Классное руководство
-
Роль классного руководителя в современной школе 2022
Воспитательная деятельность классного руководителя в школе охватывает множество проблем и является исключительно многогранной как по содержанию, так и по разнообразию методов, форм и средств педагогического воздействия на учащихся. Какую бы сторону учения и практической деятельности школьника мы ни взяли, она так или иначе находит свое отражение в работе его наставника, касается обязанностей педагога. Но поскольку любая область поведения и жизни учащихся затрагивает сферу нравственности, постольку все разнообразные виды педагогической деятельности классного руководителя так или иначе связаны и направлены на моральное воспитание, на стимулирование нравственного развития учащихся.
-
Урок толерантности: "И на солнце есть пятна" 2022
Цель урока: развитие способности адекватно и полно познавать себя и других людей. Задачи: развивать навыки самоанализа и самосовершенствования; содействовать преодолению психологических барьеров, мешающих принять себя и уважительно к себе относиться; формировать представление о понятиях толерантности и интолерантной личности.
-
Сценарий праздника Белых журавлей 2022
Цель мероприятия: воспитание духовных потребностей и нравственных качеств личности на основе традиционных ценностей; формирование гуманистического мировоззрения, чувства патриотизма, любви к Отечеству, гражданского сознания; пробуждение чувства гордости за наше историческое прошлое, за подвиги предков.
-
Отметка в мотивации учения младшего школьника 2021
Большое место в мотивации младшего школьника занимает отметка. Не все дети первого и второго классов хорошо понимают объективную роль отметки. Непосредственная связь между отметкой и знаниями устанавливается лишь немногими. В большинстве случаев дети говорят, что отметка радует или огорчает учащихся и их родителей. Не все дети понимают смысл отметки, но большинство детей хотят работать на отметку. В ситуации столкновения мотивов, когда дети могли сделать выбор: решать задачу на отметку или решать задачу, требующую мыслительной активности, рассуждении, большинство детей выбирают задачу на отметку.
-
Сценарий классного часа «Умеешь ли ты выбирать и дарить подарки?» 2021
На примере художественных произведений, мультфильма учащиеся составляют правила, которым необходимо следовать при выборе подарка. Данная жизненная ситуация способствует духовно-нравственному развитию ребёнка, развитию его внутренних ресурсов, привитию ценностных ориентиров ребенка, внимательному отношению к родным, друзьям, одноклассникам. В ходе классного часа перед учениками ставятся вопросы, как правильно выбрать подарок, что нужно учитывать при выборе подарка. Таким образом, расширяется круг знаний воспитанников по этике, формируются навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, навыки ведения диалога и построения высказывания, отстаивания своего мнения. Данный классный час может использоваться классными руководителями начальных классов по направлению «Воспитание нравственных чувств и этического сознания» в процессе реализации Программы духовно-нравственного развития обучающихся начальных классов.
-
Новогодний классный час в форме игры "Поле чудес" 2021
Цель игры: стимулирование интереса школьников к познанию, участию в конкурсах. В конкурсе игра "Поле чудес" принимают участие учащиеся индивидуально и коллективно. Ребята готовят музыкальные номера, номера художественной самодеятельности, весёлые конкурсы для зрителей.
-
Первый российский император Петр Великий 2021
Цель урока: привлечение внимания к реформам Петра I, расширение знаний о вкладе его реформ в развитие государства, промышленности, науки, искусства, военно-морского дела, образования и других областей деятельности человека.
-
Социально-познавательный практико-ориентированный проект "Тропинка к Храму" 2021
Проект «Тропинка к храму» существует не сам по себе, а является одним из важных звеньев сложившейся воспитательной системы работы с классом по духовно-нравственному воспитанию на основе православной культуры. Цель работы: создать условия для формирования духовно-нравственных качеств личности учащихся через обращение к ценностям Православия.
-
Проектная работа "Мы познаем мир". Тема: "Создание детской энциклопедии своими руками" 2021
Цель: создание оригинального продукта детской деятельности на основе полученных знаний и навыков, с целью расширения кругозора детей, развитие речи, эмоциональной сферы, сенсорных и изобразительных навыков.
-
Сценарий выпускного вечера "До свидания, начальная школа" в 4-м классе 2021
Представлен сценарий выпускного вечера в начальной школе.
-
Классный час «История Нового года» 2021
Цель классного часа: расширение знаний кадет о празднике Новый год и его роли в жизни каждого человека.
-
Сценарий мероприятия, посвященного празднику Победы. Бессмертный полк 2021
Цель классного часа: патриотическое воспитание школьников. Задачи: воспитание чувства гордости, любви к Родине; развитие патриотических чувств; развитие интереса к истории своей семьи.
-
Внеклассное мероприятие по литературе (патриотическое направление) "Спасибо деду за победу!" 2021
Цель мероприятия: воспитание патриотических чувств к историческому прошлому нашей Родины и уважения к героям Великой Отечественной войны.
