Химия
-
"Неизвестное об известных элементах" 2007
Программа элективного курса "Неизвестное об известных элементах" рассчитана на учащихся 8-х классов. Она выстроена таким образом, что способствует развитию интереса к химии, позволяет повысить учебную мотивацию учащихся, предполагает занимательное изложение сложных химических понятий.
-
Наркомания. Знак беды! 2014
Желание ощутить себя взрослым, стремление подростков к самоутверждению, ведет к неудачам, разочарованиям, а отсюда и к употреблению наркотических веществ. Следует помнить хорошо известное: «Предупрежден – значит, вооружен». Мы призываем всех, особенно подрастающее поколение, будущее нашей страны, не допускать самоуничтожения нации.
-
Наука ковала Победу 2011
На уроке рассматривается роль химических элементов-металлов в истории Великой Отечественной войны. Учитель показывает вклад ученых-химиков в победу над фашизмом; патриотизм, героизм людей науки. У ребят развивается познавательный интерес и аналитическое мышление, реализуются межпредметные связи курсов химии, физики, литературы и отечественной истории.
-
Научно-исследовательская деятельность как основа развития творческих способностей учащихся при обучении химии 2011
Занимаясь научно-исследовательской работой, ученики самостоятельно выбирают тематическое направление, готовятся теоретически. Составляют доклад по теме, изучают методику научно-исследовательской работы. Проводя экспериментальную работу, учащиеся ведут журнал наблюдений, анализируют результат.
-
Научно-исследовательская деятельность как основное направление в работе с одаренными детьми. Особенности работы школьного НОУ в области естественных наук 2010
Данная работа является представлением опыта в области научно-исследовательской деятельности школьного НОУ естественно-научной направленности. Она раскрывает особенности составления плана, структуры написания научно-исследовательских работ и современной методики обработки эмпирических данных.
-
Научно-исследовательская работа «Эффективность стимулирующих препаратов при выращивании петрушки в теплицах» 2017
Основной целью проекта было изучение и подбор стимулирующих веществ при выращивании петрушки в зимних теплицах. Исследования проводили в зимней остекленной теплице Донского ГАУ. Изучались препараты: Гумат Na, Эффектон, Байкал ЭМ 1, Энерген.
-
Научно-исследовательская работа по химии и экологии: "Формула красоты и здоровья " 2006
В последнее время все чаще стали проводиться научно-исследовательские конференции школьников районного, областного и Всероссийского значения. Я со своими учениками каждый год принимаю в этих конференциях активное участие. Мы являемся победителями районного областного и Всероссийского конкурсов. В этом году на районную научно-практическую конференцию была представлена работа "Формула красоты и здоровья", которую отметили дипломом II-степени. Предлагаемый материал можно использовать как урок-лекцию на уроке химии при изучении темы "Жиры" и на уроке экологии.
-
Научно-исследовательская работа по химии и экологии: "Эфирные масла – бесценный дар природы" 2006
Занимаясь научно-исследовательской работой, учащиеся осуществляют познавательную деятельность, которая реализуется через разрешение проблемной ситуации с помощью выполнения эксперимента. В данной работе подробно изучены и рассмотрены способы получения эфирных масел из экологически чистых веществ и их влияние на организм человека. Работу можно использовать на уроках химии в теме "Эфиры и эфирные масла", а также на уроках экологии в рамках проекта "Здоровый образ жизни".
-
Научно-методическая разработка урока по химии в 8-м классе (развивающее обучение) по теме "Генетическая связь между основными классами неорганических соединений" 2008
Урок по химии в 8-м классе на тему "Генетическая связь между основными классами неорганических соединений".
-
Научно-практическая конференция "Любимые напитки: чай и кофе" (внеурочное интегрированное мероприятие: химия и география) 2008
Внеурочное интегрированное мероприятие по химии и географии. Данное мероприятие можно провести на базе целого класса или группы учащихся, посещающих факультативные курсы. Из учащихся создаются группы: корреспондентов газеты, культурологов, историков, географов, агротехников, биохимиков. Каждая группа готовит материал по заранее выданным темам. Мероприятие проводится в форме научно-практической конференции.
