «копилке» каждого классного руководителя, т.к. построено с применением игровой и деятельностной технологий, дополнено необходимым дидактическим материалом.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Здравствуй, Масленица!" 2009
Основная цель данного мероприятия – познакомить детей с народными обрядами, традициями празднования Масленицы. При подготовке к празднованию Масленицы необходимо взрослым с детьми сшить чучело Масленицы, которое потом нужно сжечь, подготовить детей к интеллектуальной игре и испечь блинов, пирогов и других сладостей.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Клуб знатоков" 2009
Интеллектуальное развитие учащихся – неотъемлемая часть воспитательной работы классного руководителя, но надо дать ученику не только определённую сумму знаний, а затем оценить, насколько хорошо и умело он распоряжается этими знаниями, но научить его самостоятельно получать различные знания сообразно своим интеллектуальным данным.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Символы блокадного Ленинграда" 2025
Классный час — это одна из форм, широко используемых в воспитательной работе образовательного учреждения, организуемая педагогами для учеников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них. Классный час «Символы блокадного Ленинграда» призван способствовать формированию у учащихся глубокого понимания исторического значения подвига ленинградцев и воспитывать в них чувство ответственности за сохранение памяти о прошлом.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Этот праздник со слезами на глазах"
2011
Цели урока: формировать гражданско-патриотическую позицию учащихся; воспитывать у учащихся любовь к истории родной страны; формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., ее защитниках и подвигах; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников; воспитывать историческую память, уважение к старшему поколению; воспитывать готовность защищать Родину в трудное время.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся начальных классов «Парта Героя» 2024
Цель проекта – напомнить обучающимся о земляке-герое, о директоре нашей школы, много лет отдавшего делу образования и воспитания подрастающего поколения, совершившем доблестный поступок, проявивший личное мужество и готовность к самопожертвованию. Это Российский Михаил Яковлевич.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню Конституции Российской Федерации «Классная конституция» 2024
Цель урока: знакомство учащихся с основными правами и обязанностями, закрепленными в Конституции, создание конституции своего класса.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "За то, что хлеб, как солнце, на столе сияет" 2010
Работа посвящена традициям и обычаям, связанными с хлебом. Проведение такого рода мероприятий способствует развитию познавательных и творческих способностей учащихся, а также воспитанию бережного отношения к хлебу и уважения к людям, занимающимися выращиванием и производством хлеба.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Мои экошаги по снижению углеродного следа» 2022
Сценарий внеурочного мероприятия «Мои экошаги» разработан для проведения мероприятия по привлечению студентов к проблемам окружающей среды. Цель мероприятия: повысить интерес учащихся к изучению дисциплины «Экологические основы природопользование в профессиональной деятельности», изучаемой студентами колледжа на первом курсе.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Мой экологический след» 2023
Сценарий внеурочного мероприятия «Мои экошаги» разработан для проведения мероприятия по привлечению студентов к проблемам окружающей среды. Цель: повысить интерес учащихся к изучению дисциплины «Экологические основы природопользование в профессиональной деятельности», изучаемой студентами колледжа на первом курсе.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия профориентационной направленности по биологии
2016
Методическая разработка представляет собой презентацию-игру для учащихся 8-х классов, состоящую из 40 слайдов. Игра знакомит подростков с классификацией профессий, с некоторыми профессиями биологической направленности в занимательной форме, способствует профессиональной ориентации подростков, побуждает к самостоятельному выбору профессии.
-
Методическая разработка внеурочного занятия по родной литературе по теме «Амурские сказки» Д.Нагишкина – хранилище народной мудрости и нравственных представлений о добре и зле народов Дальнего Востока (итоговое занятие) 2025
Методическая разработка представлена на дистанционный конкурс лучших методических разработок образовательных событий, конкурс методических разработок, посвящённых Международному дню родного языка, «Мой край, мой язык»в рамках предметной области «Родной язык и родная литература»/ «Родной язык и литературное чтение на родном языке».