-
Внеклассное мероприятие по литературе (патриотическое направление) "Мужество. Доблесть. Честь" (Герои России – гордость Приморского края) 2021
Патриотизм – это не просто красивые слова. Патриотизм – это, прежде всего, служение своей Родине, стране, России, своему народу. Сегодня мы много говорим о патриотизме. Важно помнить, что патриотизм не может быть временным, человек или патриот, или нет, но научить его быть патриотом только по книжкам невозможно. Это стремление быть полезным нашему обществу. Только честность может сделать человека нравственнее. Патриотизм - это иммунная система народа. И когда эта система ослабевает, наступают серьёзные катаклизмы и неприятности. Формируется патриотизм, конечно, в семье, но он формируется и в школе. Поэтому наше мероприятие посвящено людям, верою и правдою служившим своему Отечеству.
-
Кризис подросткового возраста 2021
Подростковый кризис наступает в 12–14 лет. Бывают случаи бескризисного развития ребенка, но иногда безкризисное состояние является лишь кажущимся. Подростковый кризис, по мнению Л.И.Божович, связан с возникновением нового уровня самосознания, характерной чертой которого является появление у подростков способности и потребности познать самого себя как личность, обладающую только ей присущими качествами.
-
Фрагмент урока обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Чтение и написание слов с буквой ж. Сочетания жи–ши" 2021
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления нового материала; продемонстрировать способы оценки и самооценки обучающихся.
-
Деловая игра на формирование установок толерантного сознания воспитанниц 2021
Цель деловой игры: формирование толерантности личности через самопознание, взаимопознание, взаимодействие и приобретение специальных знаний о толерантности. Задачи: раскрыть и закрепить понятие толерантности; развивать уважение и самоуважение к личностным особенностям людей; учиться поддерживать друг друга.
-
День матери 2021
Цель мероприятия: формирование чувства уважения и заботы к матери.
-
Внеклассное занятие "Все профессии нужны, все профессии важны" 2021
Цель мероприятия: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников.
-
Классный час "Наши мамы" 2021
Цели мероприятия: воспитывать в детях бережное отношение к матерям; осознавать значимость таких качеств, как доброта, отзывчивость, трудолюбие; свою роль в жизни близких людей; воспринимать себя как личность.
-
Работа с детьми «группы риска» в начальной школе 2021
Как строить работу в 1 классе, если учитель столкнулся с «трудным» ребенком? Если он не один, а их несколько? В первую очередь учителю нужно изучить личное дело каждого ученика и при составлении социального паспорта класса выявить детей «группы риска». Второй этап – наблюдать за адаптацией к школьным условиям и требованиям обучения, ежедневно контролировать посещаемость уроков. Третий этап – ежедневная индивидуальная работа. Это беседы о правилах поведения, о правилах общения со сверстниками, оказание помощи в преодолении трудностей в учебе, вовлечение во внеклассную деятельность.
-
Планирование воспитательной работы в 1-м классе на 2021–2022 учебный год (в новой редакции) 2021
Цель программы: воспитание духовно развитой, психически и физически здоровой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.
-
Конспект классного часа "Добрым жить на белом свете веселее" 2021
Цель классного часа: формирование нравственной позиции по отношению к добру и злу.
-
Конкурс для учащихся 5–8-х классов «Всезнайка» 2021
Цель классного часа: развить интерес к познавательной деятельности у детей.
-
Классный час по теме «Правила поведения в обществе». 7-й класс 2021
Цель классного часа: систематизировать и расширить знания о правилах поведения.
-
Сценарий выездного урока мужества "Рогнединская Хатынь" 2021
Хатынь – это символ великой трагедии, той, что на века сохраняется в народной памяти и в сердцах каждого нового поколения отдается не с меньшей болью, чем в сердцах тех, кто пережил все это, был свидетелем страшных событий. Хатынь, так же, как и Брестский мемориал, Курган Славы и многие другие памятники, является одновременно символом мужества и героизма народа, его непокорности черным силам фашизма, нашествию захватчиков.
-
Классный час по правилам дорожного движения. 2-й класс 2021
Цели классного часа: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения; повторить правила движения пешеходов по улице и дороге; развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы; воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
-
Роль родителей в формировании навыков проектной деятельности у учащихся начальной школы 2021
Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя – знать суть этой проектной деятельности, ее этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребенку, если он обратится к вам за помощью.
-
Воспитывающая ситуация как метод организации и формирования опыта поведения школьников 2021
В статье рассматривается воспитывающая ситуация как метод организации и формирования опыта поведения школьников. Даны определения метода воспитания, приема воспитания, воспитывающей ситуации, характеристики методов и средств воспитания, алгоритм разработки воспитывающей ситуации. Представлены конкретные примеры, раскрывающую специфику использования воспитывающей ситуации и механизм её разрешения.
-
Внеклассное занятие «Как изменялось учительство в Республике Коми» 2021
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Как изменялось учительство в Республике Коми» представляет собой технологическую карту занятия в форме классного часа, предназначенного для учащихся 7 классов. В рамках данного внеклассного занятия учащиеся познакомятся с понятием учительство и этапами становления советской системы школьного образования в Коми в 1917–1941 гг. Данный классный час входит в систему мероприятий, направленных на нравственное и патриотическое воспитание. Цель: формировать у учащихся знания о становлении школьного образования в Республике Коми.