-
Научно-практическая конференция "Экология жилища и здоровье человека" 2009
Экологически грязные дома - это не фантазии ученых и специалистов, а реальный факт, от которого страдает множество людей. Так как человек проводит дома большую часть жизни, он должен позаботиться об экологической безопасности своего здоровья родных стен и предметов интерьера. На уроке дети узнают, какие факторы являются благоприятными, а какие нет.
-
Научно-практическая конференция с элементами ролевой игры "Металлы в жизни человека" 2008
Это урок актуализации знаний по химии с использованием учащимися информационных технологий. На данном уроке через представление и защиту учащимися своих работ формируется понятия о прикладном характере химии, об интеграции химии с другими областями знаний.
-
Научно-практический журнал "Главы неорганической химии". Тема урока: "Угольная кислота и ее соли" 2004
Химия - предмет практической направленности, поэтому форма проведения - "научно - практический журнал". Это значительно расширяет возможности урока. В ходе проведения учитель организует дискуссию по экологическим проблемам, лабораторный эксперимент, расширяет кругозор учащихся, осуществляет эстетическое воспитание. Его можно использовать и обобщая знания, и при объяснении нового материала, тем самым, создавая условия для частично - самостоятельного изучения науки. Это делает обучение увлекательным, осознанным.
-
Научные достижения М.В. Ломоносова в химии – устный журнал 2012
Внеклассное мероприятие проводилось в рамках недели, посвященной роли М.В. Ломоносова в российской науке и образовании, и явилось одной из страничек устного журнала "Научные достижения М.В. Ломоносова в области химии". Материал будет интересен учащимся 8–11-х классов.
-
Научный подвиг Д.И. Менделеева 2018
В представленном интегрированном уроке используется музейная технология внедрения новых форм музейно-педагогической деятельности и расширение образовательной функции музеев.Учащимся предоставлена возможность самостоятельно, в определенной последовательности открыть для себя новые знания и присвоить их. Ученики являются главными «действующими лицами» на уроке.
-
Нахождение углеводородов в природе 2010
Урок дает общее понятие о природных источниках углеводородов, обобщает знания учащихся о ненасыщенных углеводородах. Учащиеся учатся находить сходство и различия в строении и свойствах непредельных углеводородов.
-
Начальное формирование системы химических знаний обучающихся путем решения химических уравнений 2019
В условиях усложнения экзаменационных требований возникает дефицит времени для обучения. Предлагается рационализировать изучение символов, названий, формул и реакций. За основу надо взять химические формулы, к которым необходимо записать максимальное количество реакций. Таким образом, у обучающегося возникает неразрывная связь между основными химическими понятиями.
-
Неделя биологии, химии и экологии 2010
Автор статьи повышает интерес учащихся к изучению биологии, химии, экологии. Учитель воспитывает у детей стремление расширять свой кругозор и не останавливаться на достигнутом. Учит не отчаиваться, верить в свои силы и делать выводы на будущее.
-
Неделя естествознания 2010
Неделя естествознания приурочена ко Дню космонавтики и посвящена таким наукам, как физика, химия, астрономия. В течение пяти дней школьники участвуют в выставках, проведении занимательных опытов, в викторинах, отгадывают ребусы, готовят сообщения о космонавтах. Особенно интересны ребятам выставки и занимательные опыты на "открытых переменах".
-
Неделя естествознания "Вода – самое удивительное вещество на планете Земля" 2009
Цели: заинтересовать учащихся школы с целью привлечения внимания к проекту; обобщить, проанализировать и расширить знания учащихся о воде, ее роли в живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам; обобщить, проанализировать и расширить знания учащихся о воде, ее роли в живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам.
-
Неделя физики и химии 2005
Каждый год в нашей гимназии проводятся Недели, посвященные различным предметам, при этом обязательно учитываются межпредметные связи. Например, проводится совместная Неделя физики и химии. Заранее составляется программа, в которой мы стараемся учесть интересы и старших и младших гимназистов, так чтобы как можно большее количество ребят могло проявить себя, свои знания и умения. В статье приводится программа Недели физики и химии, проведенной в 2003 - 2004 учебном году, а также сценарий "Турнира знатоков физики и химии".