-
Методическая разработка внеурочного мероприятия «Глобальные цели для устойчивого развития. Интеллект-карты.» 2020
Данное мероприятие адресовано детям среднего и старшего школьного возраста, знакомит ребят с 17 целями устойчивого развития, расширяет кругозор, в игровой форме закрепляются знания детей об экологии, зеленом потреблении, защите природы, взаимоотношениях людей, учит оценивать свои поступки и поступки окружающих.
-
Методическая разработка внеурочного мероприятия «Наука и Победа: грани подвига» 2025
9 мая 2025 года наша страна отметила 80-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Изучение вклада науки в победу над фашизмом имеет огромное значение для воспитания патриотизма и гордости за свою страну. Вклад ученых в победу над фашизмом – это пример того, как наука может служить обществу и государству в самые трудные времена. Это пример того, как интеллект, знания и преданность делу могут стать мощным оружием в борьбе за свободу и независимость, как наука может спасать жизни и приближать победу. Мероприятие проводится в форме интеллектуальной игры по станциям и включает в себя разноплановые задания, позволяющие участникам показать эрудицию, проявить смекалку, открыть новые грани подвига советского народа в годы Великой Отечественной войны. Чередуются различные формы работы: индивидуальная и групповая. Игра адресована педагогическим работникам в сфере общего и дополнительного образования, классным руководителям 7–9-х классов.
-
Методическая разработка воспитательного мероприятия в 8-м классе. КВН 2010
Вашему вниманию предлагается командное соревнования между учащимися 8–9-х классов. Задания команды получают на карточках. Ответы проверяются на интерактивной доске.
-
Методическая разработка группового занятия «Взаимосвязь типа профессии и профессионально важных качеств личности», направленного на профессиональную ориентацию обучающихся старших классов 2017
В основе методической разработки лежит решение проблемы выбора профильного обучения в старших классах и выбора своей будущей профессии в целом. Представлена система заданий, выполнение которых способствует расширению кругозора по вопросу выбора профессий, самопознанию и самоопределению жизненного пути. Методическая разработка может быть использована в работе педагогов-психологов, социальных педагогов, педагогов-организаторов.
-
Методическая разработка деловой игры по теме "Семь чудес города Юрьевца" 2009
Игра была разработана в 2008 году для участия в городском конкурсе творческих работ, посвященных основателю города Юрьевца – святому благоверному князю Георгию Всеволодовичу Владимирскому. Данная разработка стала победителем в номинации «Лучшая методическая разработка урока». Автор постарался в своей работе объединить учащихся разных возрастов для проведения деловой игры в рамках одной школы с целью выявления семи наиболее известных достопримечательностей родного города. Может использоваться на любом местном краеведческом материале.
-
Методическая разработка занятия "Мое здоровье" 2011
Занятие разработано в интерактивной технологии, в которую входят следующие монотехнологии: технология деятельностного метода, проблемного обучения, исследовательского метода, игровая технология, используются мультимедийные средства коммуникации.
-
Методическая разработка занятия "От доброго добро родится" 2010
Народная мудрость гласит: "Человеком не рождаются, человеком становятся". Но как донести до ребенка сущность человеческого бытия, помочь ему осознать свою значимость, стать человеком, достойным уважения? И это особенно важно сейчас, когда в связи с изменениями социально-экономической ситуации наблюдается доминирование материальных ценностей над духовно-нравственными.
-
Методическая разработка занятия для учащихся подросткового возраста "Правила общения в классном коллективе" 2013
Занятие разработано для воспитанников подросткового возраста и является одним из цикла коррекционно-развивающих, воспитательных занятий, направленных на решение выявленных в воспитании и обучении подростков проблем: адаптация учащихся к условиям ОУ, формирование классного коллектива, развитие необходимых коммуникативных навыков, а также привитие потребности следовать общепринятым нормам человеческих взаимоотношений.