-
Неделя химии в школе 2009
В работе дана циклограмма внеклассной деятельности учителя химии. Рассмотрены возможные формы деятельности в рамках химической недели: химические турниры, эстафеты, викторины, лотереи, вечера. Даны конкретные планы проведения мероприятий, посвященных М.В. Ломоносову, Д.И. Менделееву, А.М. Бутлерову, 65-летию Победы.
-
Неделя химии и биологии 2010
Предлагается межпредметная неделя по химии и биологии. Целью данного мероприятия является развитие познавательного интереса учащихся к предмету, воспитание умения работать в коллективе и чувства сопричастности общему делу. Заключительный праздник «Чистая вода – основа жизни на земле» – это яркое театрализованное мероприятие.
-
Независимое расследование по теме: "Простые вещества — неметаллы. Аллотропия". 8-й класс 2003
Урок проводится в форме независимого расследования. Дополнительные материалы, предоставляемые для учащихся на уроке, могут быть дополнены по желанию учителя портретами ученых, рисунками кристаллических решеток графита и алмаза и т.д. Учащиеся на уроке самостоятельно, используя дополнительные материалы, текст учебника, изучают физические свойства простых веществ-неметаллов.
-
Некоторые аспекты применения интерактивных технологий в образовательном процессе 2014
Изучая условия наиболее эффективного применения интерактивных технологий в образовательном процессе, автор выделяет некоторые противоречия, рассматривает задачи, этапы и условия применения технологии. Для примера взят урок химии в 9-м классе «Стекло».
-
Некоторые методические приемы при изучении элективных курсов по основам химического анализа 2008
Для минимальных затрат времени на подготовку к занятиям элективных курсов по основам химического анализ, предлагаются так называемые матрицы для составления расчётных задач по темам: "Аналитическая химическая реакция", "Буферные растворы", "Вычисление концентрации вещества в растворе", "Равновесие в растворах гидролизующихся солей", "Комплексные соединения", "Равновесие в системе раствор-осадок". Также приведено содержание лабораторных работ "Буферные растворы" и "Равновесие в системе раствор-осадок".
-
Некоторые окислительно-восстановительные реакции алкенов: первое знакомство с методом электронно-ионного баланса в органической химии 2012
Представлен один из подходов к изучению некоторых окислительно-восстановительных свойств непредельных углеводородов. Для уравнивания схем окислительно-восстановительных реакций предлагается воспользоваться методом электронно-ионного баланса. Предложены задания для самостоятельной работы десятиклассников.
-
Некоторые практические соображения по проблеме повышения качества обучения химии учащихся средней школы в современных условиях 2023
Химия – это довольно сложная научная дисциплина, которая требует заметного умственного напряжения и строгого последовательного подхода для полноценного усвоения материала. Для среднего современного ребенка это тяжело, из-за чего у него часто возникает отторжение и нежелание учиться, что закономерно приводит к плохим результатам учебы. Безусловно, есть дети и сильно мотивированные к учебе, работа с которыми не вызывает у учителя никаких проблем, – но таких меньшинство, и если ориентироваться только на них, остальные учащиеся недополучат знаний. Поэтому для учителя химии профессиональные приемы, позволяющие повысить заинтересованность школьников в предмете и облегчить им усвоение информации важны даже больше, чем для учителей, преподающих другие предметы. В данной статье автор делится некоторыми соображениями, основанными на собственной практике, наработанной за долгие годы практической работы учителем химии в средней школе.
-
Некоторые проблемы предпрофильного и профильного образования 2014
В статье анализируются результаты предпрофильного и профильного образования на примере МБОУ "Лицей «Сигма»".
-
Некоторые свойства металлов 2012
Данная методическая разработка позволяет объединить теоретическую и практическую работу по физическим свойствам металлов, а так же учит устанавливать причинно следственные связи между строением и свойствами веществ, что немаловажно для понимания химии.